Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа
Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объем продаж. Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот предприятия общественного питания. Он представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребления путем их обмена на денежные доходы.
В практике работы выпуск блюд чаще всего планируется по численности потребителей и по данным ожидаемого выполнения плана за отчетного период.
Для предприятий, обслуживающих, в основном, постоянный контингент (столовые при учебных заведениях, промышленных предприятий и так далее), выпуск продукции в блюдах представляет возможным определить по численности потребителей и среднему количеству блюд в расчете на одного человека. Численность потребителей, пользующихся услугами общепита, рассчитывают несколькими способами: выборочным подсчетом, по реализации вторых блюд; по общей реализации блюд, приходящихся на одного посетителя и др.
Общий выпуск блюд на плановый период
определяют путем умножения средней
плановой численности потребителей
на количество рабочих дней предприятия
в планируемом периоде и
Реализацию покупных товаров планируют только в стоимостных показателях по предприятиям в зависимости от их типа, спроса потребителей и уровня реализации этих товаров в отчетном периоде. Объем товарооборота по покупным товарам определяют, как разность между общим объемом товарооборота и объемом по продукции собственного производства.
Заключительным этапом изучения вопросов прогнозирования товарооборота является формирование основных направлений его развития на предприятиях общественного питания в рыночных условиях.
Главное внимание уделяется улучшению торговой деятельности предприятий общественного питания, повышению уровня обслуживания.
Основными путями роста товарооборота
общественного питания в
совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции и услуг с целью удовлетворения более широкого спектра потребностей различных групп потребителей, удешевления питания;
поиск новых источников сбыта, в частности, за счет расширения оптового отпуска продукции в розничную торговую сеть;
реконструкция и перепрофилирование действующих предприятий, восстановление деятельности ранее закрытых предприятий, развитие сети объектов общественного питания в местах интенсивных покупательских потоков потребителей;
активное
продвижение продукции
усиление
социальной направленности деятельности
предприятий общественного
Заключение
Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объем продаж. Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот предприятия общественного питания. Товарооборот предприятия питания состоит из двух основных частей:
реализации продукции собственного производства;
продажи покупных товаров.
Товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания. Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации покупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой.
Внешняя среда предприятия представляет
собой совокупность систем (сил и
субъектов), которые находятся за
пределами предприятия и не являются
сферой непосредственного воздействия
со стороны структур его управления.
Информация о внешней среде является
решающим условием по принятию решений
предприятия по каждой конкретной экономической
проблеме. Решение о выборе развития
деятельности принимается с учетом
состояния внешней среды, когда
из нескольких альтернатив действия
должна быть выбрана та альтернатива,
которая лучше всего
Товарооборот общественного
Основным показателем
Валовой оборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятий общепита. Валовой товарооборот общественного питания подразделяют на розничный и оптовый.
Все показатели продаж имеют тесную взаимосвязь, которая изучается (анализируется) на всех уровнях управления. Речь идет о балансовой увязке показателей реализации товаров, суммы товарных запасов и объема поступления товаров.
Механизм экономического обоснования объема и структуры товарооборота предприятия питания включает в себя определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективность действующего законодательства. Методы планирования зависят от объекта планирования, типа предприятия питания, организационного построения предприятия питания и временного фактора. Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных ресторанов в условиях насыщенного рынка. Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.
Заключительным этапом изучения вопросов прогнозирования товарооборота является формирование основных направлений его развития на предприятиях общественного питания в рыночных условиях.
Основными путями роста товарооборота
общественного питания в
совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции и услуг;
поиск новых источников сбыта;
реконструкция и перепрофилирование действующих предприятий;
активное
продвижение продукции
усиление
социальной направленности деятельности
предприятий общественного
расширение и открытие сети заказов, бюро добрых услуг;
открытие мини-производств при крупных торговых центрах, универмагах, универсамах, продовольственных магазинах;
развитие сезонной торговли пивом, квасом, соками и другой продукцией.
Список использованных источников
Информация о работе Экономическая характеристика товарооборота предприятия питания