Экономика выставочной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Весь процесс подготовки выставки можно разделить на следующие этапы:
Определение целей участия в выставке
Выбор выставки и планирование бюджета
Выбор и бронирование места в выставочном комплексе
Выбор вида застройки и концепции стенда
Выбор мероприятий, направленных на увеличение посещаемости стенда
Подготовка рекламных материалов и сувенирной продукции
Подготовка менеджеров

Содержание

1. Этапы подготовки выставки 3
2. Этапы проектирования экскурсии 8
3. Составить экскурсию (На примере методической разработки экскурсии «Музей-заповедник Коломенское») 24

Работа содержит 1 файл

Экономика выставочной деятельности.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ЭКСКУРСИОННОГО МАТЕРИАЛА

     Помимо  публикаций в печати, могут быть использованы другие источники. Авторы экскурсии составляют их перечень, в который входят государственные архивы, музеи, хроникально-документальные и научно-популярные кинофильмы, где содержатся материалы по теме экскурсии. В качестве источника могут быть использованы воспоминания участников и очевидцев исторических событий. Однако при использовании мемуарных материалов во избежание неточностей и тенденциозности следует проявлять осторожность. Для рассказа должны быть отобраны только достоверные, тщательно проверенные факты и сведения. Значительную помощь в поиске и систематизации материала экскурсий могут оказать компьютерные энциклопедии, в том числе мультимедийные базы данных на лазерных дисках (CD-ROM).

     ОТБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

     Показ объектов, как уже отмечалось, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

     В качестве объектов могут быть:

     • памятные места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства (например, Куликово поле, Бородино, места Курской битвы и др.);

     • здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, инженерные сооружения (крепости, мосты, башни), мавзолеи, здания культурного назначения и другие постройки;

     • природные объекты — леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения и др.;

     • экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;

     • памятники археологии — городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, дороги, горные выработки, загоны, святилища, каналы и др.;

     • памятники искусства — произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура, садово-парковое и др. искусство.

     Экскурсионные объекты классифицируются:

     • по содержанию — одно-плановые (произведение живописи, река, растение, животное, дом) и многоплановые (архитектурный ансамбль, лес, поле, улица, площадь города);

     • по функциональному назначению — основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов (переходов) между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе;

     • по степени сохранности — полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные.

     Перед экскурсионными работниками при  создании экскурсии стоит задача — отобрать из множества объектов самые интересные и по внешнему виду, и по той информации, которую они с собой несут.

     Правильный  отбор объектов обеспечит зрительную основу восприятия экскурсионного материала и глубокое раскрытие темы. В практике подготовки экскурсий выработана определенная методика оценки экскурсионных объектов. Применение этой методики особенно важно в тех случаях, когда создатели новой экскурсии, встречаясь на маршруте с несколькими объектами, сходными по содержанию, могут выбрать те из них, которые наиболее интересны для данной темы.

     Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:

  • Познавательная ценность — связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.
  • Известность объекта, его популярность среди населения (например, такие объекты, как Красная площадь, Останкинская телевизионная башня и др.).
  • Необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения. Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием (например, церковь царевича Дмитрия в Угличе). Экзотичность может быть природного характера.
  • Выразительность объекта, т. е. внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой — зданиями, сооружениями, природой. Сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам.
  • Местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для автотранспорта, возможность подвоза к объекту экскурсантов, природная обстановка, окружающая данный объект, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.

     Временное ограничение показа объекта (по времени  суток, по дням, месяцам и сезонам) — это когда посещение и  осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.

     Экскурсия не должна быть перегружена большим  количеством посещаемых объектов, так как это увеличивает ее длительность и вызывает утомляемость экскурсантов, а внимание и интерес при этом ослабевают. Оптимальная продолжительность городской экскурсии составляет 2—4 академ. часа, при этом экскурсанты с интересом воспринимают не более 15— 20 экскурсионных объектов.

     В экскурсию могут входить объекты  как одной группы (например, памятники  архитектуры), так и нескольких групп (памятные места, исторические памятники, жилые здания, природные объекты). Набор объектов зависит от темы экскурсии, ее содержания, состава экскурсионной группы. Неправильно, например, когда вся обзорная экскурсия построена исключительно на показе скульптурных памятников и монументов. Следует избегать однообразия построения зрительного ряда. Зрительные впечатления экскурсантов будут неполными, если в маршрут наряду с памятниками и монументами не будет введен показ отдельных зданий и улиц, площадей, памятных мест, объектов природы.

     Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

     В карточку объектов вносятся следующие  данные:

     1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

     2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

     3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

     4) описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

     5) источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

     6) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

     7) охрана памятника (на кого возложена);

     8) в каких экскурсиях памятник используется;

     9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя.

     К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

     В карточке на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения. Например, в карточку на памятник архитектуры (здание) включаются сведения о наличии скульптуры, изразцов, стенописи в декоративном убранстве памятника (снаружи, внутри), о типе и конструкции здания, техническом состоянии его (степени сохранности). Наличие карточек на все экскурсионные объекты, расположенные на территории

     данного края, ускоряет разработку новых экскурсионных  тем, позволяет разнообразить использование  памятников в экскурсиях на разные темы, делает их показ более активным.

     СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ЭКСКУРСИИ

     Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута — способствовать наиболее полному раскрытию темы.

     Основные  требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, — организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

     В практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.

     Примером  хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные  жизни и деятельности выдающихся людей.

     По  тематическому принципу построены  экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города (например, «Литературное Подмосковье» и др.).

     Все обзорные городские экскурсии построены  по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюдается, как правило, только при раскрытии каждой подтемы.

     Разработка  маршрута — сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся одним из основных элементов технологии создания новой экскурсии. Объекты, в зависимости от своей роли в экскурсии, могут быть использованы как основные и дополнительные.

     Основные  объекты подвергаются более глубокому  анализу, на них раскрываются подтемы экскурсии.

     Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах (переходах) экскурсионной группы и не занимает главенствующего положения.

     Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

     — показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых «петель»;

     — наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);

     — переезд или переход между объектами не должен занимать 10—15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе;

     — наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных, и мест парковки транспортных средств.

     Рекомендуется к моменту проведения экскурсии  иметь несколько вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании различных вариантов маршрута.

     ОБЪЕЗД (ОБХОД) МАРШРУТА

     Объезд (обход) маршрута является одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи: 1) ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут; 2) уточнить место, где расположен объект, а также место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы; 3) освоить подъезд на автобусе к объектам или местам стоянок; 4) провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса (пешеходной группы), а также уточнить продолжительность экскурсии в целом; 5) проверить целесообразность использования намеченных объектов показа; 6) выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы; 7) выбрать методику ознакомления с объектом; 8) в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.

Информация о работе Экономика выставочной деятельности