Инвестиционная деятельность предприятия и направления её активизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучиние особенностей инвестиционной деятельности на примере конкретного предприятия и разработка направлений её активизации.
Предмет исследования – инвестиционная деятельность предприятия, инвестиционная привлекательность.
Объект исследования – ОАО «Минский маргариновый завод».
Достижение цели исследования планируется в ходе решения следующих задач:
1. Определить понятие инвестиций, их источников и особенностй инвестиционной деятельности на предприятии;
2. Изучить особенности инвестиционной деятельности и определить инвестиционную привлекательность предприятия ОАО «Минский маргариновый завод»;
3. Произвести разработку инвестиционной политики предпрития с указанием направлений повышения инвестиционной привлекательности и активизации инвестиционных процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
1.ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....................5
1.1. Сущность и виды инвестиций...................................................................5
1.2. Особенности инвестиционной деятельности на предприятии.................8
1.3. Источники осуществления инвестиционной деятельности....................10
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ...........14
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Минский маргариновый завод................................................................................................................14
2.2. Анализ выполнения плана капитальных вложений..................................17
2.3. Анализ источников финансирования инвестиционных проектов.........18
3.РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.......20
3.1.Обоснование приоритетных направлений использования имеющихся
инвестиционных ресурсов...............................................................................20
3.2.Повышение инвестиционной привлекательности предприятия...............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................30

Работа содержит 1 файл

Инвестиционая деятельность и направления её активизации.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

    Что касается краткосрочных займов, то предприятию, платежеспособность которого зависит от краткосрочной кредиторской задолженности, во-первых, сложно найти «желающих» предоставить кредит, а, во-вторых, если кредит и будет получен, предприятие будет не в состоянии его вовремя вернуть.

    Еще одним наиболее важным компонентом  для увеличения инвестиционной привлекательности  предприятия является оптимизация денежных потоков.

    Основной  путь для этого – стабилизация денежных потоков для увеличения денежных средств на расчетном счете  предприятия и в кассе. Оптимизация  денежных потоков предприятия и  увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса.

Основной  путь для оптимизации денежных потоков  – сокращения разрыва времени  между отгрузкой товара и получением оплаты за него, проведение систематической  инвентаризации дебиторской задолженности. Кроме того, предприятию необходимо периодически проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, и вовремя погашать свои долги перед поставщиками и покупателями, работниками по заработной плате, задолженность перед бюджетом по налогам и сборам; что приведет к сокращению объема кредиторской задолженности, и также улучшит показатели абсолютной ликвидности баланса ОАО «Минский маргариновый завод».

    При осуществлении плана увеличении прибыли и сокращения затрат, исследуемое  предприятие будет иметь свободные денежные средства, и вкладывать их в ликвидные запасы.

    Прибыль, которую предприятие может получить при осуществлении рекомендуемых  выше мероприятий, на 1 600 000 рублей превышает  прибыль 2006 г.

    Доля  чистой прибыли в структуре выручки увеличится на 0,57%, и составит 26,21% от общего объема выручки.

    Прогноз денежных потоков предприятия в  плановом периоде  предполагает наличие  денежных средств на расчетном счете  предприятия и в кассе на конец  планового периода в размере 13 000 тыс. рублей.

    При составлении прогнозных денежных потоков  приняты следующие допущения:

    Так как на складе недостаток запасов, то в плановом периоде  предприятие  приобретет товаров  больше для поддержания  уровня засов и расширения ассортимента.

    В плановом периоде предприятие добьется  погашения дебиторской задолженности.

    Высвободившиеся денежные средства будут направлены на  погашение кредиторской задолженности.

    Таким образом, проведение в комплексе  подобных мероприятий позволит снизить  расходы предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности. Тем самым улучшив финансовое состояние предприятия. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Итак, с макроэкономической точки зрения инвестиции – это использование  денег для получения больших  денег, для извлечения дохода или достижения прироста капитала либо для того и другого.

    Для того чтобы инвестор был заинтересован  вкладывать капитал в то или иное предприятие, нужно, чтобы оно обладало инвестиционной привлекательностью, т.е. совокупностью позитивных критериев, таких как: конкурентоспособность на рынке, полнота реализации мероприятий, надежность, доступность ресурсов и др.

    Многочисленные  схемы анализа инвестиционной привлекательности  компаний сводятся, по сути, к определению  всего нескольких показателей:

  • коэффициентов рентабельности, которые характеризуют эффективность работы фирмы и, косвенно, доходность инвестиций;
  • показателей финансовой устойчивости, описывающих структуру капитала;
  • коэффициентов ликвидности, которые показывают, способна ли компания рассчитаться по краткосрочным обязательствам;
  • структуры дебиторской и кредиторской задолженности;
  • износа основных средств, производительности труда;
  • позиции компании на рынке и ее конкурентных преимуществ;
  • структуры собственников.

    На  основе вычисленных коэффициентов, данных маркетинговых и статистических исследований аналитики составляют прогноз деятельности фирмы и подсчитывают ее «истинную стоимость». Для анализа часто используют сложные экономико-статистические методы и математическое моделирование. В результате специалисты обычно дают руководству фирмы лишь общие рекомендации.

    Например, они могут посоветовать повысить рентабельность компании, увеличить  долю собственного капитала в валюте баланса, не допускать снижения коэффициентов  ликвидности и т.д. Такие рекомендации весьма условны. К тому же их зачастую сложно или невозможно воплотить на практике.

