Инвестиционный рынок в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 18:03, реферат

Описание работы

В современных условиях глобализации повышаются актуальность исследования влияния иностранного сектора на важнейшие макроэкономические показатели и разработки методических подходов к оценке вклада зарубежных капиталовложений в экономическое развитие и усиление конкурентных позиций страны на мировых рынках. Также возрастает потребность в обосновании эффективной государственной инвестиционной политики, которая позволит увеличить отдачу иностранных инвестиций, прежде всего, выражаемую в темпах прироста ВВП России, улучшить качество управления инвестиционными процессами, создать дополнительные экономические стимулы для развития предпринимательства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Понятие инвестиций…………………………………………………………….3

Инвестиционный климат в России. Проблемы инвестиционного рынка…...4

Иностранные инвестиции………………………………………………………6

Финансирование инвестиционной деятельности……………………………..9

Стимулирование инвестиций в российскую экономику……………………10

Инвестиционный рынок на Кубани…………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………..…18

Список литературы……………………….……………………………………19

Работа содержит 1 файл

Инвестиц р в Рос.docx

— 53.55 Кб (Скачать)

      На  инвестиционную активность в значительной мере влияет спрос на акции приватизированных  предприятий. Рост курса этих акций  в последнее время характерен для акционерных обществ-монополистов, функционирующих в таких отраслях как нефтяная промышленность, энергетика, связь.

      Процесс привлечения иностранного капитала в условиях, когда значительная часть  российских предприятий приватизирована, неизбежно будет идти преимущественно  путем продажи иностранному инвестору  акций российских акционерных обществ, владеющих предприятиями.

      В обеспечение благоприятного инвестиционного  климата существенное значение имеет  деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по привлечению  отечественных и иностранных  инвестиций.

      Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации формируют  благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации  выставок и участия в федеральных  и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях.

      Так, Министерство экономики Российской Федерации уже разработало совместно  с органами государственной власти субъектов Российской Федерации  и заинтересованными органами государственной  власти план мероприятий по вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику регионов РФ. Данный документ охватывает все направления  региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных  инвестиций в экономику субъектов  Российской Федерации.

          Инвестиционное сотрудничество России со странами ближнего зарубежья  служит одним из основных средств  стабилизации дальнейшего развития экономики каждой страны.

    Привлечение капитала из государств-участников Содружества  Независимых Государств должно осуществляться путем совместного государственно-коммерческого  финансирования инвестиционных проектов, международного финансового лизинга, создания договорных совместных организаций  типа консорциумов для осуществления  инвестиционной деятельности. Необходимо также создать условия для  привлечения частных российских инвесторов в производственные объекты  государств-участников СНГ в продукции  которых заинтересована Россия. В  этой связи целесообразно разработать  совместно со странами Содружества  Независимых государств механизм инвестиционного  сотрудничества и перехода на совместное финансовое обеспечение.

      В целях активизации работы по привлечению  иностранных инвестиций в экономику  России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной государственной  политики в этой области Правительство  РФ приняло постановление “Об  активизации работы по привлечению  иностранных инвестиций в экономику  Российской Федерации”.

      Обеспечению благоприятного инвестиционного климата  служит применение национального режима к иностранным инвесторам.

    Необходимо  совершенствовать способы определения  доли российских инвесторов в уставных капиталах совместных предприятий, разработать методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых в качестве российской части уставных фондов коммерческих организаций с  иностранными инвестициями.

      Следует активнее стремиться к привлечению  иностранных финансовых ресурсов в  форме кредитов, которые требуют  погашения, но не устанавливают прямой зависимости кредитуемых предприятий  от иностранных компаний.

Целесообразно стимулировать сделки, в которых  зарубежный партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные  заводы в обмен на встречные поставки сырья, полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.

      Важным  фактором притока инвестиций в российскую экономику является стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России.

      Для привлечения иностранных инвесторов к деятельности на конкретных территориях  следует использовать механизм создания свободных экономических зон.

      Наряду  с созданием организационно-правовых условий и государственной поддержкой комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных  инвестиций должна включать меры по снижению издержек инвестора, не относящихся  к прямым затратам на реализацию конкретных проектов. В этой связи развивается  информационная инфраструктура инвестиционного  рынка, осуществляется регулирование  тарифов на услуги монополий, обеспечивается защита собственности и личности инвестора от криминальной сферы.

      Интересы  инвесторов предполагается учитывать  при подготовке законодательных  и нормативных актов, а также  ведомственных инструкций по ценообразованию  в электроэнергетике, связи, железнодорожном  транспорте. Для мелких инвесторов важнейшее значение имеет ограничение  платы за аренду производственных помещений.

