Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:21, курсовая работа
Целью работы является анализ расходов на продажу предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определить систему показателей издержек обращения предприятия;
- оценить динамику расходов на продажу;
- провести факторный анализ издержек обращения предприятия;
- предложить направления оптимизации издержек обращения предприятия.
• общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и учитываются на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Отличительной особенностью общехозяйственных расходов является то, что в пределах масштабной базы они остаются неизменными. Изменить их можно управленческими решениями, а степень их покрытия — объемом продаж.
Под масштабной базой в управленческом учете понимается определенный интервал объема производства (продаж), в котором затраты ведут себя определенным образом, имеют какую-либо четко выраженную тенденцию. Например, предприятие располагает станочным парком в 10 ед. оборудования. При этом ежегодно производится 1 млн.ед. продукции. Годовая сумма амортизации по этим основным средствам составляет 500 тыс. руб. Руководство предприятия решило удвоить объем выпуска, для чего ввело в эксплуатацию 10 дополнительных станков. Масштабная база, в рамках которой амортизационные отчисления до сих пор оставались постоянными (от 0 до 1 млн.шт. изделий), изменилась. Теперь это другой интервал в объеме производства — от 1 до 2 млн.шт. изделий. Амортизационные отчисления, являющиеся по своей сути постоянными издержками, выйдут на качественно иной уровень и снова зафиксируются на значении 1 млн. руб. до следующего изменения масштабной базы.
На некоторых производствах выпускающих однородную продукцию, например в энергетической, угольной, нефтедобывающей отраслях промышленности, все расходы будут прямыми. На обрабатывающих предприятиях (в машиностроении, легкой, пищевой промышленности и др.) косвенные расходы весьма существенны. Таким образом, деление затрат на прямые и косвенные зависит от технологических особенностей производства.
Основные и накладные расходы. По своему назначению издержки делятся на основные и расходы на управление предприятием. Последние называют накладными расходами.
К основным расходам относятся все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг). На любом предприятии они составляют важнейшую часть затрат.
Накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными.
Производственные и внепроизводственные (периодические затраты, или затраты периода). В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета для оценки запасов произведенной продукции только производственные затраты должны включаться в себестоимость продукции. Поэтому в управленческом учете затраты классифицируются на:
Затраты, входящие в себестоимость продукции (производственные) — это материализованные затраты, и поэтому их можно инвентаризировать. Они состоят из трех элементов:
• прямые материальные затраты;
• прямые затраты на оплату труда;
• общепроизводственные затраты.
Производственные затраты овеществлены в запасах материалов, в объемах незавершенного производства и остатках готовой продукции (товаров) на складе предприятия. В управленческом учете их часто называют запасоёмкими, так как они распределяются между текущими расходами, участвующими в исчислении прибыли, и запасами. Затраты на их формирование считаются входящими, являются активами фирмы, которые принесут выгоду в будущих отчетных периодах.
Внепроизводственные затраты, или затраты отчетного периода (периодические затраты), это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. В управленческом учете данные затраты иногда называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета они не используются в расчетах себестоимости готовой продукции (незавершенного производства), а следовательно, и для оценки производственных запасов предприятия. Поэтому их иногда называют незапасоемкими. Периодические расходы представлены издержками непроизводственного характера, не связанными непосредственно с производственным процессом. Они состоят из коммерческих и административных расходов. Первые предполагают расходы, связанные с осуществлением продаж и поставок продукции, вторые — расходы по управлению предприятием. Учет этих затрат ведется соответственно на балансовых счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». Периодические затраты всегда относятся на месяц, квартал, год, в течение которых они были произведены. Они не проходят через стадию запасов, а сразу же оказывают влияние на исчисление прибыли. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета в отчете о прибылях и убытках их вычитают из выручки как расходы, не принимаемые в расчет при калькулировании и оценке производственных запасов.
Сравнивая промышленный и торговый учет, можно выявить различия между такими затратами как заработная плата, амортизация, страхование. В промышленности многие из подобных затрат относятся к производственной деятельности, и поэтому общепроизводственные затраты становятся расходами лишь тогда, когда продукция (работа, услуга) реализована. На предприятиях торговли эти издержки являются затратами периода.
