Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

В январе 1998 года создана белорусско-израильская совместная организация с ограниченной ответственностью «производственное предприятие Полесье» по производству высококачественных детских пластмассовых игрушек из экологически безопасных материалов с использованием передовых технологий и современного оборудования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………........
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………......

2. Трудовые ресурсы и методы начисления зарплаты……………………….........

3. Прибыль и рентабельность…………………………………………………………..

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Контральная Экономика организации.docx

— 33.53 Кб (Скачать)

    Повременная оплата применяется, во-первых, в тех  случаях, когда содержание и интенсивность  работы столь часто меняются, что  невозможно или экономически нецелесообразно  устанавливать на нее конкретные нормы выработки; во-вторых, в случаях, когда важнее стимулировать не рост выработки, а высокое качество продукции  или работы; в-третьих, на участках, где индивидуальная выработка не зависит или мало зависит от рабочего, а определяется самим технологическим  процессом. Повременно оплачивают рабочих, занятых в экспериментальном производстве и изготовлением изделий по разовым заказам, обслуживающих автоматизированные и аппаратурные процессы, а также ремонтников, наладчиков, смазчиков, электриков и младший обслуживающий персонал.

    Динамика  средней заработной платы работников СООО «ПП Полесье» представлена в  таблице.  

Динамика  средней заработной платы, руб.

Категории персонала 2008 г. 2009 г.
Руководители 1823000 2373500
Специалисты 940000 1223800
Рабочие 650000 846300
 

    Как видно из таблицы , увеличение произошло по всем категориям персонала.

    Этого увеличения заработной платы удалось  добиться путем осуществления рада мероприятий по пересмотру тарифных ставок, размера надбавок и премий:

    - с 01.05.2009 - увеличен на 10% размер минимальной тарифной ставки;

    - 01.07.2009 - увеличены тарифные коэффициенты 3-го и 4 разрядов оплаты труда;

    - 01.09. 2009 - изменена система оплаты труда с целью обеспечения размера заработной платы не ниже прожиточного минимума;

    - с 01.11.2009 - увеличены на 10% тарифные ставки рабочих - сдельщиков;

    - с 01.12.2009 - увеличены на 10% фонды оплаты труда подразделений. Дополнительные средства направлены на выплату персональных надбавок высококвалифицированным работникам.

    Внедрение данных мероприятий наряду с ростом объемов производства позволило  повысить производительность труда  на 17, 7% по сравнению с 2008 годов, увеличить заработную плату работающего СООО «ПП Полесье» на 30, 2%.

    Изменения фонда оплаты труда представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Фонд заработной платы работников

Категория работников ФОТ, млн. руб.  
ФОТ, %
 
2008 г
2009 г 2008 г 2009 г
Руководители 326,317 427,23 21,6 21,2
Специалисты 374,12 491,9676 24,8 24,4
Рабочие 808,6 1099,3437 53,6 54,4
Итого работников 1509,037 2018,5413 100 100
 

    В 2009 году произошло увеличение роста фонда оплаты труда, который составил 133,8%, следовательно, повысился уровень заработной платы работников.

    Повышение заработной платы обусловлено следующими факторами:

    - повышение заработной платы за  счет роста объемов производства  и продаж;

    - повышение заработной платы за  счет роста производительности  продаж;

    - гибкость системы вознаграждения  за результаты труда. 

    3.Прибыль и рентабельность 

    Финансовые  результаты деятельности организации  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и  выше уровень рентабельности, тем  эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере  бизнеса.

    Прибыль - это часть чистого дохода, который  непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции  чистый доход принимает форму  прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС, акциза и других отчислений из выручки в бюджетные  и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

    Для оценки динамики и структуры показателей  финансового результата используются данные отчета о прибылях и убытках.

    Основную  часть прибыли организация получает от реализации продукции и оказания услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

    В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы  изменения ее суммы.

    Таблица 3. Показатели рентабельности

Показатель Формула расчета Значения, %
2008 г. 2009 г.
1. Коэффициент рентабельности  активов Чистая  прибыль /Средняя  за год величина всех активов предприятия * 100% 27,07 24,59
2. Коэффициент рентабельности  собственного капитала Чистая  прибыль / Величину собственного капитала * 100% 37,17 31,36
1. Коэффициент рентабельности  продаж Балансовая  прибыль / Выручка  от реализации * 100% 32,33 27,88
2. Коэффициент рентабельности  основной деятельности Прибыль от реализации/Себестоимость  продукции * 100% 52,86 48,1
 

    Анализ  данных таблицы 3 показывает, что произошло снижение основных показателей рентабельности деятельности предприятия.. Рентабельность основной деятельности снизилась на 4,76% вследствие увеличения себестоимости реализованной продукции.

    Рентабельность  и собственного капитала снизилась  вследствие того, что соответствующие  активы имели в 2009г. более высокий рост, чем чистая прибыль предприятия.. Все эти факторы свидетельствуют о сокращении производства и реализации в 2009г., что отрицательно сказывается на всех показателях рентабельности организации. 
 
 
 
 

    Введение 
 

   В условиях рыночной экономики, когда  необходимо формировать отдельно информацию для управления (для себя) и публичную  финансовую отчетность (для внешних  пользователей), единый бухгалтерский  учет (а, следовательно, и анализ) подразделяют по принципу субъектов пользователей  на управленческий и финансовый.

   Комплексный экономический анализ используется как самой компанией, так и  внешними субъектами рынка при осуществлении  различных сделок или для предоставления информации о финансовом состоянии  компании третьим лицам. Как правило, финансовый анализ проводится при реструктуризации. Благоприятное финансовое состояние  предприятия может послужить  дополнительным фактором в пользу:

   · оценки стоимости бизнеса, в том  числе для его продажи/покупки. Обоснованная оценка финансового состояния  позволяет назначить справедливую цену сделки и может служить инструментом изменения суммы сделки;

   · получении кредита/привлечении инвестора. Результаты финансового анализа деятельности компании являются основным индикатором для банка или инвестора при принятии решения о выдаче кредита;

   · выходе на фондовую биржу (с облигациями или акциями). По требованиям российских и западных бирж компания обязана рассчитывать определенный набор коэффициентов, отражающих ее финансовое состояние, и публиковать эти коэффициенты в отчетах о своей деятельности.

   В настоящей работе рассмотрено практическое применение комплексного финансового  анализа на основе отчетности СООО «ПП Полесье» за 2008 и 2009 года.

   Основная  часть контрольной работы состоит из трех разделов. В них рассматриваются следующие вопросы:

    1. Краткая характеристика предприятия – организационно-правовая форма и ее особенности, вид деятельности, организационная структура и ее особенности, основные показатели деятельности предприятия за 2 года.
  1. Трудовые ресурсы и методы начисления зарплаты – характеристика персонала и фондов заработной платы работников.
  2. Прибыль и рентабельность предприятия.

   В процессе написания контрольной работы была изучена следующая литература: различные учебно-практические пособия, финансовая документация предприятия, статьи журналов и газет, сведения на сайтах в Интернете, договоры, которые заключает предприятие со своими клиентами.  
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованных источников 

     1. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

     2. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2002.

     3. Экономический  анализ /Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. -М.: Финансы и статистика, 1999.

     4. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Академический Проект, 2002.

Информация о работе Экономика организации