Экономическая сущность и значение себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение себестоимости как экономической категории и калькулирование себестоимости продукция при попередельном методе.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучение как определяется себестоимость.
2. Изучение как определяется себестоимость при попередельном методе.

Содержание

Введение
Глава I. Экономическая сущность себестоимости продукции: её состав, планирование, калькулирование продукции...........................................................5
1.1. Состав и виды себестоимости............................................................................5
1.2. Планирование себестоимости продукции.........................................................9
1.3. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством...........................................................................................................12
Глава II. Понятие значения и определения себестоимости по попередельному методу.........................................................................................................................17
2.1. Сущность и значение попередельного метода................................................17
2.2. Применение метода на примерах......................................................................20
Заключение.................................................................................................................27
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

   Министерство  образования Российской Федерации

   Федеральное агентство по образованию

   Негосударственное образовательное учреждение

   Уральский Финансово-Юридический Институт 
 
 
 

Предмет: экономика  предприятия 
 
 
 

   Курсовая  работа на тему:

   «Экономическая сущность и значение себестоимости продукции» 
 
 

                                                                                        Выполнил: Крылосов А.А.

                                                                      группа ФК-0306

                                                                                  Проверила: Бабич Л.А. 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2008

   СОДЕРЖАНИЕ

   Стр.

Введение

Глава I. Экономическая сущность себестоимости продукции: её состав, планирование, калькулирование продукции...........................................................5

1.1. Состав и  виды себестоимости............................................................................5

1.2. Планирование  себестоимости продукции.........................................................9

1.3. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством...........................................................................................................12

Глава II. Понятие значения и определения себестоимости по попередельному методу.........................................................................................................................17

2.1. Сущность  и значение попередельного метода................................................17

2.2. Применение  метода на примерах......................................................................20

Заключение.................................................................................................................27

Список литературы

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Выбор темы  данной  курсовой  работы  обусловлен  ее  актуальностью, потому что в условиях современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Я считаю, что этот показатель является одним из наиболее важных в экономике.

   Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Всем нам известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.

   Себестоимость  продукции  относится  к  числу  важнейших  качественных показателей,  характеризующих   все   стороны   хозяйственной   деятельности предприятия  (фирм,  компаний),  их   достижения   и   недостатки.   Уровень себестоимости  связан  с  объемом  и  качеством  продукции,   использованием рабочего  времени,  сырья,  материалов,  оборудования,  расходованием  фонда оплаты труда и т.д. 
     Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

   Поэтому формирование издержек производства и  обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

   Цель  данной работы: изучение себестоимости как экономической категории и калькулирование себестоимости продукция при попередельном методе.

   Из  данной цели вытекают следующие задачи: 
1. Изучение как определяется себестоимость.  
2. Изучение как определяется себестоимость при попередельном методе.

   При написании данной работы была использована монографическая и учебная литература по данной теме, ресурсы интернет.

   Структура данной работы представлена 2 главами, первая посвящена определению себестоимости, её видам и составу, её планированию, рассматривается роль калькулирования продукции.

   Во  второй части рассказывается о применении одного из методов вычисления себестоимости  продукции - попередельного метода, а также его применение на конкретных примерах.

   Данная  работа содержит 4 приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Экономическая сущность себестоимости продукции: её состав, планирование, калькулирование продукции.

1.1. Состав и виды себестоимости.

   Одной из важнейших задач управленческого  учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

   Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

   Следует отметить, что в системах финансового  и управленческого учета подходы к формированию себестоимости различны.

   Так, затраты, относимые на себестоимость  продукции в финансовом учете, определены Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с учетом изменений, утвержденных Правительством РФ от 1 июля 1995 г. № 661, от 20 ноября 1995 г. № 1133, от 21 марта 1996 г. № 299, от 22 ноября 1996 г. № 1387, от марта 1997 г. № 273), а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в части, не противоречащей указанным выше документам. Себестоимость, сформированная с учетом требований этих документов, является в последующем основой для налоговых расчетов.  
В себестоимость продукции, в частности, включаются:  
1. Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на предприятии. К ним, в частности, относятся: затраты над подготовку и освоение производства; затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции; расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров; отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское страхование; расходы по управлению производством и др.