Основными задачами
учета издержек обращения
Ведя учет затрат, организация торговли обязана обеспечить их синтетический и аналитический учет. Синтетический учет расходов торговые организации, в соответствии с Планом счетов, ведут на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету указанного счета собираются все производственные затраты организации торговли, а по кредиту осуществляется их списание. Дебетовое сальдо по счету 44 "Расходы на продажу" означает остаток издержек обращения на остаток нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода бухгалтер торговой организации списывает издержки, приходящиеся на реализованные товары в дебет счета 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж", что отражается проводкой: Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу".
Одноэлементные и комплексные затраты. Одноэлементными называют затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые.
Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Наиболее ярким примером являются цеховые (общепроизводственные) расходы, в которые входят практически все элементы.
Затраты необходимо детализировать в зависимости от экономической целесообразности и желания руководства. Когда доля того или иного элемента затрат относительно мала, его выделение не имеет смысла. Например, на предприятиях с высокой степенью автоматизации заработная плата с отчислениями составляет в структуре себестоимости менее 5%. На таких предприятиях, как правило, не выделяют прямую заработную плату, а объединяют ее с расходами по обслуживанию и управлению производством в отдельную статью, называемую «добавленные расходы».
Таким образом «издержки», «затраты», «расходы» имеют важное значения для каждого торгового предприятия. Всё эти три понятия тесно взаимосвязаны между собой. В целом они означают «затраты на производство», но каждый термин имеет свой экономический смысл. Термин «издержки» означает суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Под «затратами» следует понимать явные издержки предприятия, т.е. выраженные в денежной форме, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг, а под «расходами» — уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Для эффективного функционирования предприятия необходимо планировать, учитывать и анализировать затраты.
Затраты не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции, другие — с управлением и обслуживанием производства, а третьи, не имея непосредственного отношения к производству. Для эффективной организации управленческого учета необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.
Затраты по доведению товара от производителя до потребителя, выраженная в денежной форме называется расходами на продажу или издержками обращения.
К ним относятся расходы на транспортировку товаров, на оплату труда, расходы на аренду, на содержание зданий, сооружений, инвентаря, помещений, расходы по хранению и подработки товаров, на рекламу, представительские и иные расходы.
Состав издержек (расходов на реализацию) регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)», утвержденными Министерством труда, Министерством финансов, Министерством экономики и Министерством статистики и анализа.[12]
Издержки обращения торговых предприятий измеряются и изучаются в сумме и по уровню. Уровень издержек обращения представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной (продажной) стоимости товаров. В торговле заложены неисчерпаемые возможности абсолютного и относительного снижения издержек обращения при повышении качества торгового обслуживания населения, сокращении затрат времени покупателей на приобретение товаров. Однако используются эти возможности недостаточно.
В соответствии с действующими нормативными положениями, некоторые торговые расходы не отражаются на издержках обращения, а относятся на уменьшение прибыли или списываются за счёт других источников, например, товарные потери сверх установленных норм, проценты за несвоевременный возврат кредита, убытки по таре и т.д. Однако, значительную часть расходов на продажу составляют именно издержки обращения, поэтому их анализ имеет важное значение в деятельности торговой организации.
Целью анализа издержек обращения является разработка рекомендаций по оптимизации всех видов расходов, включаемых в издержки обращения.
Задачи анализа издержек обращения:
Анализ издержек обращения проводят по данным бухгалтерской и статистической отчетности, текущего их учета, первичных и сводных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений. Фактическая сумма издержек обращения показывается в квартальных и годовом «Отчете по прибылям и убыткам» (форма №2), «Отчете о финансовых результатах» (форма №5-Ф) и «Отчете о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия» (форма №5-3), «Отчете по труду и движению работников» (форма №1-труд). Месячные данные об издержках обращения (в целом по торговому предприятию, хозрасчетным подразделениям и отдельным статьям расходов) можно получить из регистров их синтетического и аналитического учета. Для изучения причин выявленных отклонений от плана и в динамике первичных документов (товарно-транспортных накладных, расчетно-платежных ведомостей на оплату труда и др.), материалы проверок, обследований, личных наблюдений. Так, только побывав на местах, можно выявить случаи и причины утечки воды, нерационального расходования электроэнергии, материалов, топлива, использования транспорта и т.п. [12]
- планы затрат,
- бизнес план,
- прайс листы,
- ценники и т.д.
2. Первичные документы включают:
- Договоры поставки товаров;
- Доверенности.
- Накладные и товарно-
- Счета-фактуры;
- Унифицированные формы
первичных документов, используемых
в организациях розничной
Информация о работе Экономическая характеристика расходов организации