    Для обеспечения личной и имущественной  безопасности инвесторов следует разработать  специальные государственные программы  предупреждения преступности в криминогенных  сферах экономики, а также в регионах России с повышенным уровнем правонарушений.

      Под эти цели необходимо предусмотреть  материально-техническое, информационное и организационное укрепление соответствующих  оперативных служб, следственных органов  и судов.

    Для развития экономики России и продвижения  частных иностранных прямых инвестиций важное значение имеет сотрудничество России с ведущими международными финансовыми  организациями, прежде всего с Международным  валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским  банком реконструкции и развития и другими.

      При реализации широкой программы стимулирования отечественных и иностранных  инвестиций необходима также организация  мониторинга программы и оперативной  корректировки состава мероприятий.

    Инвестиционный  рынок на Кубани

    На  сегодняшний день инвестиционный рынок в России развивается быстрыми темпами. Заложенные государством механизмы регулирования , финансирования и поддержки делают инвестиционно привлекательными почти все отрасли. От того, насколько прозрачными будут условия работы в инвестиционном поле, как эффективно разработаны будут долгосрочные планы по развитию определенных отраслей экономики напрямую зависит рост объема привлеченных инвестиций.

    Для достижения поставленных целей на государственном  уровне уже принят ряд серьезных шагов, таких как запланированное создание свободных экономических зон, значительное уменьшение налогового бремени, касающегося инноваций и исследований, создание крупнейшего инвестиционного фонда для поддержки инфраструктурных проектов и многое др.

    Инвестиционная  карта Кубани с каждым годом все  более видоизменяется. Согласно официально заявленной стратегии развития Краснодарского края до 2020 года, «основу производительных сил  края составляют динамично развивающиеся  агропромышленный комплекс (включающий сельское хозяйство, пищевую и мукомольно-крупяную промышленность), курортно-рекреационный  и транспортный (в том числе  портовый) комплексы».

    По  мнению аналитиков, отличительной особенностью последних трех лет  является увеличение масштабов проектов. Если сумма вложений в средний инвестиционный проект в 2005-2006 годы составляла около 300-500 млн  руб., то сейчас эта сумма увеличилась  до 1 млрд руб. и выше. Большая часть  таких проектов реализуется в  области строительства. В связи  с ростом покупательской способности  населения Краснодарского края и  пристальным вниманием столичных  и иностранных инвесторов реализуется  значительное количество проектов в  секторе жилья элитного класса, таунхаусов и коттеджных поселков на Черноморском побережье.

    Другой  особенностью периода является начало процесса перетекания инвестиций из крупных городов - Сочи и Краснодара  - в районы края.  По социально-экономическим  показателям периферия всегда уступала Краснодару. Но постепенно инвесторы  пришли к выводу, что перерабатывающие мощности  выгоднее размещать в  традиционных сельскохозяйственных регионах из-за близости к сырьевой базе и  дешевой рабочей силы. Поток средств  в отдаленные районы края, увеличение числа рабочих мест, а затем  и покупательской способности жителей  привел к тому, что  строительство  жилья и торгово-развлекательных  комплексов теперь осуществляется и  в таких городах, как Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Ейск.

    Специалисты сходятся во мнении, что  основной поток  инвестиций – более 70% - приходится на триаду  «строительство – курорты -  сельское хозяйство».  И, надо сказать, здесь наблюдается интересная тенденция: эти сегменты растут взаимосвязано. Строительство служит ключевым фактором успешного развития и рекреационного, и сельскохозяйственного комплексов.  Рост направляемых финансовых потоков связан с тем, что эти отрасли наиболее окупаемы. Краснодар и его пригород интересен инвесторам в качестве площадки для возведения объектов жилой, торгово-развлекательной, складской, промышленной недвижимости; побережье – для развития курортно-рекреационного комплекса и олимпийского потенциала; аграрный сектор – для приобретения земельных активов, вложения капитала в сельхозпроизводство. Кроме того  положительную динамику  развития, и  инвестиционную привлекательность, сохраняют транспортный,  портовый, и топливно-энергетический комплексы края. 

