Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:53, контрольная работа
Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.
Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах:
Оптовый региональный товарооборот – продажа товаров оптовым покупателям своего региона.
Межрегиональный товарооборот - реализация товара оптовым покупателям других регионов.
Внешнеторговый товарооборот – продажа товаров оптовым покупателям других стран.
3. Торгово-посреднический
товарооборот, который определяется
объемом посреднических
В составе торгово-
Оборот на биржевом рынке, то есть посреднические операции купли–продажи товаров на различных товарных специализированных или универсальных биржах через образованные брокерские конторы или брокерские места.
Оборот на внебиржевом рынке, в состав которого включают объем посреднических сделок, которые были составлены вне товарных бирж с отечественными или зарубежными участниками.
Оптовая реализация товаров осуществляется в разнообразных формах розничного товарооборота:
1) В зависимости от
организационных форм продажи
потребительских товаров
- Товарооборот торговой сети, в составе которой выделяется:
- Товарооборот розничной торговли, который осуществляется через специально организованную торговую сеть (магазины, киоски, палатки, аптеки, АЗС и т.д.).
- Товарооборот предприятий общественного питания (столовые, кафе, бары, рестораны и т.д.).
- Продажи вне торговой сети населения товаров собственного производства, закупленных «на стороне» или полученных по бартеру.
2) В зависимости от
состава конечных потребителей
выделяют такие формы
- Продажи непосредственно населению.
- Продажа товаров со специализированной торговой сети отдельным категориям организаций и предприятий в порядке мелкого опта.
3) В зависимости от
формы денежных расчетов
- Реализация товара за наличный расчет: деньги, полученные непосредственно от покупателя или перечисленные из специальных расчетов вкладчиков (физических особ) по их поручению;
- Расчетные чеки учреждений, банков;
- Продажу товаров по безналичному расчету.
4) В зависимости от
сроков расчета за
- Продажа товаров с немедленной оплатой;
- Продажа товаров в кредит с отсрочкой платежа на установленный термин или путем осуществления согласованных периодических платежей.
Независимо от времени оплаты денег розничный товарооборот определяется в ценах фактической реализации на момент передачи товаров покупателям.
5) В зависимости от
характера реализованных
- Продажа новых товаров;
- Продажа товаров, которые были в использовании – скупленных у населения, принятых торговыми предприятиями от населения на комиссию.
При осуществлении скупки
товаров у населения
При принятии товаров на комиссию торговое предприятие исполняет услуги, относящиеся к их реализации за комиссионное вознаграждение (в процентах от цены товаров). В случае не реализации на протяжении 30 дней комиссионных товаров, они подлежат уценению или возвращению комитету с отчислениями торговому предприятию затрат за хранение непроданных товаров.
Состав отдельных форм и видов розничного товарооборота регламентируется инструкцией об учете розничного товарооборота и товарных запасов.
Таким образом можно заключить, что торговля играет немаловажную роль в развитии отечественного потребительского рынка и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные исследования показали, что только треть опрошенных торговых работников осуществляют в той или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары, используя такие методы, как опросы , учет и анализ продаж и товарных запасов и т.д.
Большая же часть торговых работников вообще не осуществляют изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций - выявление предпочтений потребителей, изучения покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям.
Кроме того, торговля должна не только изучать, но и осуществлять формирование покупательского спроса на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке.
При наличии сложных
Список литературы:
О.В.Девяткина 2007г. 3 изд. стр.151.
Информация о работе Экономическая сущность торгового предприятия