Эффективность производства препдприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является - всестороннее комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия, научиться производить расчёты себестоимости производимой продукции, определять доходы от реализации, осуществлять расчёты финансовых показателей по результатам деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

        ПЛАН 

 

Введение

    Проблема  повышения эффективности производства очень актуальна на сегодняшний день и охватывает все стороны общественного производства, начиная от самых крупных народнохозяйственных проблем и кончая технико-экономическими вопросами, решаемыми на отдельных предприятиях.

    Эффективность производства- важнейший экономический  критерий, который характеризует соотношение между результатом производства и затратами различных ресурсов. Повысить эффективность производства -значит добиться наибольших хозяйственных результатов при наименьших затратах материальных ресурсов и труда.

    Для характеристики уровня эффективности  производства используется система  показателей. В их числе доход, являющийся обобщающим показателем эффективности  производства, а также производительность труда, фондоотдача, рентабельность и др.

    Повысить  эффективность производства - значит так вести хозяйство, чтобы каждый рубль, вложенный в производство, затраченный на сырьё, материалы, топливо и энергию, оплату труда работников, давал максимальную отдачу, чтобы объём выпускаемой продукции быстро увеличивался, а совокупные затраты на единицу продукции уменьшались. Чем эффективнее мы ведём своё производство, тем больше средств может быть направлено и на дальнейшее его расширение.

    Существуют  разные способы повышения эффективности производства. Это рост производительности труда за счёт ускорения темпов комплексной механизации и автоматизации производства, внедрения передовых форм организации труда, совершенствования подготовки и повышения квалификации кадров, улучшение использования основных производственных фондов, строгое соблюдение режима экономии, рациональное использование материальных ресурсов на основе совершенствования технологий, увеличения коэффициента сменности работы машин, оборудования и ликвидация их простоев, ускорение темпов научно-технического прогресса, повышений результативности научных исследований, создание новых изделий, превосходящих по своим технико-экономическим показателям лучшие достижения, широкое внедрение научных разработок и т.д.

    Целью данной курсовой работы является - всестороннее комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия, научиться производить расчёты себестоимости производимой продукции, определять доходы от реализации, осуществлять расчёты финансовых показателей по результатам деятельности предприятия.

 

        

3

Раздел 1.Теоретическая часть.

1.1 Понятие «малое предприятие».

 
    Малое предприятие-это предприятие различных  организационно-правовых форм, создаваемое  на основе любых форм собственности, наиболее гибкая и динамичная форма развития предпринимательской деятельности. Критерии определения малого предприятия: объём производственно-хозяйственного оборота по профилю и виду деятельности, размеры производственных мощностей, численность работающего персонала и др. Цель создания малого предприятия - решение региональных проблем при переходе к рыночным отношениям посредством создания производственной и социальной инфраструктуры, увеличение производства товаров народного потребления, повышения эффективности использования местных ресурсов природных и трудовых, ускорения разработок новых видов техники и технологии, решение экологических проблем.

    Малое предприятие имеет устав, определяющий вид, предмет и цели деятельности, его наименование, местонахождение; органы управления и контроля, их компетенции; порядок образования имущества, распределения прибыли (дохода); условия реорганизации и прекращения деятельности. Государство оказывает поддержку малым предприятиям путём создания фондов поддержки и прямого субсидирования малого предпринимательства.

    В российской практике существование  малого предпринимательства было разрешено  в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. В соответствии с более поздними нормативными актами, в частности, с постановлением Совета Министров СССР принятым в августе 1990 года, к числу малых стали относиться предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности - 200 чел., в науке и научном обслуживании- 100 чел., в других отраслях производственной сферы- 50 чел., в отраслях непроизводственной сферы - 25 чел., в розничной торговле-15 чел. Наряду с этим учитывался и объём хозяйственного оборота,

    Право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятия к малому по численности работников сохранился и в российском законодательстве. Первоначально этот критерий определён постановлением

    Совета  Министров РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» от 18 июля 1991 г. №406,а затем Указом Президента Российской Федерации.

    «О  некоторых изменениях в налогообложении  и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. №2270. Показатели численности занятых практически не изменились, за исключением непроизводственной сферы, где численность работников не должна превышать 15 человек. В соответствии с федеральным законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года№88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% , доля принадлежащих одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства , не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчётный период не превышает предельных уровней:

    в промышленности - 100 чел.; в строительстве - 100 чел.; на транспорте - 100 чел.; в сельском хозяйстве - 60 чел.; в научно-технической сфере-60 чел.; в оптовой торговле - 50 чел.;

    в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения-30 человек.; в  остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности- 50 чел.