    Можно выделить два вида источников инвестиций: внешние и внутренние. К внешним  инвестициям относятся поступления  от банков, инвестиционных фондов, других предприятий и т.п., к внутренним – ресурсы, которые формируются за счет внутренних источников предприятия (из прибыли, амортизационных отчислений, средств, получаемых от ликвидации излишних производственных средств).

    При формировании инвестиционных ресурсов за счет прибыли государством предусмотрены льготы по ее налогообложению. Часть прибыли, направленная на финансирование инвестиций, а также на погашение кредитов, полученных и использованных на эти цели, не облагается налогом на прибыль (при условии полного использования предприятием сумм начисленного износа на эти цели на первое число месяца, в котором прибыль направлялась на финансирование инвестиций, а также при отсутствии у предприятия сверхнормативного незавершенного строительства производственного назначения).

    Планирование инвестиций на предприятии – важный и сложный процесс. Сложность заключается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в т.ч. и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.

    Репутация - очень ценный и важный актив. Поэтому  ее необходимо тщательно оберегать. Речь идет не только об отношении к кредиторам, но и к работникам, окружающей среде, а также общем стиле работы. На образе компании положительно сказывается переход в нее известных менеджеров с хорошей репутацией.

    Инвесторы всегда положительно воспринимают присутствие в компании иностранных акционеров, которые очень требовательны и разборчивы в инвестициях. Компанию, которая не приносит прибыль, очень сложно продать. Редкий инвестор согласится вложить деньги в такую фирму. Поэтому любые мероприятия, которые повышают эффективность работы организации, автоматически увеличивают ее стоимость.

    Анализ  инвестиционной привлекательности  предприятия ОАО «Минский маргариновый завод» показал, что предприятие  полностью обеспечено всеми необходимыми основными производственными фондами. Однако следует заметить, что оборудование очень устарео и требует немедленной замены. Это позволит предприятию улучшить качество продукции совершенствовать производственнй процесс.

    Капитальные затраты на предприятии превышают прирост чистого обортного капитала. Предприятие терпело убытки. Так, например в 2003 году они составили 818,2 тыс. руб, в 2004 - 6008,7. Затем предприятие начало приносить небольшую прибыль, так в 2005 году она составила 2520,6; в 2006 - 1501,1; в 2007 -  2790,8. В настоящий момент предприятие прингосит небольшой, но стабильный доход. Следует также отметить, что что прибыль последних лет напрамую связана с возросщшими инвестиционными затратами.

    В последнее десятилетие снизились  инвестиционные вливания со стороны государства. Предприятие полностью перешло на собственные средства, что как раз и объясняет кризисное положение с 1999 по 2004. Однако усилия принесли свои плоды и предприятие последние 3 года приносит хоть и не большой, но стабильный доход.

    Главной, стратегической целью инвестиционного  плана является осуществление полной, комплексной реконструкции и  технического перевооружения предприятия, направленной на увеличение объемов  производства и сбыта, прежде всего  − маргариновой продукции, снижение себестоимости производства, освоение новых видов продукции, решение экологических и социальных проблем.

    Инвестиционный  план предприятия включает в себя более 20 инвестиционных проектов, сгруппированных  в 5 основных этапов:

    а) техническое перевооружение процессов рафинации и дезодорации;

    б) организация производства фасованного  растительного масла;

    в) техническое перевооружение маргаринового  производства;

    г) техническое перевооружение майонезного  производства;

    д) компьютеризация процессов управления производством.

    Проведение данных мероприятий в комплексе позволит снизить расходы предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности. Тем самым улучшив финансовое состояние предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
  2. Афанасьев В.В. Проблемы инвестиционной активности // Общество и экономика. 2004. № 7. С. 26 - 36.
  3. Афанасьев В.В. Проблемы инвестиционной активности // Общество и экономика. 2004. № 8. С. 14 - 37.
  4. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432 с.
  5. Грачев Н.Н. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. – Мн.: ООО «Мисанта», 1999. – 86 с.
  6. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. – М.: “Alpine  Business By”, 2004. – 276 с.
  7. Дрозд В.А. Инвестиционный фактор в экономике Беларуси. Белорусский экономический журнал, №3. 1999. – С. 47.
  8. Игонина Л.Л. Инвестиции. М.: Юрист, 2002.
  9. Идрисов А. Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997. – 272 с.
  10. Инвестиционный менеджмент:  Учебный курс / Под ред. И.А. Бланка – К.: Эльга-Н, 2006
  11. Инвестиционное проектирование / Деньги и кредит, № 1. 1995. – 52 с
  12. Критерии оценки инвестиционной привлекательности проектов /  Финансы, № 12. 1997. – 346 с.
  13. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: БЕК, 1998.
  14. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты. СПб.: Изд. Михайлов В.А., 2002.
  15. Коммерческая оценка инвестиций: учебник / Под ред. Есипова В.Е. – СПб.: Питер, 2006
  16. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. – М.: 1997. – 416 с.
  17. Мелкумов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. – М.: ИКЦ “ДИС”, 1997. – 160 с.
  18. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие . – М.: ИНФРА-М, 2006
  19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция). М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК РФ по стр-ву, архит.  и  жил. политике. М.: ООО «НПО Изд-во «Экономика», 2006
  20. Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 247 с.
  21. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский – М.: Финансы и статистика, 2006
  22. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. – М.:Дело, 2006.
  23. Подшиваленко Г.П., Клепальская С.В. Оценка эффективности реальных инвестиций: Учебное пособие. М.: Финансовая академия, 1998.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия и направления её активизации