Износ и воспроизводство основных фондов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – износ и воспроизводство основных фондов на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………..………….……...3

1.Теоретические аспекты

1.1 Понятие и роль основных фондов………………….…….…...4

1.2 Износ и амортизация основных фондов…………….….…....8

1.3 Воспроизводство основных фондов и пути улучшения их использовании…………………………………………………….

2. Экономическое обоснование программируемого термометра для бытовых устройств

2.1 Маркетинговые исследование товара………………………….

2.2 Расчёт трудоемкости и цены разработки………………………

2.3 Расчёт затрат на создание устройства…………………………

Заключение ………………………………………………………………..

Список литературы ……………………………………………………….

Приложение…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли курсовая.doc

— 553.50 Кб (Скачать)

   Сумма амортизационных отчислений по годам  срока полезного использования  различна. Следовательно, управляя амортизацией (используя тот или иной метод  её начисления), можно воздействовать на величину себестоимости продукции и налогооблагаемой прибыли.

   1.3 Виды и показатели  воспроизводства  основных фондов

   Источники финансирования воспроизводства основных фондов подразделяются на собственные  и заемные.

     Воспроизводство имеет две формы:

  • простое воспроизводство, когда затраты на возмещение износа основных фондов соответствуют по величине начисленной амортизации;
  • расширенное воспроизводство, когда затраты на возмещение износа основных средств превышают сумму начисленной амортизации.

     Затраты капитала на воспроизводство основных фондов имеют долгосрочный характер и осуществляется в виде долгосрочных инвестиций на новое строительство, на расширение и реконструкцию производства, на техническое перевооружение и на поддержку мощностей действующих предприятий.

     К источникам собственных средств фирм для финансирования воспроизводства основных фондов относятся:

  • амортизация;
  • износ нематериальных активов;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы.

     Достаточность источников средств для воспроизводства основного капитала имеет решающее значение для финансового состояния фирмы.

     К заемным источникам относятся:

  • кредиты банков;
  • заемные средства других фирм;
  • долевое участие в строительстве;
  • финансирование из бюджета;
  • финансирование из внебюджетных фондов.

     Вопрос о выборе источников финансирование капитальных вложений должен решатся с учетом многих факторов:

   

   

 стоимости привлекаемого капитала; эффективности отдачи от него; соотношения собственного и заемного капиталов; экономических интересов инвесторов и заимодавцев.

     По экономическому назначению амортизационный фонд должен аккумулировать финансовые ресурсы простого воспроизводства основных фондов, т. е. обеспечивать замену выбывающих средств труда. Статистика свидетельствует, что ежегодные суммы амортизационных отчислений значительно превышают размеры соответствующего выбытия основных фондов. Превышение начисляемой амортизацией ежегодного выбытия основных фондов имеет устойчивую тенденцию к росту. В связи с этим в экономической теории и практике хозяйствования сложилось мнение о закономерном характере избыточности амортизации по сравнению с потребностью в средствах для восстановления изношенных фондов и возможности ее изъятия для накопления.

     Вопрос о возможности использования амортизационных отчислений на расширенное воспроизводство — один из наиболее сложных, дискуссионных. Он обсуждается в экономической литературе уже много лет, но окончательно не решен. Высказывается мнение, согласно которому амортизационный фонд не может служить источником накопления основных фондов. В то же время большинство экономистов утверждают, что в современных условиях амортизационные отчисления закономерно являются источником расширенного воспроизводства основных фондов, источником их накопления. Многие исследователи, признавая прямое экономическое назначение амортизационного фонда как источника простого воспроизводства, не исключают вместе с тем возможности использования его и для расширенного воспроизводства.

   В связи с ростом производственного потенциала необходимостью интенсификации его использования выдвигаются особые требования к политике возмещения средств труда, недостатки которой в настоящее время проявляются в снижении темпов замены изношенных фондов, скоплении в  

некоторых отраслях народного хозяйства значительного количества

устаревшего оборудования со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями. Поэтому рациональное расходование амортизационного фонда является существенным резервом повышения эффективности производства. Видимое превышение начисленными суммами амортизации потребностей в возмещении выбывающих средств труда, закономерное Образование в амортизационном фонде постоянного излишка средства, который якобы может быть использован для накопления, объясняется, как правило, действием двух факторов — научно-техническим прогрессом и особенностями кругооборота основных фондов. В связи с научно- техническим прогрессом растет производительность труда, поэтому стоимость воспроизводства основных фондов должна снижаться. В результате для возмещения их потребительной стоимости требуется меньше средств, чем накоплено амортизационном фонде. Другими словами, чтобы восстановить совокупную дееспособность выбывающих орудий труда, надо, расходовать, меньше, средств, чем предусмотрено нормами амортизации. Восстановление примененных средств производства в прежних размерах обусловливает повышение их мощности, дееспособности. В таком случае размеры накопленной амортизации позволяют обеспечить потребности не только простого, но и расширенного воспроизводства.

