Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:19, курсовая работа
Целью курсовой работы будет изучение экономической деятельности компании, изучение затрат и поиск решений для увеличения роста прибыли в сложных политических условиях.
Для достижения поставленных целей были решены следующие теоретические и практические задачи:
1. Выявить экономическую сущность текущих затрат;
2. Проанализировать возможные методы классификации текущих затрат;
Введение 3
Глава 1. Предприятие как субъект экономических отношений 5
1.1 Теоретические аспекты 5
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия 9
Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО «Макдоналдс» 14
2.1. Общая характеристика 14
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 15
2.3. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 17
Глава 3. Совершенствование деятельности предприятия 20
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию 20
3.2. Экономический анализ предлагаемых рекомендаций 21
Заключение 23
Список используемых источников 24
Приложения
Введение 3
Глава 1. Предприятие как субъект экономических отношений 5
1.1 Теоретические аспекты 5
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия 9
Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО «Макдоналдс» 14
2.1. Общая характеристика
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 15
2.3. Анализ экономических
показателей деятельности
Глава 3. Совершенствование
деятельности предприятия
3.1. Разработка рекомендаций
по совершенствованию
3.2. Экономический анализ
предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
ОАО "Газпром" - крупнейшая газовая компания мира. "Газпрому" принадлежит 60% российских и 17% мировых запасов газа. В добыче газа доля "Газпрома" ещё выше - 85% российской добычи газа, 20% мировой добычи.
В России "Газпром" занимает монопольное положение по транспортировке природного газа в газообразном состоянии. Компании принадлежит Единая система газоснабжения (ЕСГ), включающая в себя все магистральные газопроводы страны. Доступ независимых производителей газа к газотранспортной системе "Газпрома" регулируется государственными органами.
Закон "Об экспорте газа" наделяет "Газпром" исключительным правом экспорта природного газа из России. Прочие российские производители газа не имеют возможности поставлять свою продукцию за пределы страны.
Российской федерации принадлежит 50% плюс одна акция ОАО "Газпром". Согласно закону "О газоснабжении в РФ" доля государства в капитале "Газпрома" не может быть ниже этого уровня. В годы активной приватизации государство утратило акционерный контроль над "Газпромом". В 2004 году контроль был восстановлен путём покупки пакета акций.
Для своей курсовой работы я выбрал компанию Газпром потому, что мне истинно интересно узнать как колеблющиеся цены на энергоносители могут влиять на прибыль и функционирование огромнейшей компании.
Целью курсовой работы будет изучение экономической деятельности компании, изучение затрат и поиск решений для увеличения роста прибыли в сложных политических условиях.
Для достижения поставленных целей были решены следующие теоретические и практические задачи:
1. Выявить экономическую сущность текущих затрат;
2. Проанализировать возможные методы классификации текущих затрат;
3. Рассмотреть, какие виды
затрат включают в себя
4. На основании анализа
текущих расходов предприятия
дать рекомендации по их
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования.
Курсовая работа состоит
из введения, трех глав, списка литературы
и приложений. В первой главе рассматриваются
теоретические аспекты, а также
приведены некоторые
Во второй главе рассмотрены общие сведения о предприятии и проанализированы основные финансово-экономические показатели, а также проведено исследование внутренней и внешней среды организации. Третья глава содержит рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия, экономический анализ этих совершенствований, а также заключение, в котором изложены основные выводы и перспективы, вытекающие из результатов исследования
Глава 1. Предприятие как субъект экономических отношений
1.1 Теоретические аспекты
Предприятие — имущественный
комплекс, используемый для осуществления
предпринимательской
- земельные участки
- здания, сооружения
- оборудование
- инвентарь
- сырье
- продукцию
- права требования
- долги
- исключительные права (фирменное наименование,
товарные знаки, знаки обслуживания)
Понятие затрат предприятия
существенно различается в
затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;
затраты на расширение и
обновление производства. Как правило,
это крупные единовременные вложения
средств капитального характера
под новую или
затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли.
Текущие затраты занимают наибольший удельный вес во всех затратах предприятия и содержат затраты по использованию в процессе производства продукции сырья и материалов, основных производственных фондов, комплектующих изделий, топлива и энергии, оплате труда и т.д. Текущие затраты возвращаются предприятию по завершении цикла производства и реализации продукции в составе выручки от реализации продукции.
В качестве источника информации о текущих затратах предприятия следует использовать данные бухгалтерского учета, первичной документации о расходах, данные аналитического учета затрат, сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги, уровне инфляции и т. д.; годовой и квартальной бухгалтерской отчетности – «Отчет о прибылях и убытках», ф. №2; данные по элементам затрат из раздела 6 приложения к бухгалтерскому балансу годовой бухгалтерской отчетности (ф. №5); а также статистическую отчетную ф. №2 П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.
Основными целями учета текущих затрат являются: контроль расходов и доходов предприятия, обеспечение экономии и эффективности производства, выработка учетной информации для анализа и управления предприятием, обеспечение полноты, своевременности и достоверности учетной информации, ее соответствие целям управления, правильному исчислению налогов.
Учет текущих затрат базируется на четырех принципах:
1) соответствие учета целям и задачам управления.
Организация учета и формирование
учетной информации должны осуществляться
с целью улучшения работы предприятия,
и поэтому соответствовать
2) единство учетной номенклатуры.
Для обеспечения сопоставимости различных расходов организациями вырабатывается единая номенклатура статей текущих затрат для внутреннего управления. Эта номенклатура позволяет охватить различные особенности расходов обеспечивает единообразие в их обозначениях для всех подразделений организации; позволяет использовать номенклатурные статьи при распределении текущих затрат по классификационным группам;
3) адекватность отчетного периода.
Возникающие в текущем периоде затраты должны быть верно распределены между периодами, к которым они относятся;
4) оценка товаров по себестоимости.
От соблюдения этих принципов зависит правильность и эффективность учета издержек обращения.
Для анализа текущих затрат
необходима оценка их с позиции рациональности
и выявление возможностей по их экономии
в текущем и предстоящем
Для достижения указанной цели предприятиям необходимо:
Резервами сокращения текущих расходов могут быть:
По ходу практического решения этих задач предприятия должны выполнить анализ:
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия
Каждая фирма разрабатывает свои методы оценки конечных результатов деятельности. Эти результаты отражаются в финансовой отчетности фирмы, в целом по фирме и в бухгалтерской отчетности по отдельным подразделениям фирмы.
Для оценки результатов хозяйственной деятельности фирмы используется набор показателей, рассчитываемых на основе финансовой отчетности фирмы. Это показатели эффективности хозяйственной деятельности фирмы:
Эффективность производственной
деятельности фирмы рассчитывают различными
способами. Важнейший из них –
расчет показателя эффективности(
Эффективность =
Стоимость реализованной продукции определяется как произведение цены за единицу на количество произведенной продукции.