    Итак, российским законодательством установлен один из важнейших показателей, на основе которого предприятия (организации) относятся к субъектам малого предпринимательства, - это численность работающих.

    Поэтому правильность определения численности  работающих на предприятии имеет  первостепенное значение как для  отнесения предприятия к категории субъекта предпринимательства, так и для получения им права на соответствующую поддержку.

    В соответствии с законодательством  средняя за отчётный период численность  работающих малого предприятия определяется с учётом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учётом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица.

    Согласно  Федерального закона от 29 декабря 1995 года №222 -ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства» организациям с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек, разрешено применять упрощённую систему налогообложения, учёта и отчётности.

    Субъекты  малого предпринимательства имеют  право в предусмотренном указанным  Федеральным законом порядке  перейти на упрощённую систему налогообложения, учёта и отчетности, если в течении года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

    Вновь созданное предприятие, подавшее заявление  на право применения упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности, считается субъектом упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности с того квартала, в котором произошла его официальная регистрация.

 

    

Раздел 2. Расчетная часть.

2.1. Сведения о предприятии.

    Предприятие находится в Санкт-Петербурге по адресу пр. Ю. Гагарина, д. 1

    Предприятие производит детали из оцинкованного  железа с полимерным покрытием, предназначенные  для ремонта кровли жилых и  общественных зданий. Предприятие имеет  одно производственное подразделение и аппарат управления. Форма собственности -частная.

        Численность предприятия -50 человек, из них 40-рабочие.

    Расчетный счет предприятия № 407028103000000011018 открыт в банке «Петровский» Предприятию присвоен ИНН 782680546 Предприятие производит следующие отчисления и платежи (табл.1)

                                       Расчёты к таблице 8

      Цена  приобретения металла, полимерного  порошка, электроэнергии проставляется  в соответствии с данными табл.5

    Цена без  НДС рассчитывается по формуле:

Ц без  НДС = Ц пр. (1-СТ.НДС/120), (1) 
где Ц без НДС - цена без НДС;

    Ц пр. - цена приобретения

    ст. НДС - ставка налога на добавленную стоимость, %

     
    1440 х  (1-20/120) = 1200 рублей - цена приобретения  1 тонны металла (без

    НДС)

    1200х (1-20/120)= 1000 рублей - цена приобретения 1 тонны  порошка (без НДС)

    0,57х (1-20/120) = 0,48 рублей - цена 1 квт/час электроэнергии (без НДС)

    Количество  израсходованного материала определяется по данным таблицы 5 путем вычитания  количества проданных материалов из количества приобретенных материалов каждого вида.

    550-50=500 т- количество израсходованного металла

Сумма затрат на металл, полимерный порошок и электроэнергию определяется произведением израсходованных  материалов на цену без НДС. 1200x500=600000 рублей - сумма затрат на металл ЮООх 50=50000 рублей - сумма затрат на порошок 0,48 х2000000=960000 рублей - сумма затрат на э/энергию

    Фонд  заработной платы исчисляется как  произведение среднемесячной заработной платы одного работника (табл.6) предприятия, общей численности работников предприятия и количества месяцев в квартале.

    50х 4000x3=600000 рублей- фонд заработной платы

    Отчисления  во внебюджетные фонды определяются произведением фонда заработной платы на сумму ставок отчислений во внебюджетные фонды (табл.2), деленную на 100

    600000 хО,356=213600 рублей - отчисления во внебюджетные фонды

 

              11

    Амортизационные отчисления рассчитываются по каждому  виду основных средств отдельно путем  умножения стоимости основного  средства на годовую норму амортизационных  отчислений, деленную на 100 и на 4 (количество кварталов в году).

    2000000x0,02:4=10000 рублей

    3000000x0,12:4=90000рублей

    10000+90000=100000 рублей - амортизационные отчисления.

    Величина прочих расходов берется из таблицы 6.

 
 
2.3.2.Составление  калькуляции себестоимости продукции.

     Калькуляция составляется с целью определения  затрат на производство каждого вида продукции и себестоимости единицы изделия.

 

     

                13

Затраты материальных ресурсов на технологические  нужды определяются на основе норм расхода материалов на единицу изделия, объема выпуска по каждому виду изделий (табл.4) и цены за единицу материального ресурса без учета НДС (табл.5) Заработная плата производственных рабочих (сдельщиков) определяется на основе сдельных расценок на единицу продукции (табл.6) и количества изделий каждого вида (табл.4)

Информация о работе Эффективность производства препдприятия