Экономический потенциал гостиницы Советская

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Проблема анализа экономического потенциала гостиницы «Советская» является крайне актуальной, поскольку экономический потенциал общества характеризует лишь общее состояние, общие закономерности развития, не раскрывая при этом характер процессов, протекающих непосредственно на предприятиях.

Работа содержит 1 файл

курс по луху.doc

— 538.00 Кб (Скачать)
 

     Вывод: Исходя из таблицы 1.8 «Постоянные затраты» можно сделать вывод, что гостиница «Советская» за месяц расходует по всем статьям расходов 920 055 рублей, а за год 11 040 660 рублей. 

     3.2. Особенности расчета цены услуг

     Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

     Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность. 

     Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.10

     Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

    • формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
    • степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
    • состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
    • наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
    • наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат.

     Для анализа себестоимости продукции  используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости  продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.

     Объектами анализа себестоимости продукции  являются следующие показатели:

    • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
    • уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
    • себестоимость отдельных изделий;
    • отдельные статьи затрат;
    • затраты по центрам ответственности.

     А теперь рассчитаем себестоимость гостиницы  «Советская».

     Переменные  затраты:

     Высшая  категория - Двухместный высшего разряда(3 комнаты) – 532 р.

      Двухместный первого разряда(3комнаты) – 487р.

     Двухместный высшего разряда – У(2комнаты) – 468р.

       Двухместный высшего разряда – К(2комнаты) – 478р.

       1 категория - Двухместный высшего разряда (2 комнаты) – 453р.

       Двухместный (2 комнаты) – 420,2р.

      Двухместный высшего разряда – У (1 комната) – 453,2р.

     Двухместный высшего разряда (1 комната) – 453,2р.

       Двухместный второго разряда – У (1 комната) – 453,2р.

     Одноместный высшего разряда (1 комната) – 223,1р.

     Одноместный второго разряда (1 комната) – 223,1р.

       Трехместный второго разряда (2 комнаты) – 645,3р.

     Трехместный четвертого разряда (2 комнаты) – 645,3р.

       Двухместный второго разряда (1 комната) – 453,2р.

     Двухместный четвертого разряда(1 комната) - 182,2р.

     Одноместный второго разряда – 112,1р.

     Одноместный четвертого разряда – 92,1р.

     Одноместный – 92,1р.

     А постоянные рассчитываются по формуле:

Постоянные  затраты(на номер)=Постоянные затраты  /(Номерной фонд х 365дней).

ПЗ(на номер)= 11 040 660/(189 х 365)=160 рублей. 

                                                                                                                 Таблица 1.9

Сводная таблица

Категория номеров Переменные  затраты Постоянные  затраты(на номер) Себестоимость
Высшая  категория - Двухместный высшего разряда(3 комнаты) 532 р. 160 692
  Двухместный первого разряда(3комнаты)  487р. 160 647
Двухместный высшего разряда – У(2комнаты) 468р. 160 628
  Двухместный высшего разряда  – К(2комнаты)  478р. 160 638
1 категория - Двухместный высшего разряда (2 комнаты) 453р. 160 613
  Двухместный (2 комнаты) 420,2р. 160 580.2
  Двухместный высшего разряда  – У (1 комната)  453,2р. 160 613.2
Двухместный высшего разряда (1 комната) 453,2р. 160 613.2
  Двухместный второго разряда  – У (1 комната)  453,2р. 160 313.2
Одноместный высшего разряда (1 комната) 223,1р. 160 383.1
Одноместный второго разряда (1 комната)  223,1р. 160 383.1
  Трехместный второго разряда  (2 комнаты)  645,3р. 160 805.3
Трехместный четвертого разряда (2 комнаты) 645,3р. 160 805.3
  Двухместный второго разряда  (1 комната) 453,2р. 160 613.2
Двухместный четвертого разряда(1 комната)  182,2р. 160 342.2
Одноместный второго разряда  112,1р. 160 272.1
Одноместный четвертого разряда  92,1р. 160 252.1
Одноместный 92,1р. 160 252.1
 

Вывод: Основываясь на данных переменных и постоянных затрат была рассчитана себестоимость  всех категорий номеров:

     Высшая  категория - Двухместный высшего разряда(3 комнаты) – 692 р.

      Двухместный первого разряда(3комнаты) – 647р.

     Двухместный высшего разряда – У(2комнаты) – 628р.

       Двухместный высшего разряда – К(2комнаты) – 638р.

       1 категория - Двухместный высшего разряда (2 комнаты) – 613р.

       Двухместный (2 комнаты) – 580,2р.

      Двухместный высшего разряда – У (1 комната) – 613,2р.

     Двухместный высшего разряда (1 комната) – 613,2р.

       Двухместный второго разряда – У (1 комната) – 613,2р.

     Одноместный высшего разряда (1 комната) – 383,1р.

     Одноместный второго разряда (1 комната) – 383,1р.

