Экономика железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:15, реферат

Описание работы

Увеличение массы грузового поезда достигается различными путями. В зависимости от этого экономический эффект может быть оценен экономией эксплуатационных расходов, увеличением доходов или прибыли от перевозок. Наиболее оптимальным является увеличение массы поезда за счет повышения статической или динамической нагрузки вагона. Это обеспечивает увеличение объема перевозок без существенных дополнительных затрат.

Работа содержит 1 файл

реферат экономика.doc

— 209.50 Кб (Скачать)
gn:justify">Исходная информация

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Динамическая нагрузка рабочего вагона, т/ваг

 

44,8

2

Общий пробег вагонов, млн. ваг-км

 

1,54

3

Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему

 

0,21

4

Среднесуточный пробег вагонов, км/сутки

 

380

5

Себестоимость вагоно-км, руб

 

0,07

6

Цена грузового вагона, тыс. руб

 

350

 

При увеличении динамической нагрузки груженого вагона эффект может сформироваться из различных факторов – роста массы грузового поезда, увеличения доходов от выполнения дополнительного грузооборота, сокращения расходов на пробег груженых вагонов при неизменном грузообороте и других.

При решении данной задачи определяется экономический эффект от увеличения динамической нагрузки груженого вагона за счет экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения пробега груженых вагонов и снижения капитальных вложений в вагонный парк.

Экономия эксплуатационных расходов от увеличения динамической нагрузки груженого вагона (                 ) – определяется:

 

 

 

где               - грузооборот, тонно-км нетто;                          - динамическая нагрузка груженого вагона до и после её увеличения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономия капитальных вложений в рабочий парк вагонов рассчитывается:

 

 

 

 

где             =365 дней,

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

 

Задача 2.1

Определить нормативный и фактический сдельный заработок бригады и фактическую тарифную ставку оплаты труда каждого члена бригады слесарей по ремонту локомотивов ТР-1.

 

Показатель

Усл. обозначение

 

1.

Состав комплексной бригады с распределением по разрядам квалификации

 

 

II разряд

-

III разряд

2

IV разряд

2

V разряд

2

VI разряд

-

2.

Фактически отработанное время в среднем за месяц на одного человека по разрядам квалификации, час

 

 

II разряд

-

III разряд

168

IV разряд

168

V разряд

167

VI разряд

-

3.

Месячная норма рабочих часов на одного человека, час

 

168

4.

Фактический объем ремонта ТР-1, локомотивов за месяц

 

11

5.

Нормативная численность бригады исходя из тарификации работ, чел.

 

 

II разряд

1

III разряд

2

IV разряд

2

V разряд

1

6.

Тарифные коэффициенты оплаты труда

 

 

II разряд

1,26

III разряд

1,47

IV разряд

1,68

V разряд

1,89

VI разряд

2,1

7.

Минимальная оплата труда в месяц в отрасли, руб

 

1000,0

8.

Плановый объем ремонта ТР-1 бригадой, локомотивов за месяц

 

10,0

Нормативный тарифный заработок бригады определяется:

 

 

 

где             - нормативная численность бригады;              - тарифные коэффициенты оплаты труда;          - разряды квалификации;                - минимальная оплата труда в отрасли, руб.

 

 

Фактический тарифный заработок бригады (            ) рассчитывается аналогично, но с учетом фактического состава бригады (            ) и фактического распределения работников по разрядам квалификации.

 

 

 

 

 

Фактическая тарифная ставка оплаы груда каждого работника бригады с учетом сдельного приработка за фактически выполненный объем ремонта рассчитывается:

 

 

 

 

где            - коэффициент заработной платы;             - коэффициент, учитывающий отработанное рабочее время каждым работником;              - коэффициент сдельного приработка.

Коэффициент заработной платы равен:

 

 

 

 

Данный коэффициент будет > 1, если нормативный уровень квалификации работников будет выше фактического, и < 1, если ситуация обратная.

 

 

 

Коэффициент, учитывающий фактически отработанное время каждым работником по отношению к нормативному времени определяется:

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент сдельного приработка бригады равен:

 

 

 

 

где                                - фактический и плановый объем ремонта локомотивов за месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка:

 

Задача 2.2

Определить изменение производительности труда работников железной дороги (в тыс. прив. Ткм/чел) в результате снижения трудоемкости по содержанию и обслуживанию приведенного ткм по дороге.

 

Исходная информация

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Трудоемкость приведенного тонно-км, чел-час/ткм

 

0,0014

2

Снижение трудоемкости, %

 

4,5

3

Грузооборот дороги, млрд ткм

 

 

базовый

 

84,0

отчетный

 

86,5

4

Пассажирооборот, млрд пасс-км

 

 

базовый

 

3,7

отчетный

 

3,8

5

Годовой фонд рабочего времени, час

 

2008

 

При решении задачи используются следующие формулы взаимосвязи показателей.

Снижение трудоёмкости выполненных работ по содержанию и обслуживанию приведенных тонно-км ведет к росту производительности труда работнков дороги за счёт сокращения их численности:

 

 

 

 

где                    - приведенные тонно-км отчётного периода;                          - списочный контингент дороги в отчетном и базовом периоде.

Приведенные тонно-км для расчета производительности труда определяются:

 

 

 

Списочный контингент работников может быть рассчитан:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

 

Задача 3.1

Определить эксплуатационные расходы дороги, себестоимость грузовых, пассажирских перевозок и 10 приведенных тонно-км в базовом и отчетном периоде.

 

Исходная информация

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Грузооборот, млрд. ткм

 

 

базовый

80

отчетный

 

78

2

Пассажирооборот, млрд пасс-км

 

 

базовый

3,4

отчетный

 

3,6

3

Эксплуатационные расходы базового периода по элементам затрат, млрд. руб

 

 

материальные затраты

2,5

фонд заработной платы с начислениями

4,2

амортизационный фонд

1,7

прочие расходы

1,9

4

Доля эксплуатационных расходов по пассажирским перевозкам в общих расходах

 

0,23

5

Удельный вес зависящих от объема перевозок эксплуатационных расходов

 

0,25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

Задача 4.1

Определить среднегодовую стоимость основных фондов железной дороги и показатели оценки эффективности использования основных фондов.

 

Исходная информация

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Общая стоимость основных фондов на начало года, млн руб

 

32,4

2

Ввод основных фондов, млн. руб

 

 

март

0,8

сентябрь

0,9

ноябрь

-

3

Выбытие основных фондов, млн. руб

 

 

февраль

0,2

апрель

-

июнь

0,3

ноябрь

0,1

4

Приведенные тонно-км, млрд

 

72,0

5

Доходы от основной деятельности, млрд. руб

 

13,5

6

Расходы основной деятельности, млрд. руб

 

62,0

7

Средняя списочная численность работников основной деятельности, тыс. чел.

 

10,2

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта