Ивестиции в сельское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Инвестиция - это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства - это не инвестиция, так как ценность наличных денег может быть «съедена» инфляцией, и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестицией, так как счет гарантирует определенный доход. Целью моей курсовой работы является рассмотрение инвестиций в сельское хозяйство, методов инвестиций и перспектив. Так как тема инвестиций в сельское хозяйство очень обширная, я рассмотрю лишь некоторые аспекты данной проблемы: инвестиционный кризис, пути его преодоления и перспектив денежных вливаний.

Содержание

Введение. 3
1.Место, роль и инвестиционное положение сельского хозяйства в РФ. 4
1.1Активизация инвестиционного процесcа в сельском хозяйстве
и инвестиционный климат. 7
1.2 Основные направления и источники привлечения инвестиций
в аграрный сектор. 12
2.Методы и перспективы инвестиций в сельское хозяйство
в регионах. 16
2.1 Бюджетная эффективность инвестиционных проектов
регионального АПК. 18
2.2 Совершенствование механизма инвестирования
сельского хозяйства. 21
2.3 Перспективы инвестирования развития АПК. 25
Заключение. 28
3.Список литературы. 30

Работа содержит 1 файл

курсовая2.docx

— 50.74 Кб (Скачать)

Гарантирование выпуска  ЦБ не ограничивается предложением их в одном регионе. Для отбора того региона, где меньше всего издержки, необходима организация маркетинга. С его помощью можно выработать идеологию, стратегию и тактику  на рынке ЦБ и финансовых услуг. Маркетинг  финансового посредника предусматривает  достижение трех взаимосвязанных целей: удовлетворение потребностей эмитента по всему комплексу услуг; размещение ЦБ и удовлетворение интересов инвестора; удовлетворение интересов самой РИС.

Как показывает практика российских инвестиционных банков, брокерские и  дилерские операции с определенными  видами ЦБ не должны совмещаться с  ведением по поручению эмитента реестра  владельцев ценных бумаг. В противном  случае инвестиционный банк неизбежно  превратится в своего рода монополиста  и может вынудить других брокеров платить ему комиссионные при  совершении любых операций с этими  бумагами, активно манипулировать составом акционеров по сговору как с эмитентом, так и с владельцем контрольного пакета акций, а также совершать  на рынке незаконные операции с чужими акциями от собственного лица. Подытоживая, можно сказать: новому этапу экономической реформы должны соответствовать и новые экономические инструменты, которые, с одной стороны, должны способствовать дальнейшему развитию экономических преобразований, а с другой - максимально содействовать ускорению экономического роста. Эти обе задачи удачно совмещает в себе региональная инвестиционная система, отдельные элементы которой уже апробированы и успешно функционируют в некоторых регионах.[4.c.28]

2.1 Бюджетная эффективность  инвестиционных проектов регионального  АПК.

Решение проблем, стоящих  перед аграрным сектором страны в  целом и регионами в частности, требует существенного пересмотра системы структурной и инвестиционной политики. Совершенно очевидно, что  иными стали межотраслевые связи, межрегиональные материальные потоки и экономические отношения, существенно  изменилось соотношение цен на элементы издержек производства. Сложились новые  пропорции себестоимости как  по видам продукции, так и регионам.

Системный анализ и обоснование  концепции инвестиционной структурной  политики на региональном уровне предполагают прежде всего оценку межрегиональной  ситуации, места и роли аграрного  сектора и его льняным подкомплексом  на российском и внешнем рынках. При этом должны учитываться такие  факторы, как разделение труда, после  распада СССР и возникновение  на базе бывших республик группы новых  стран с иной, чем прежде, организацией на мировом и внутреннем рынках. Требуется объективно оценивать  и экономику западных стран, где  происходят существенные качественные изменения: благодаря развитию интегрированных  информационных систем различной размерности  рынки становятся «прозрачными», осуществляется информационная и технологическая  перестройка в аграрном секторе; развитие совершенных товаропроводящих сетей делает рынки доступными как  для товаропроизводителей, так и  для потребителей; формирование крупных  наднациональных организаций «по  координации международного разделения труда способствует возникновению, развитию и совершенствованию интеграционных процессов принципиально нового качества.[5.c.214]

Составляющими доходной части  регионального бюджета являются:

налог на добавленную стоимость, рентные платежи данного года в бюджет российских и иностранных  предприятий и фирм-участников в  части, относящейся к осуществлению  проекта;

увеличение налоговых  поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;

поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы, но продуктам (ресурсам), произведенным (затрачиваемым) в соответствии с проектом;

эмиссионный доход от выпуска  ценных бумаг на осуществление проекта; дивиденды, но принадлежащим регионам акциям и другим ценным бумагам, выпущенным с целью финансирования проекта; поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы, российских и иностранных работников, начисленной за выполнение работ;

суммы возврата льготных кредитов на проект, выделяемых за счет средств  бюджета, и за обслуживание этих кредитов.[7.c.62]

Моделирование оптимизации  размещения сельскохозяйственного  производства АПК на основе построения унифицированной экономико-математической модели показало, что сочетание ресурсов внутри отрасли является лимитирующим. Необходимы внешние факторы, предопределяющие воспроизводственный процесс в  отрасли, прежде всею дополнительные инвестиционные ресурсы. При выборе возможных направлений инвестирования во внимание были приняты следующие обстоятельства: уровень убыточности различных отраслей сельскохозяйственного производства области; продолжительность сроков хранения продукции сельского хозяйства (по видам); сохранение и расширение ассортимента конечной продукции АПК.

В соответствии с моделью  инвестиции будут эффективны при  вложении их в предприятия по переработке  мяса крупного рогатого скота, свиней и птицы, молока, льна и картофеля.

Важной задачей с точки, зрения принятия решений является определение  источников инвестиций. В качестве основного источника финансирования в перерабатывающей отрасли рассматриваются  собственные средства предприятий. Размер их определяется по результатам  решения одного из возможных подходов моделирования по балансировке производственных затрат и прочих выплат предприятий  с их доходами, а целевая функция  представляет собой максимум свободных  денежных средств предприятий в  заданный период рассмотрения. Анализ показал, что ликвидные предприятия  области готовы вкладывать в перерабатывающие производства до 50% свободных денежных средств, полученных в результате оптимизации своей структуры и планов реализации продукции. Недостающую сумму можно получить за счет привлечения инвестиций из бюджетных и внебюджетных фондов.

2.2 Совершенствование  механизма инвестирования сельского  хозяйства.

Активное развитие должны получить все формы инвестирования. Вместе с другими экономическими рычагами инвестиции и инвестиционная система, на взгляд автора, призвана занять ключевое положение в стимулировании производства и укреплении экономики  страны и региона. В настоящее  время в результате аграрных преобразований радикально изменились отношения инвесторов и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Современная система инвестирования уже не отмечается той директивностью, которая была характерна для до перестроечного времени. Она более либеральна: инвестор сам выбирает те инвестиционно привлекательные объекты, услугами которого хотел бы пользоваться. Права и обязанности инвестиционного заемщика оговариваются в инвестиционном договоре по обоюдному соглашению. Такая система, по мнению автора, создаст условия для межхозяйственных конкуренции. Однако проведенные исследования показывают, что инвестиционные отношения в сфере сельского хозяйства не в полной мере соответствуют требованиям рыночной экономики:недостаточно отработан механизм инвестирования (монопольное положение во всех сельских районах занимают коммерческие банки, лидером которых выступает АКБ СБС Агро-кредитор и инвестор аграрного сектора, осуществляющий льготное кредитование и инвестирование села за счет бюджетных и собственных ресурсов);отсутствует государственная поддержка сельского хозяйства, обеспечивающая эффективное функционирование аграрного производства ; убыточная деятельность сельскохозяйственных предприятий не позволяет обеспечивать возврат полученных инвестиций. Такое положение требует корректировки общего курса реформ и, в частности, изменения системы инвестирования сельского хозяйства.[3.c.187]

Инвестирование должно заключаться  в выдаче средств, в полной мере удовлетворяющих  потребность экономических субъектов  в заемном капитале и гарантирующих  доход с учетом степени риска. Использование инвестиций при этом должно означать направление инвестиционных средств на хозяйственно-финансовую деятельность. Возврат инвестиций представляет обратный приток инвестиционных вложений инвестору. Данный процесс должен иметь исключительное значение для функционирования инвестиционного процесса, позволяющего сохранять заемный характер инвестирования и восстанавливать портфель ресурсов инвестора для предоставления новых инвестиций.

Для участия в схеме  инвестирования хозяйствующим субъектам  АПК необходимо подать в инвестиционный институт заявку и анкету-интервью установленных форм. Кроме таких  типовых данных, как реквизиты  юридического лица, она в обязательном порядке должна содержать: сведения о размере средств, требующихся для проведения работ в предстоящем сезоне из расчета финансирования всего инвестиционного цикла производства продукции; перечень приобретаемых материальных ресурсов, их стоимость и форма оплаты ; список производителей и поставщиков ресурсов; технико-экономическое обоснование необходимости и достаточности предусматриваемых затрат; информацию о соответствии объектов закупки горюче-смазочных материалов и запасных частей, действующей сельскохозяйственной техники и планируемым работам. Объемов намеченных закупок минеральных удобрений и средств зашиты растений (согласно размерам предусматриваемых на год посевных площадей и возделываемым культурам): данные об имеющихся в распоряжении хозяйства запасах материальных ресурсов; сведения об объемах планируемой к производству продукции; расчет цен на эту продукцию с \четом налогов, инфляционных, климатических рисков; перечень возможных оптовых потребителей произведенной продукции; подробный план-график доходов и расходов на весь период инвестирования работ.[9.c.184]

Заявки предприятий-производителей и поставщиков товарно-материальных ресурсов должны содержать сведения о технологической мощности производства, сроке производства единицы штучной  или весовой продукции, смете  расходов на его изготовление, об основных поставщиках сырья и комплектующих, о текущем объеме производства, потребности  в заемных средствах для выхода на максимальную мощность.

Инвестиционная привлекательность  предприятия определяется исходя из следующих принципов: финансовая устойчивость, техническая возможность выполнения заказа в требуемые сроки, опыт работы по данному виду деятельности.

После утверждения списка победителей конкурсов управление региональным инвестиционным институтом (в данном случае банковской группы «СБС-Агро») сообщает сведения об отобранных производителях, поставщиках и транспортных компаниях, номенклатуре их производства, услугах и расценках своим  филиалам-инвесторам, которые доводят  эту информацию до сельскохозяйственных потребителей и совместно с ними корректируют первоначально предложенные инвестиционные проекты. Сформулировав  окончательные заказы, инвестиционный институт (филиал) принимает участие  в заключении трехсторонних договоров  между поставщиками материально-технических  ресурсов и сельскохозяйственным производителем. В указанных документах фиксируются  цены, определяются условия оплаты и график поставки продукции в  соответствии с технологическими потребностями  конкретного хозяйства. Инвестор гарантирует  поставщику инвестирование производства, сельскохозяйственный субъект обязуется  приобрести продукцию у конкретного  поставщика в оговоренные сроки.

Переговоры должны проводиться  по месту территориального расположения участника схемы, их результатом  должно стать заключение трехстороннего договора, где сельскохозяйственный субъект обязуется поставить  произведенную продукцию определенного  качества по фиксированной цене и  направить полученные средства на расширение производства.[11.c.74]

Инвестор заключает также  соглашение с транспортными компаниями об обслуживании поставок в наступающем  сезоне. В данных контрактах фиксируются  тарифы и условия предоставления инвестиционных средств.

В результате использования  рассмотренной выше схемы комплексного инвестирования поставщиков товарно-материальных ресурсов, сельскохозяйственных производителей и потребителей их продукции образуется цепочка, обеспечивающая инвестору  контроль как товарных, так и денежных потоков в АПК. По мнению автора, данный механизм позволяет сократить  финансовые риски всех участников, уменьшить расходы на проведение операций по текущей деятельности, наиболее оптимально использовать земельные  угодья (сопоставляя потребности  покупателей сельскохозяйственной продукции и ее производителей), увеличивать объемы движения денег, осуществлять распределение лимитов  инвестирования по регионам исходя из реальных потребностей. Кроме того, созданная единая база данных позволит инвестору получить информацию о  любом участнике АПК, выбрать  наиболее оптимальное для себя условие  сотрудничества.

Таким образом, решение проблемы инвестирования актуально и целесообразно. Обслуживание сельских товаропроизводителей в современных условиях возможно только в связи с перестройкой экономических отношений с учетом мирового опыта. В свою очередь, обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей заемными средствами должно быть оправданным и экономически эффективным. Это определяет необходимость проведения конкурса инвестиционных проектов и формирования региональной инвестиционной программы.

2.3 Перспективы  инвестирования развития АПК.

На уровне сельскохозяйственных предприятий объем инвестиций целесообразно  определять на основе отчетных и плановых балансов. С их помощью устанавливается  разница между намечаемыми и  возможными объемами производства, храпения, переработки, транспортирования зерна  во ввозящие субъекты Российской Федерации.

При расчете потребности  и инвестициях па производственные цели на региональном уровне за основу могут быть приняты научно обоснованные нормативы потребности в основных производственных фондах, необходимых  для производства намеченных объемов  зерна, дифференцированные в зависимости  от урожайности зерновых культур. Путем  умножения прогнозируемых объемов  производств зерна на соответствующие  нормативные коэффициенты рассчитываются предварительные размеры основных производственных фондов (полная потребность). После этого определяется нормативная  потребность в инвестициях по следующей методике:полная потребность  в инвестициях: потребность в  основных производственных фондах на конец планового периода;фактическое  наличие основных производственных фондов; ожидаемое выбытие основных производственных фондов за плановый период; незавершенное капитальное  строительство объектов производственного  назначения на начало и конец планового  периода.[11.c.146]

Поскольку в ближайшие  годы развитие производства зерна невозможно без бюджетных средств, возникает  необходимость разработки научных  подходов к их правильному использованию  и выделению субъектам Российской Федерации. Рассмотрим варианты подходов.

Первый вариант. Для всех субъектов устанавливается одинаковая сумма бюджетных средств на гектар посевной площади черновых культур  независимо от условий производства. Такой подход ставит всех товаропроизводителей в равные психологические и социальные условия. Что же касается экономических аспектов, то они относительно позитивно решаются в хозяйствующих структурах с хорошими и удовлетворительными природно-экономическими условиями и негативно - с плохими условиями производства. Этот недостаток можно устранить, если за основу взять худшие условия производства.  Основой второго варианта подхода должны быть замыкающие условия производства. Несмотря на указанные выше преимущества этого подхода, им нужно пользоваться прежде всего в субъектах, ввозящих зерно. Обусловлено это дополнительными затратами на ввоз зерна из вывозящих субъектов. Однако это целесообразно, если затраты, связанные с ввозом зерна, ниже иди равны затратам на его производство.

Информация о работе Ивестиции в сельское хозяйство