       Трехместный второго разряда (2 комнаты) – 805,3р.

     Трехместный четвертого разряда (2 комнаты) – 805,3р.

       Двухместный второго разряда (1 комната) – 613,2р.

     Двухместный четвертого разряда(1 комната) - 342,2р.

     Одноместный второго разряда – 272,2р.

     Одноместный четвертого разряда – 252,1р.

     Одноместный – 252,1р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Экономический потенциал - это категория более широкая, чем просто ресурсы, резервы или производственная мощность. Потенциал по своей сути сориентирован на целенаправленное соотнесение внутреннего и внешнего в своем объекте. Одно только внутреннее состояние предприятия, без относительной его адаптации к внешней среде в контексте своих целей, без привязки внутренних возможностей к этим целям и исходной позиции предприятия во внешней среде, не способствуют достижению поставленных целей.

     Способность предприятия обеспечивать свое долговременное функционирование есть результат диалектического единства ресурсов пред-приятия и результата их использования.

     Термин  «потенциал» отражает совокупные силовые  возможности в достижении различных  целей в различных областях деятельности предприятия.  На основе вышесказанного можно сделать вывод, что экономический потенциал - это способность хозяйствующего субъекта эффективно использовать имеющиеся ресурсы в достижении поставленных целей; а также альтернативные возможности сохранения своего положения и дальнейшего развития в будущем, связанные со способностью менеджеров контролировать и анализировать ситуацию, адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

     В данной курсовой работе исследование было проведено на примере гостиницы  «Советская».

     Был рассмотрен объект исследования – гостиница «Советская» города Иваново.

     Предметом исследования являлось изучение экономического потенциала гостиницы «Советская».

     Целью исследования является анализ экономического потенциала гостиницы «Советская». Для достижения поставленной цели в курсовой работе были решены следующие задачи:

    • рассмотреть теоретическое понимание экономического потенциала гостиницы «Советская»;
    • проанализировать экономическое потенциала гостиницы «Советская»;
    • определить материально - трудовых ресурсов;
    • сделать расчеты цен услуг;
    • рассчитать постоянные  и  переменных затраты;

     Анализ  экономического потенциала предприятия  должен носить комплексный характер, поскольку потенциал создается  благодаря сочетанию нескольких факторов, которые и выступают  объектами анализа экономического потенциала. Комплексный анализ позволит дать обобщающую оценку  эффективности использования экономического потенциала, наличие и рост которого определяет конкурентоспособность предприятия, служит гарантом эффективной реализации управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2010.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Вышэйш. Шк., 2011.
  3. Азар В.И. Экономика и организация международного туризма – М.:Экономика , 2009.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: E&M, 2006.
  5. Азоев Г.Л., Челенков А.П., Конкурентные преимущества фирмы – М.: Новости, 2010.
  6. Алешина И.В. Поведение потребителей : Уч. пособие для вузов – М.: Фаир - пресс, 2009.
  7. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: учебное пособие. М., “ДИС”, НГАЭиУ, 2008.
  8. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма : Уч. пособие – М.: Финансы и статистика , 2010.
  9. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М., Финансы и статистика, 2010.
  10. Бочаров В. В. Финансовый анализ. С.-П., М., Харьков, Минск, “Питер”, 2009.
  11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2009.
  12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2006.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Дело и сервис, 2010.
  14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2007.
  15. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2010.
  17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект 2004.
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  19. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  20. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дело и сервис», 2006.
  21. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности    предприятия: Учебник –М.: ТК. Велби, Издательство Проспект, 2006.
  23. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  24. Луховская О.К., Здор В.Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико-маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально – культурной сферы и туризма»/ ГОУ ВПО РГТЭУ.–Иваново,2005.
  25. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ обоснования управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  26. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  27. Макарьева В.И,Андреева Л.В.  Анализ финансового состояния деятельности организации . – М.: Финансы и статистика, 2005.
  28. Маркарьян Э.Л.Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник – Издательство 2-е, исправленное и дополненное.–Ростов 2005.
  29. Пястолов С.М. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.–М.: Мастерство, 2009.
  30. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с франц. М.: ЮНИТИ, 2005.
  31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Ч. 1. и Ч. 2. М.: ИП «Экоперспектива», 2007.
  32. Силкина А.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие.- М.:ИНФРА–М, 2008.
  33. Феоктистова В.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие для студентов всех форм обучения специальности Экономика и управление на предприятии (РГБ и Т) / М.: РГТЭУ, 2004 г. 
  34. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 2010.
  35. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА -М 2005.
  36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2009.
  37. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2009.
  38. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа : Учебник .– М.: ИНФРА–М, 2009..
  39. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С.Булатова. М.: Изд-во    БЕК, 2010. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  40. Экономика и организация деятельности предприятия: учебное пособие / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА- М. 2010.
  41. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2009.

Информация о работе Экономический потенциал гостиницы Советская