Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:01, курсовая работа
В настоящее время различными исследователями сформулировано большое количество определений лизинга, которые относят его к известным различным классическим видам финансово-хозяйственной деятельности. Отдельные авторы определяют лизинг как вид предпринимательской деятельности, другие отождествляют его с инвестиционной деятельностью, третьи рассматривают как хозяйственную операцию. Большинство экономистов идентифицируют лизинг с арендой, некоторые с особой формой кредитования. Наличие такого количества подходов к определению лизинга свидетельствует о сложности этого вида деятельности и недостаточном его теоретическом изучении.
Залогодатель гарантирует, что передаваемое им в залог имущество согласно описи нигде им ранее не заложено, в споре и под арестом (запрещением) не состоит, свободно от долгов и не подлежит взысканию.
Основные
составляющие при формировании лизингового
платежа представлены на рисунке 2.1.
Многие организации в целях обеспечения
реализации произведенной продукции заключают
лизинговые договора с потребителями
своей продукции, в которых одним из основных
условий является выплата лизингополучателем
фиксированной суммы аванса в размере
от 10 до 40 % от первоначальной стоимости
объекта лизинга. Оставшаяся часть стоимости
выплачивается лизингополучателем (потребителем)
продукции в течение срока, который оговаривается
в лизинговом контракте с учетом всех
потенциальных составляющих лизингового
платежа.
Рисунок
2.1 – Формирование лизингового платежа
в ДРСУ № 210
Следует особо отметить, что на практике сумма лизинговых платежей никогда не равна затратам по проведению лизинговой операции у лизингополучателя. Последние, как правило, больше на величину таможенных пошлин и платежей, непредвиденных расходов на установку, монтаж оборудования, что обязательно должно учитываться при расчете эффективности лизинга у лизингополучателя.
Согласно дополнительному соглашению №1 к договору финансовой аренды (лизинга) №6060190308 от 17 марта 2008г. (приложение Г) цена договора лизинга состоит из суммы лизинговых платежей и выкупной стоимости объекта лизинга и составляет 131.440.891 (Сто тридцать один миллион четыреста сорок тысяч восемьсот девяносто один) белорусских рублей, в т.ч. сумма НДС, начисленного по ставке 18%, в размере 20.050.305 (Двадцать миллионов пятьдесят тысяч триста пять) белорусских рублей.
Согласно дополнительным соглашениям №2-9 (приложения Д – Н) происходило дальнейшее изменение цены договора лизинга.
Для будущего положения предприятия и для экономики страны в целом большое значение имеют инвестиции. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств как производственного, так и непроизводственного характера, укрепляется материально-техническая база субъекта хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличить объемы производства продукции, улучшать условия труда и быта работников. От них зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна и привлекательность продукции, ее конкурентоспособность.
В условиях рыночной экономики наличие значительного объема устаревшей техники приводит к потере рынка сбыта и банкротству предприятия. Одной из форм обновления основных фондов в сложившихся условиях может стать лизинг и аренда.
Лизинговый механизм финансирования позволяет ускорить процесс обновления основных производственных фондов, расширяет рынок сбыта для производителей и поставщиков оборудования, снимает нагрузку с государства при финансировании отдельных отраслей экономики.
С помощью лизинга повышается эффективность инвестиций, усиливается контроль за их целевым расходованием. Его применение способствует привлечению иностранных инвестиций через поставку зарубежного оборудования.
Преимущества лизинга для ДРСУ № 210 можно сгруппировать следующим образом:
1) финансовые: одновременное расширение вопросов и приобретения, скажем, оборудования, и финансирования этой операции; остается благоприятным для предпринимателя соотношение между собственной и заемной частями в функционирующем капитале; лизинг позволяет оперативно реагировать на рыночные изменения с учетом возможности аренды дополнительного оборудования и новых технологий, что повышает эффективность использования производительного капитала, так как вкладываемые средства относятся к областям, приносящим наибольшие доходы; лизинговые платежи не зависят от индекса цен и поэтому в отличие от аренды не изменяются; стороны лизингового соглашения согласовывают лизинговые платежи – объем выплат, их порядок и процедуру, а наличие льгот позволяет лизингодателю учесть финансовые интересы лизингополучателя, например, в виде уменьшения размера лизинговых платежей;
2)
инвестиционные: компании, предприятию
проще или легче получить
3)
организационно-
4)
учетно-бухгалтерские: расходы
Источником финансирования капитальных вложений в ДРСУ № 210 является лизинг.
Лизинг – это способ ускорения обновления основных средств. Он позволяет предприятию получить в свое распоряжение средства производства, не покупая их и не становясь их собственником.
Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
К основным фондам ДРСУ № 210 относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие основные средства, а также они представлены средствами труда, стоимость которых возмещается в результате участия в ряде последовательных циклов производства продукции, переходя постепенно на стоимость продукции.
