Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике предприятия( организации ) за 2010-2011 год
все формулы и расчеты в курсовой

Содержание

Введение......................................................................................................................3

1 Сущность, значение и виды доходов.....................................................................5

2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг..................................................13

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»...................13

2.2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг.............................................19

3 Экономическое обоснование доходов ООО «Омега» на 2011 год....................28

3.1 Планирование доходов ООО «Омега» на 2011 год.........................................28

3.2 Пути увеличения доходов ООО «Омега».........................................................

Заключение...............................................................................................................

Список литературы....................................................................................................

Работа содержит 1 файл

kursach.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

     Среднесписочная численность работников  в 2010г не изменилась.

     Производительность  труда работников возросла на 18,94 % или 185 тыс. руб. в действующих ценах и 6,2 % или 60,54 тыс. руб. в сопоставимых ценах, что свидетельствует о повышении эффективности производства.

     Прибыль на одного работника увеличилась  на 31,22 % или на 11,63 т.р. В 2010 году, а значит, что эффективность использования трудовых ресурсов возросла.

     Прибыль на рубль расходов на оплату труда  в 2010 году увеличилась на 11,29 % или 0,07 т.р.

     Фондоотдача в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла  на 8,65 % или 1,79 т.р. Причиной тому послужил рост производительности труда.

     Фондоемкость  упала на 7,96 % или на 0,004 т.р. В 2010 г. Снижение фондоемкости указывает на улучшение использования производственных фондов и повышение эффективности  производства, его интенсификации.

     Фондорентабельность выросла в 2010 г. 19,6 % или 0,157 т.р. Рост  данного показателя  характеризует более эффективное использование основных фондов.

     Фондовооруженность  в 2010 году увеличилась на 9,48 % или 4,48 т.р. Рост фондовооруженности отражает повышение степени механизации и комплексной механизации производства на данном предприятии.

     По  данным таблицы видно, что оборачиваемость  оборотных средств  за

год ускорилась на 0,3 дня (3,63 %). Это привело к увеличению количества оборотов на 1,48 оборота (3,77 %).

     Рентабельность оборотных средств увеличилась на 14,47 % или 0,217 т.р. , что свидетельствует о росте прибыли.

     Капиталоотдача  в 2010 году выросла на 6,91 % или 0,937 т.р. Рост капиталоотдачи обеспечивает дополнительную прибыль, а также показывает увеличение темпов роста фондовооруженности и темпов роста производительности труда.

     Капиталорентабельность  увеличилась на 17,95 % или 0,093 т.р. Рост данного показателя указывает на увеличение прибыли ООО «Омега»  на 1 рубль объема выполненных работ  и оказанных услуг в 2010 году.

     Ресурсоотдача увеличилась на 4,05 % или 0,296 т.р. В 2010 году.  Это означает увеличение товарооборота  на один рубль применённых ресурсов.

     Ресурсорентабельность в 2010 году выросла 14,78 % или 0,041 т.р. Рост ресурсорентабельности указывает  на увеличение показателя эффективности использования экономических ресурсов.

     Средняя заработная плата  выросла на 17,9 % или 11,03 т.р. в 2010 году, что благоприятно сказывается на функционировании ООО  «Омега», поскольку это способствует росту производительности труда и увеличению прибыли организации сооттветственно.

       Оборот на 1 кв. метр торговой площади  также увеличился в 2010 году  на18,94 % или 27,75 т.р., что свидетельствует  о повышении эффективности продаж  ООО «Омега».

     Проведенный анализ основных социально-экономических показателей деятельности ООО «Омега» за 2009-2010 годы позволяет сделать вывод о том, что большинство показателей имеют тенденцию роста. В 2010г. произошло резкое увеличение всех показателей, в связи с увеличением спроса на товар организации ООО «Омега». Таким образом, организации удалось увеличить свою долю на рынке и сохранить конкурентоспособность.      
 

    1. Анализ  доходов ООО «Омега»  за 2009-2010 гг
 

      Главной целью анализа доходов предприятия является выявление ререзров повышения доходности деятельности.