       Особенно  крупные и значимые для Краснодарского края проекты:

  • АО "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р". Стоимость проекта - более 2,6 млрд. долларов США. В 2003 году принята в эксплуатацию первая очередь проекта. Проектная мощность - 64 млн. тонн нефти к 2017 году. Протяжённость нефтепровода от месторождения Тенгиз (Казахстан) до терминала на Черном море (г. Новороссийск) составила 1580 км. В течение расчетных 40 лет эксплуатации трубопровода налоговые поступления в бюджет России составят более 30 млрд. долл. США.
  • Газопровод "Голубой поток" (Россия-Турция). Стоимость проекта - 32 млрд. долларов. В сентябре 2005 года введена в эксплуатацию вторая очередь проекта. Ежегодные суммы поступлений в консолидированный бюджет края только от уплаты налога на имущество по объектам второй очереди составят около 92 млн. рублей. В период с 2008 по 2025 годы, когда газопровод будет работать на полную мощность, объем поставок газа в Турцию достигнет 16 млрд. кубометров в год. Это даст дополнительные поступления в бюджет Российской Федерации в размере 3-4 млрд. долларов ежегодно.
  • Французская компания "Бондюэль"(стоимость – 1,4 млрд руб. ) - реализовала на Кубани проект строительства завода по производству овощных консервов. Первая очередь завода в ст. Новотитаровской введена в эксплуатацию в 2004 году. 14 сентября 2007 года состоялась официальная церемония открытия второй очереди завода "Бондюэль-Кубань". Объемы производства увеличиваются из года в год: с 27 млн. банок в 2004 году - до 57 млн. банок в 2006-м.

       "Бондюэль-Кубань" - современное высокотехнологичное  производство, входящее в число  крупнейших бюджетообразующих предприятий  Краснодарского края. За первые  три года работы завода сумма  уплаченных налогов в бюджеты  всех уровней превысила 110 млн.  рублей, за 2007 год – 95 млн. рублей.

  • С 2002 года ООО "Кубань-Кнауф" (Германия) вложила в развитие и модернизацию производства строительных смесей на основе гипса более 900 млн. руб. Компания постоянно инвестирует прибыль в развитие производства. В июне 2008 года введены в эксплуатацию новые корпуса завода по производству гипсового вяжущего "КНАУФ ГИПС КУБАНЬ".

       За 2007 год сумма освоенных инвестиций – более 300 млн. руб., а за 8 месяцев 2008 года – свыше 500 млн. руб.

  • ООО "КЛААС" (Германия(стоимость – 1,08 млрд руб.);) реализует проект строительства в г.Краснодаре завода по производству сельхозтехники стоимостью 20 млн. Евро. С октября 2003-го были возведены все запланированные объекты, центральным из которых является сборочный цех площадью 5 тысяч квадратных метров. Ежегодно здесь будет выпускаться 600 - 1000 машин. На сегодня вложено 20 миллионов евро, в дальнейшем сумма инвестиций увеличится еще на 10 миллионов
  • Компания "Нестле" поэтапно развивает свою производственную деятельность на территории края. Фабрика "Нестле Кубань" была запущена в ноябре 2005 года и стала первой в России фабрикой полного цикла по производству растворимого кофе. Сумма инвестиций в ходе всего строительства фабрики составила около 120 миллионов долларов США.

       С 2006 по 2008 год инвестиции в дальнейшее развитие производства составляют около 950 миллионов рублей. В 2007 году фабрика  произвела около 27 тысяч тонн готовой  продукции. Только за 2007 год фабрикой перечислено свыше 111 млн. рублей налогов  во все уровни бюджета.

       В октябре 2008 г. компания Nestle подписала  инвестиционное соглашение с Краснодарским  краем о расширении кофейной фабрики  в г. Тимашевске путем внедрения  новых передовых технологий по производству натурального растворимого кофе. Инвестиции в производство составят порядка 5,5 млрд. рублей.

  • Компания "Метро Кэш энд Керри". 9 декабря 2004 года в Краснодаре состоялось открытие многофункционального торгового комплекса, общая торговая площадь которого составляет 8,6 тыс. квадратных метров. Только за один год в экономику Краснодарского края компанией вложено более 600 млн. рублей. В результате реализации проекта создано более 300 новых рабочих мест. В 2005 году в краевой и местный бюджеты компанией было уплачено около 20 млн. рублей налогов.
  • ООО "Кубанские консервы"(1,5 млрд рублей).Французская компания "CECAB Group" - один из европейских лидеров по производству и переработке консервированных и замороженных овощей – реализовал проект строительства в г. Тимашевске Краснодарского края завода по производству и переработке консервированных овощей ООО "Кубанские консервы". В строительство завода и технологическую линию французские партнеры инвестировали более 1 млрд. рублей. В оросительную систему и в сельскохозяйственную технику CECAB Group вложила 480 млн. рублей. За 8 месяцев 2008 года "Кубанские консервы" выработали более 24 млн. банок продукции. На 1 августа 2008 года завод освоил инвестиций на сумму 1,6 млрд. рублей.
  • Компания "Лента" осуществила строительство 2-х торговых комплексов в  Краснодаре (открыты в июне и ноябре 2008 года). Завершается строительство торгового комплекса в Новороссийске. Суммарные инвестиции компании "Лента" в экономику Краснодарского края составляют 2 миллиарда рублей.

Информация о работе Инвестиционный рынок в России