Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:21, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей экономической эффективности производства.
В данной курсовой работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Изучить сущность экономической эффективности производства;
2. Рассмотреть показатели и формы экономической эффективности производства.
Введение ……………………………………………………………………..….3
1. Экономическая сущность эффективности производства ………………….5
1.1 Понятие и сущность эффективности производства……………………… 5
1.2 Формы эффективности производства …………………………………….11
2 Измерение эффективности производства……………………………….. 17
2.1 Методы и методики анализа эффективности производства …………….17
2.2 Характеристика финансовых результатов……………………….………28
Заключение…………………………………………………………….………. 47
Список литературы ……………………………………………………………48
1.
Коэффициент абсолютной
Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности, в ближайшее время.
В хозяйственной практике значение коэффициента абсолютной ликвидности признается достаточным в интервале 0,25-0,30. Если предприятие в текущий момент может на 25-30% погасить все краткосрочные долги, его платежеспособность считается нормальной.
Если значение коэффициента ниже рекомендуемого уровня, это свидетельствует о серьезном дефиците свободных денежных средств.
Ряд
авторов рекомендует нормальное
ограничение для данного
2.
Коэффициент быстрой или
Этот показатель характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.
Коэффициент
критической ликвидности
3. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл), или общий коэффициент покрытия, равен отношению стоимости всех текущих оборотных активов (ТА) к величине краткосрочных долговых обязательств:
В состав оборотных активов входят наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения), активы быстрой реализации (краткосрочная дебиторская задолженность и прочие оборотные активы) и медленно реализуемые активы (запасы и затраты, налог на добавленную стоимость, долгосрочная дебиторская задолженность).
Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей кредиторской задолженности (текущих обязательств).
Значение
показателя может значительно
Показатели
ликвидности не только дают характеристику
платежеспособности предприятия при разной
степени учета ликвидных средств. Каждый
показатель ликвидности представляет
интерес для определенного круга хозяйственных
партнеров. Например, для поставщиков
материально-производственных ресурсов
наибольший интерес представляет коэффициент
абсолютной ликвидности. Значение данного
коэффициента дает информацию о наличии
денежных средств в момент предполагаемых
расчетов за поставку сырья и материалов
и оказывает влияние на выбор форм расчетов
между партнерами.
Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности. Показатели измеряются в относительных величинах (процентах, коэффициентах).
Показатели рентабельности объединяются в несколько групп:
Показатели рентабельности:
Rз
= (Пр / Сп) * 100%
где
Сп – общая сумма затрат на производство
и реализацию продукции, или:
Rз = (Пр / (Ср + Ру + Рк)) * 100%
(5)
Коэффициент показывает уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств. Рассчитывается в целом по предприятия, отдельным его подразделениям или видам продукции.
2. Рентабельность продаж (Rп) измеряется отношением величины прибыли к объему продаж. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж.
В зависимости от показателя прибыли различают рентабельность продаж:
2.1.Как отношение прибыли от продажи (Пр) к выручке от продажи (Rпр), %:
Rпр
= (Пр / Вр) * 100%
2.2.Как
отношение прибыли до
Rн
= (Пн /Вр)* 100%
2.3.Как
отношение чистой прибыли (Пч)
к выручке от продажи (Rч),%:
Rч
= (Пч /Вр)* 100%
3.Коэффициенты
рентабельности капитала
При расчете коэффициентов используется прибыль до налогообложения (Пн), чистая прибыль (Пч).
В зависимости от вида капитала различают показатели рентабельности:
3.1. Рентабельность всего имущества (Rи) – как отношение прибыли до налогообложения предприятия к среднегодовой стоимости имущества предприятия, %:
Rи = (Пн / Иср) * 100%
где
Иср - среднегодовая стоимость
Иср = (Вбн + Вбк) * 0,5
где Вбн, Вбк - валюта баланса (стоимость имущества), которая равна сумме итогов раздела I и II актива баланса соответственно на начало и конец отчетного периода.
Коэффициент показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников привлечения средств.
3.2. Рентабельность собственного капитала (Rск) исчисляется отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного (акционерного) капитала, %:
Rск = (Пч / СКср) * 100%
где
Скср - среднегодовая стоимость
СКср = (СКн + СКк) * 0,5
Показатели рентабельности характеризуют относительную долю или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Важным инструментом финансового менеджмента является не только анализ уровня и динамики основных коэффициентов в сравнении с определенной базой, считает автор, но и определения оптимальных пропорций между ними с целью разработки наиболее конкурентоспособной финансовой стратегии.[14]
Эффект финансового рычага - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Предприятие, использующее только собственные средства, ограничивает их рентабельность примерно двумя третями экономической рентабельности. Предприятие, использующие кредит, увеличивает либо уменьшает рентабельность собственных средств, в зависимости от соотношения собственных и заемных средств в пассиве и от величины процентной ставки.
Таким образом, финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Анализ
финансового состояния
Прежде
всего, это мероприятия, направленные
на увеличение производства и реализации
продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности,
снижение себестоимости, рост прибыли
и рентабельности, ускорение оборачиваемости
капитала и более полное эффективное использование
производственного потенциала предприятия,
а также оценить свои возможности и выбрать
стратегию.
2.2
Характеристика финансовых
результатов
Считаю уместным, рассмотреть в
данном разделе финансовые
Рассчитываемые показатели объединяют в группы. Финансовые коэффициенты каждой группы характеризуют два аспекта анализа: для целей ликвидации и для целей функционирования предприятия.
В состав показателей каждой группы входят несколько основных общепринятых показателей и множество дополнительных, рассчитываемых в зависимости от целей анализа и управления. Цели анализа могут предполагать как комплексный анализ финансового положения предприятия, так и сравнительно простой анализ на базе основных аналитических финансовых коэффициентов, либо расчет одного из них.
Аналитические финансовые коэффициенты характеризуют соотношения между различными статьями бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, коэффициенты платежеспособности и ликвидности позволяют сравнивать долговые обязательства предприятия с имеющимися у него активами, коэффициент автономии определяет долю собственного капитала в совокупных активах.[5]
Информация о работе Экономическая сущность эффективности производства, показатели и методы