      Для достижения данной цели  ставятся следующие задачи:

  • оценка динамики доходов и степени выполнения плана за отчетный период;
  • выявление и расчет факторов, повлиявших на изменение доходов;
  • изучение состава доходов за ряд периодов;
  • определение направления исрользования доходов

    Информациооным  обеспечением анализа являются  данные бухгалтерского учета  по счетам 42 «торговая наценка», 91 «Прочие доходы и расходы», материалы  статистического наблюдения, первичного  учета, выборочных наблюдений и т.д.

      В процессе анализа рассчитывается  и изучается ряд аналитических  показателей.

        Основной аналитический показатель  — уровень доходов от реализации  товаров (без НДС), который представляет  собой отношение доходов к  обороту  по розничным ценам ( табл. 2). 
 
 
 
 

Таблица 2 — Доходы от реализации товаров в ООО  «Омега» за 2009-2010 гг. (т.р.)

Показатели 2009 2010 Динамика, %

2010 к  2009

Отклонение (+/-) 2010 к 2009
1 Доходы от реализации        
сумма 2333,60 2896,20 124,11 562,60
% к обороту 26,55 27,70   1,15
2 Оборот розничной  торговли        
В действ. ценах  8790,00 10455,00 118,94 1665,00
В сопост. ценах 8790,00 9334,82 106,20 544,82
3 Среднесписочная численность работников 9 9 100 0
4 Доходы на одного работника 259,29 321,80 124,11 62,51

 

      Данные  аналитической таблицы 2 свидетельствуют  о том, что уровень доходов  в отчетном году вырос на 0,92 % к  обороту. Этот рост является следствием увеличение темпов роста доходов  и оборота розничной торговли.

            В нашем примере сумма оборота розничной торговли за анализируемый период возросла в фактических ценах на 1665 т.р. Под влиянием этого фактора сумма доходов возрастает на 408,75 т.р. (1665 т.р. х 26,55%). Однако следует учесть, что в условиях инфляции сумма оборота увеличивается и за счет роста цен. Оборот ООО «Омега» по реализации товаров в отчетном году в сопоставимых ценах составил 9334,82 т.р. И возрос по сравнению с предшествующим годом на 544,82 т.р. (9334,82 т.р. - 8790,00 т.р.). В результате доходы увеличились на 144,65 т.р.

      Ценовой фактор также повлиял на получение  дополнительных доходов. Так, сумма  оборота за счет повышения цен  возросла на 1120,18 т.р. (10455 т.р. - 9334,82 т.р.), что повлекло за собой увеличение суммы доходов на 297,41 т.р. (1120,18 т.р. х 26,55%).

      Итак, наибольшая доля прироста доходов (72,76%) за счет увеличения суммы оборота  розничной торговли достигнута под  влиянием роста цен (297,41 т.р. х 100% / 408,75 т.р.), что нельзя отнести к заслугам ООО «Омега». В результате анализа  уровня доходов выявлено его увеличение на 96,19 т.р. (10455 т.р. х 0,92%).

      На  изменение уровня доходов значительное влияние оказывают структурные  сдвиги в обороте розничной торговли и изменения размеров торговых надбавок на отдельные группы товаров.

      При увеличении в обороте доли более доходных товаров (повышенные размеры надбавок) средний уровень доходов ООО «Омега» возрастает и наоборот. Если величина надбавок не дифференцируется по каждой товарной группе, то расчет влияния этого фактора может быть произведен по укрупненным группам товаров на основе метода процентных чисел (табл. 3) 

Таблица 3 — Расчет влияния  изменения структуры  оборота розничной  торговли на уровень  доходов ООО «Омега»  за отчетный год. 

Группы товаров Структура оборота за год,% Средний уровень доходовза 2009 год, % к обороту Процентные  числа за год
2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г.
А 1 2 3 4 5
стеклопакеты 57,3 58,2 33,59 1924,71 1955,04
Выставочное оборудование 11,5 11,3 14,3 164,45 161,59
Витражи 31,2 30,5 24,8 773,76 756,4
Итого: 100 100   2862,92 2874,03

 

      Данные  таблицы 3 показывают, что средний  уровень доходов в 2009 году составил  28,62 % (2862,92 :100) и исходя из структуры  оборота 2010 года 28,74 % ( 2874,03: 100). Следовательно  изменение структуры оборота  по реализации товаров явилось фактором роста на 0,12 % к обороту (28,74 % - 28,6 2%). В частности, увеличилась доля оборота по продаже стеклопакетов с большим уровнем торговых надбавок. В результате влияния этого фактора сумма доходов возросла на 12,546 т.р. (10455 т.р. х 0,12%).