   2. Расходы, связанные со сбытом  продукции: упаковкой, хранением,  погрузкой и транспортировкой (кроме  тех случаев, когда они возмещаются  покупателем сверх цены на  продукцию); оплатой услуг транспортно-экспедиционных  и посреднических организаций, комиссионными сборами и вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках и др.

   3. Расходы, непосредственно не связанные  с производством и реализацией продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции отдельных предприятий необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по геолого-разведочным и геолого-поисковым работам, на рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду).

   Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-за производственных травм (на основании судебных решений). Следует отметить, что изменения и дополнения, внесенные в Положение о составе затрат Правительством РФ 1 июля 1995 г., определили новые подходы государства к формированию себестоимости продукции. До 1 июля 1995 г. многие расходы включались в себестоимость в пределах установленных государством нормативов (командировочные расходы, расходы на рекламу, представительские расходы и др.), а превышение по указанным расходам относили на уменьшение чистой прибыли организаций. Этот подход противоречил международным принципам ведения бухгалтерского учета, препятствовал формированию реальных показателей себестоимости, т.е. искажал конечные финансовые показатели организации.

   С 1 июля 1995 г. нормируемые государством издержки относятся на себестоимость продукции в сумме фактических расходов, а корректировка указанных затрат с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов осуществляется для целей налогообложения. Изменение подходов государства к формированию себестоимости продукции позволяет организациям исчислять более реальные показатели себестоимости продукции (работ, услуг), тем не менее установка на то, какие затраты разрешается включать в себестоимость, а какие — нельзя, сохранена. Следовательно, международная концепция, в соответствии с которой в издержки производства и обращения включается все, что израсходовано предприятием при изготовлении продукции и доведения ее до потребителей, до конца не реализована.

   В системе управленческого учета  порядок формирования себестоимости не столь регламентирован. Эта себестоимость формируется не для целей налогообложения, а для того, чтобы управляющий имел полную картину об издержках. Поэтому в системе данного учета могут использоваться различные методы расчета себестоимости (в зависимости от того, какая управленческая задача решается). В себестоимость могут включаться даже те издержки, которые не предусмотрены Положением о составе затрат.

   Информация  об издержках, собранная в рамках бухгалтерского финансового учета, позволяет, в конечном счете, сформировать прибыль от реализации продукции, работ, услуг в целом по предприятию. Себестоимость каждого изделия, работы, услуги в этой учетной системе не показывается вовсе или рассчитывается усреднение. В рамках всего предприятия учет и списание затрат на себестоимость могут быть выполнены корректно с точки зрения налогообложения, но информация о структуре отдельных видов продукции при этом может быть искажена. Для целей финансового учета и налогообложения такая картина вполне приемлема.

   Однако  для самого предприятия важна  достоверная информация о структуре себестоимости — предприятие получает возможность влиять на нее, т.е. управлять своими издержками. Именно такая информация формируется в системе бухгалтерского управленческого учета.

   В зависимости от того, какие затраты  включаются в себестоимость продукции, в отечественной экономической литературе традиционно выделялись следующие ее виды:

  • цеховая — включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;
  • производственная — состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;
  • полная себестоимость — производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

   Такой подход несколько противоречит Международным  стандартам финансовой отчетности, в  соответствии с которыми в производственную себестоимость должны включаться лишь производственные издержки: прямые трудозатраты, прямые материальные затраты и общепроизводственные расходы, а полная себестоимость состоит из производственной себестоимости, сбытовых и административных (общехозяйственных) расходов.

Информация о работе Экономическая сущность и значение себестоимости продукции