Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:26, курсовая работа
В отрасли связи совпадают процессы производства и реализации продукции по времени, и поэтому денежный кругооборот осуществляется быстрее, что обеспечивает бесперебойную работу предприятия.
Введение 5
1 Оценка эффективности основные средства 6
1.1 Понятие основных средств 6
1.2 Оценка основных средств 7
1.3 Определение амортизационных отчислений 13
1.4 Расчет показателей состояния основных средств 16
1.5 Расчет и анализ основных показателей использования основных средств 20
2 Оборотные РУЭС и расчёт показателей их использования 23
2.1 Понятие и состав оборотных фондов 23
2.2 Определение общей потребности в нормируемых оборотных средствах 24
2.3 Расчет и анализ показателей использования оборотных средств 26
3 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов РУЭС 29
3.1 Понятие и состав трудовых ресурсов объекта связи 29
3.2 Определение средней заработной платы работников узла связи 33
3.3 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов РУЭС 38
4 Расчёт показателей себестоимости 39
4.1 Понятие и состав затрат, включаемых в себестоимость 39
4.2 Расчет себестоимости 100 руб. доходов от услуг связи. Структура себестоимости. 44
5 Оценка обобщающих показателей экономической эффективности хозяйственной деятельности РУЭС 47
5.1 Понятие и расчет показателей прибыли 47
5.2 Понятие и расчет показателей рентабельности 49
6 Разработка мероприятий по повышению эффективности тов 52
Заключение 53
Литература 54
Приложение 55
Рентабельность продаж составила в 2012 году 39%. Таким образом, данный узел связи получил 39% прибыли с каждого рубля выручки, полученные от продаж.
Увеличение величины рентабельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом свидетельствует о повышении эффективности деятельности узла связи.
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУЭС
В принципе узел связи работает не плохо(убытка нет), но все эти показатели можно улучшить, для этого стоить применить ряд мер:
- Произвести механизацию и автоматизацию производственного процесса, осуществить модернизацию действующего оборудования. И в следстви этого при автоматизации производства мы сможем сократить количество работников. Освободившееся средства на оплату труда части этих работников можно распределить среди оставшихся работников, остальные средства можно в последующем направить на модернизацию.
- Необходимо сокращать
производственный процесс:
- Повышение спроса на продукцию узла связи путем проведения мероприятий по продвижению товара, например, рекламная кампания и мероприятия по стимулированию сбыта продукции. Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования, следует развивать соответствующую маркетинговую деятельность, в частности подходящее ценообразование и хорошую рекламу.
- Также необходим подбор новых стратегических партнеров, он будет сопровождаться разрывом отношений с неперспективными партнерами. Это даст возможность более рационально распорядиться площадями узла связи;
- Нужно клиентам рассказывать про нововведения, чтобы они становились активным пользователями того или иного пакета услуг(рекламные компании, акции и т.д.).
- Узел связи также должно проводить мероприятия по росту производительности труда: повышение технического уровня производства; улучшение организации производства и труда; социально-экономические, отраслевые и т.п. (совершенствование оплаты труда, повышение квалификации работников, снижение текучести кадров, внедрение рационального режима труда и отдыха). Необходимо также, чтобы темпы роста производительности труда всегда опережали темпы роста заработной платы.
В ходе курсовой работы оценили эффективность использования основных, оборотных средств, трудовых ресурсов, рассчитали показатели себестоимости, оценили обобщающие показатели экономической эффективности хозяйственной деятельности РУЭС и разработали мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности узла связи.
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что РУЭС в 2012 году удалось повысить эффективность своей деятельности по сравнению с 2011 годом. Полученные значения показателей деятельности узла связи свидетельствуют об увеличении суммы доходов от услуг связи, улучшении показателей использования основных и оборотных средств, также произошел рост среднемесячной заработной платы работников, произошёл рост производительности труда, снижение себестоимости.
Все вышеперечисленные
мероприятия будут
1Романова Е. С., Михинова Л.М. Экономика предприятия связи. Практикум. – М. 2010. – 169 с.
3 Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. – 56-68с.
4 Экономика предприятия под общей редакцией А.И. Ильина, В.П. Волкова, М: Новое знание, 2003 г. – 112-127с.
5 Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. – Мн.: Вышэйшая школа, 1997 г. – 88-92с.
6 Методические указания по курсовому проектированию, Мн.- 2011 г.
7 Трудовой кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.; одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1999. – № 2/70.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 15 - Стоимостные показатели использования ОС за 2011-2012гг.
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значения показателя по годам | |
2011 |
2012 | ||
Коэффициент фондоотдачи |
руб. |
0,79 |
0,81 |
Коэффициент фондоёмкости |
руб. |
1,27 |
1,23 |
Коэффициент фондовооружённости, |
тыс. руб./чел |
14658,07 |
17773,61 |
В т.ч. по активной части |
тыс. руб./чел |
10941,01 |
12959,74 |
Рентабельность основных фондов |
% |
43,1 |
49,1 |
Рисунок 1 – структура фондоотдачи и фондоемкости основных средств
Рисунок 2 – Показатель фондовооруженности основных средств
Рисунок 3 – Показатель рентабельности основных средств
Таблица 16 - Структура и калькуляция себестоимости
Элементы затрат |
Структура себестоимости по годам, % |
Калькуляция по годам, руб. | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Материальные затраты |
4,7 |
5,3 |
3,9 |
4,0 |
Затраты на оплату труда |
60,8 |
59,0 |
50,2 |
44,8 |
Отчисления на социальные нужды |
20,7 |
20,1 |
17,1 |
15,2 |
Амортизационные отчисления ОС и НА |
8,7 |
8,6 |
7,2 |
6,5 |
Прочие расходы |
5,0 |
7,1 |
4,1 |
5,4 |
Всего |
100 |
100 |
82,6 |
75,9 |
Рисунок 4 – Структура себестоимости
Таблица 17 - Прибыль и рентабельность узла
Показатель |
Ед. изм. |
Значения по годам | |
2011 |
2012 | ||
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
тыс.руб. |
1895966,0 |
172817,5 |
Прибыль отчетного года |
тыс.руб. |
1254252,0 |
1727867,5 |
Рентабельность производства |
% |
39,4 |
44,7 |
Рентабельность услуг |
% |
65,5 |
79,1 |
Рентабельность продаж |
% |
34,9 |
39,0 |
Рис. 5 – Изменение показателей рентабельности