Активная
работа на рынке лизинговых услуг
позволит ДРСУ № 210 оперативно обновить
основной капитал без крупных
разовых инвестиций. Кроме того,
участие в лизинговых операциях даст
возможность производительно использовать
необходимое оборудование, не приобретая
его в собственность и не прибегая к разорительным
кредитам.
3. Основные пути повышения
эффективности лизинга
в ДРСУ №210
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость внедрения новых методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов различных отраслей деятельности. Одним из таких методов является лизинг.
Рассмотрим использование лизинговой схемы ДРСУ № 210 для приобретения автобетономешалки на базе шасси КамАЗ-6540-1010-10.
Описание автобетономешалки:
Автобетономешалки применяются для доставки отдозированных компонентов бетонной смеси с приготовлением бетонной смеси в пути следования, а также для доставки готовой бетонной смеси на строительный объект с перемешиванием во время транспортировки. Автобетономешалки предназначены для эксплуатации в любых климатических условиях.
Автобетономешалка состоит из загрузочного устройства, смесительного барабана, бака с оборудованием для подачи и дозирования воды, привода смесительного барабана и системы управления. Все узлы автобетономешалки смонтированы на раме, которая крепится к шасси автомобиля. Загрузка автобетономешалки может осуществляться специализированными установками для выдачи сухих смесей, а также передвижными и стационарными бетонными заводами, приспособленными для выдачи сухих смесей. Автобетономешалка обслуживается одним человеком.
Параметры автобетономешалки:
– привод: гидромеханический от автономного двигателя;
– двигатель: дизельный Д-242;
– полезная емкость, м3: 8 при плотности 1,8 т / м3;
Описание шасси КамАЗ-6540:
Новая разработка камского автозавода – шасси КамАЗ-6540 – призвана, со временем, заменить аналогичные автомобили этого класса разработок прошлых лет. Колесная формула шасси – 8 × 4, этот четырехосный автомобиль выполнен с двускатной ошиновкой. Вторая управляемая ось, введенная в конструкцию этого автомобиля, позволила увеличить несущую способность автомобиля до 22 000 кг.
Монтажная длина платформы предлагаемой модификации автомобиля составляет 5.095 м. Грузоподъемность автомобиля – 22 000 кг. Автомобиль снабжен десятиступенчатой коробкой передач. Двигатель шасси – КамАЗ-740.13, мощностью 260 л.с. Емкость топливного бака машины – 240 л. Шасси рекомендуется для создания на его базе спецавтомобилей массой до 31 000 кг. Так, например, уже существуют и успешно эксплуатируются различные модели мощных автокранов на базе этого шасси. Шасси может работать при любых дорожных условиях, кроме того, шасси можно использовать на трассах с допустимой осевой нагрузкой не более 9 000 кг.
Характеристики: КАМАЗ-6540:
– колесная формула: 8 × 4;
– монтажная длина платформы: 5,855 м;
– грузоподъемность: 22000 кг;
– снаряженная масса: 11 850 кг;
– полная масса: 30 500 кг;
– коробка передач: десятиступенчатая;
– сцепление: двухдисковое;
– подвеска: рессорная;
– кабина: 3-местная, без спального места;
– топливный бак: 250 л;
– колеса: Дисковые;
– шины: 10.00 R20 (280 R508);
Стоимость автобетономешалки на базе шасси КамАЗ-6540-1010-10 составляет 50 тыс. долл. США.
Срок договора лизинга – 5 лет.
Годовая
норма амортизационных
Процентная ставка по кредиту, использованному лизингодателем на приобретение оборудования – 5 % годовых от среднегодовой стоимости оборудования, рассчитываемой как половина его стоимости на начало и конец года. Стоимость же на конец года определяется как остаточная (за вычетом из первоначальной суммы начисленного износа).
Сумма использованных кредитных ресурсов под оборудование - 50 тыс. долл. США.
Комиссионное вознаграждение лизингодателю – 3 % годовых от среднегодовой стоимости оборудования.
Дополнительные
ежегодные услуги, предоставляемые
лизингодателем (затраты на привлечение
гарантии по договору, платежи по всем
видам страхования объекта
При
равномерной системе
Расчет
лизинговых платежей за первый год
приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Расчет лизинговых платежей по планируемому договору
Показатели | Год | Расчет | Сумма, долл. |
Амортизационные отчисления | 1 | 50000 × 20 / 100 | 10000 |
Сумма процентов за кредитные ресурсы | 1 | 45000 × 5 / 100 | 2250 |
Комиссионное вознаграждение | 1 | 45000 × 3 / 100 | 1350 |
Облагаемый оборот для расчета НДС | 2250 + 1350 | 3600 | |
НДС в сумме | 3600 × 18 / 100 | 648 | |
Итого: | стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.5 | 14248 |