      Итак, общее заключение по анализу динамики:

  1. Уровень доходов за анализируемый период вырос на 0,92 %.
  2. Структурные сдвиги явились фактором увеличения уровня доходов на 0,12 % к обороту.
  3. Уровень доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился под влиянием изменения среднего размера торговых надбавок на 0,8 % к обороту (0,92 % - (+0,12 %)). При наличии информации о величине торговых надбавок по отдельным периодам это заключение может быть дано на основе специального рассчета.

      На  общую сумму доходов определенное влияние оказывает их состав. В процессе анализа выявляются изменения состава, резервы роста всех видов доходов. (Табл. 4)

Таблица 4 — Структура доходов  по торговле ООО «Омега»  за 2009-2010 гг. (т.р.)

№ п/п Показатели 2009 2010 Динамка, %

2010 к  2009

Отклонение (+/-) 2010 к 2009
Сумма, т.р. Доля, % к итогу Сумма, т.р. Доля, % к итогу
1 Выручка от реализации 7289,73 - 8860,17 - 121,5 1570,44
2 Себестоимость закупки товаров 4956,13 - 5963,97 - 120,3 1007,84
3 Доходы от торговых надбавок 2333,6 97,23 2896,2 96,82 124,11 562,6
4 Операционные  доходы 45,14 1,88 63,7 2,13 141,17 18,56
5 Внереализационные доходы 21,38 0,89 31,5 1,05 144,9 9,6
6 Всего: 2400,12 100 2991,4 100 124,64 591,28

 

      По  данным таблицы 4 можно судить о некотором  улучшении структуры доходов в анализируемом периоде. В частности возросла доля доходов от основных видов деятельности.  Выручка от реализациии в 2010 году возросла на 1570,44 т.р. или 21,5 % по сравнению с 2009 годом, что благоприятно сказалось на доходах. Доходы от торговых надбавок в 2010 году составили 2896,2 т.р., т.е. на 562,5 т.р. больше чем в 2009 году (2896,2 т.р. - 2333,6 т.р. ) или на 24,11 %. Также сильно заметен рост операционных и внереализациооных доходов на 41,17 % и 44,9 % соответственно. Итого общий доход в 2010 году составил 2991,4 т.р., что на 591,28 т.р. больше, чем в 2009 году.

        Рассмотрим более подробно структуру  операционных и внереализационных  доходов в общем.

      В соответствии с ПБУ 9/99 операционными  доходами  являются8

- поступления,  связанные с использованием активов организации. К ним относятся, в частности:

- прибыль, полученная  организацией в результате совместной  деятельности (по договору простого  товарищества);

- поступления  от продажи основных средств  и иных активов, отличных от 

денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

- проценты, полученные  за предоставление в пользование  денежных средств организации,  а также проценты за использование  кредитной организацией денежных  средств, находящихся на счете  организации в этой кредитной организации.

      Основную  часть операционных доходов  фирмы  составляют доходы  от выбытия имущества, и от участия в других организациях (поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации, прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, поступления и расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, прибыль или убыток от участия в совместной деятельности).

      Рассмотрим  более подробно структуру операционных доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (Таб. 5) 
 
 
 

Таблица 5 -  структура операционных доходов ООО «Омега»  за 2009-2010 гг. (т.р.)

№ п/п Показатели 2009 2010 Динамика,%

2010 к  2009

Отклонение (+/-) 2010 к 2009
1 Продажа произведенной продукции физ. и юр. лицам 17,8 26,8 150,56 9
2 Установка, настройка  и последующее обслуживание произведенной  продукции или оборудования 19,8 25,9 130,81 6,1
3 Сдача в аренду свободных площадей 6 7,7 128,34 1,7
4 Прочие доходы 1,5 3,3 220 1,8
5 Всего 45,1 63,7 141,17 18,56

Информация о работе Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год