   Однако  эффект научно-технического прогресса  — это не результат оборота средств фонда возмещения. Он образуется как следствие дополнительных вложений из фонда накопления в развитие науки и техники и является результатом использования чистого продукта.

   Таким образом, амортизация сама по себе не может быть источником накопления основных фондов ни при простом, ни при расширенном воспроизводстве. Постоянное превышение начисленной амортизацией ежегодного выбытия основных фондов при расширенном воспроизводстве закономерно. Оно обусловлено дополнительным привлечением средств и представляет собой накопленную амортизацию вновь вводимых основных фондов. Изъятие видимого избытка амортизации недопустимо, так как это

   

   

усложняет процесс воспроизводства. При соответствии процесса начисления амортизации реальному процессу перенесения стоимости амортизационный фонд должен использоваться только по прямому назначению. Начисленная амортизация должна полностью оставаться в распоряжении предприятий и направляться ими на финансирование простого воспроизводства основных фондов.

    основные  фонды

 

ар22.1 маркетинговые иследовнаия рынка такого то товара

    Раздел 1. Исследование рынка товаров (работ, услуг)

      Для исследования рынка товаров (работ, услуг) необходимо определится в  соответствии со своей специальностью, какой товар (продукцию) может рассматриваться  в качестве количественного объекта  рынка. После самостоятельного выбора товара определить потребность в нем, где он используется и т.д.

      Затем необходимо определится со спросом  на предлагаемый товар в соответствии с таблицей 1 и вашим вариантом.

          Анализ  развития рынка и спрос на нем  товаров (работ, услуг) позволяет

определить:

  1. Круг потенциальных покупателей товаров (табл. 1).

    Это делается на основе сегментирования рынка.

      Сегментирование рынка – это классификация  потенциальных потребителей на достаточно большие группы, существенно различающиеся  по требованиям к данному виду товаров.

      Сегментирование рынка можно проводить по следующим критериям:

  • Географические (город, сельская местность, регион и т.п.);
  • Демографические  (возраст, пол, семейное положение, уровень доходов и т.п.);
  • Поведенческие (повод для совершения покупки, интенсивность потребления, искомые выводы и т.п.).
 

    Конечная цель сегментирования – определение целевого рынка, т.е. тех сегментов

рынка (покупательских групп), которые в наибольшей степени  соответствуют ожиданиям предприятия, а так же количественная оценка спроса, то есть объемов будущих продаж.

  1. Перспективность развития рынка и его привлекательность (табл. 2.)
  2. Определение методов формирования спроса и стимулирования сбыта. Способы доставки товара от производителя (дистрибьюторы) к конечным потребителям, то есть определение каналов товаропродвижения. Выбор каналов осуществляется самостоятельно. Это могут быть торговые агенты, собственная торговая сеть, фирмы-посредники и т.п. (рис. 1, 2). Возможно существование иных каналов не предусмотренных рисунками 1 и 2.
 
 

Таблица 1

Спрос на товары (работ, услуг) и тенденции его развития

Вариант Степень удовлетворения спроса и основные тенденции его  развития Гипотеза развития рынка
1 2 3
1, 6, 11, 16, 21 Спрос не удовлетворяется  в значительной мере Рынок далек  от насыщения, товар относится к  разряду дефицитных
2, 7, 12, 17, 22 Спрос не удовлетворяется, растет ускоренно Рынок далек  от насыщения, высокие темпы роста  спроса
3, 8, 13, 18, 23 Спрос в основном удовлетворен и равномерно растет При своевременном  развитии ассортимента сохраняется  тенденция роста
4, 9, 14, 19, 24 Спрос удовлетворяется  и растет, но прирост уменьшается Рынок насыщен, сохраняется тенденция замедления роста спроса
5, 10, 15, 20, 25 Спрос удовлетворяется  и снижается Товар покупается только определенными слоями населения
 

      Определяются  критерии привлекательности рынка, на котором продается ваш товар: по каждой позиции табл. 2 проставляется балл, характеризующий степень развития рынка и роста (снижения) спроса.

      Рассматривается средняя оценка рынка, на которой  определяется оценка целесообразности выхода на рынок.

Таблица 2

Критерии привлекательности  рынка

Характеристика  рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок (баллы)
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Размер  рынка                  
Прибыльность  рынка                  
Динамика  рынка                   
Деловая активность                  
Уровень цен                  
Насыщенность  рынка                  
Ассортимент товара                  
Острота конкуренции                  
Развитость  коммуникации                  
Зависимость от поставщиков и клиентов                  
Уровень жизни населения                  
Средняя оценка рынка
Оценка  целесообразности выхода на рынок Нежелательно  Большой рост Возможность успеха
       

Информация о работе Износ и воспроизводство основных фондов предприятия