Интеграция в АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 20:17, реферат

Описание работы

Широкий общественный интерес к менеджменту на протяжении последних лет тесно связан с появлением и развитием школ бизнеса или школ менеджмента. Разнообразие в содержании программ бизнес-школ создает большое количество проблем выбора у потенциальных студентов. Обычно усугубляет эти проблемы недостаток достоверной информации о качестве той или иной программы подготовки. Наиболее остро этот вопрос стоит перед желающими получить высший и общепризнанный в мире уровень менеджерской квалификации

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

Широкий общественный интерес к менеджменту  на протяжении последних лет тесно  связан с появлением и развитием  школ бизнеса или школ менеджмента. Разнообразие в содержании программ бизнес-школ создает большое количество проблем выбора у потенциальных студентов. Обычно усугубляет эти проблемы недостаток достоверной информации о качестве той или иной программы подготовки. Наиболее остро этот вопрос стоит перед желающими получить высший и общепризнанный в мире уровень менеджерской квалификации

МВА (Master of Business Administration). Сегодня существует возможность получить степень МВА в любой стране мира. Но лидером науки управления, исследований в области бизнеса и менеджмента является США. Только зарегистрированных, имеющих официальный сертификат Американской ассамблеи университетских школ бизнеса, программ в области бизнеса и управления в

Америке свыше 1300, в том числе 600 – это  школы бизнеса, самостоятельно действующие  в рамках многопрофильных университетов. Более 70 периодических изданий, свыше 10 издательств специализируются на литературе по управлению и бизнесу. 

ПОДГОТОВКА  МЕНЕДЖЕРОВ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ

Бизнес-школы  в Европе 

Следует однако подчеркнуть, что американский путь подготовки менеджеров – не единственный в мировой практике. Первые бизнес-школы в

Европе  были открыты в Великобритании в  Лондоне и Манчестере. Это произошло  только в 1967 году. Несколько позже  бизнес-школы появились в континентальной  Европе. В настоящее время в  ведущей европейской ассоциации

EFMD (Европейский  фонд развития менеджмента). Зарегистрировано около 300 полноценных центров обучения менеджеров. Многие из них отличаются высоким уровнем подготовки, хотя магистерские степени в области бизнеса не так распространены и не столь высоко котируются, как в США. Несколько большее значение в европейских школах имеют приближенные к производству дисциплины, изучение социальных, а также страновых и международных аспектов бизнеса и управления.

Оле Роллаг предпочел учиться в Европе, во французской школе HEC, отказавшись  от высокооплачиваемой работы, не говоря уже о пицце и бейсболе.

Роллаг  решился на такие жертвы, потому что абсолютно точно знал, что  даст ему учеба за океаном: «В Европе я стремился научиться тому, чему не смог бы научиться в США. Я имею в виду европейский стиль ведения  переговоров, европейскую торговлю и трудовое законодательство, и особенно европейский подход к решению экономических проблем. Обучаясь за рубежом, вы на всю жизнь приобретете другой взгляд на вещи».Как все-таки отличаются термины international и diverse в понятии американских и европейских бизнес-школ?

По мнению Джоша Кобба, менеджера по развитию бизнеса в школе HEC, для американцев internationalization означает интеграцию, т.е. экономические  отношения США с другими странами. В Европе же придают большое значение межкультурным различиям. Именно по этой причине получение степени МВА в

Европе  отличается от бизнес-образования в  американских школах.

«Учеба  в других странах привлекательна для студентов, которые видят  свое будущее в многонациональных  корпорациях. Если не считать студентов, занимающихся международными проектами для своих компаний, учеба за рубежом необходима только тем, кто хочет сделать себе карьеру в иностранной компании», - считает американец Алан Фоллмар, недавний выпускник одной из европейских бизнес-школ. Перед тем, как поступить в бизнес-школу, Фоллмар работал в компании General Electric, занимаясь тестированием новых двигателей. Теперь же он является сотрудником финансового отдела парижской компании Barclays Capital. Для него получение степени МВА в Европе явилось

«важным фактором, который позволил сменить  сферу деятельности и переехать  в другую страну».Уроженец Вашингтона Эндрю Хауэлл поступил в бизнес-школу

INSEAD по  простой причине: «Меня всегда  интересовала Европа, и учеба  в

INSEAD была  возможностью начать делать карьеру за рубежом.

Транснациональные корпорации понимают, что они должны принимать на работу сотрудников  из разных стран. И внимание, которое  школа INSEAD уделяет международному аспекту  в образовании, имеет большое  значение для таких компаний».Одним из существенных отличий европейских бизнес-школ является разнообразный контингент студентов. Даже в тех американских бизнес-школах, где классы преимущественно многонациональные, студенты-иностранцы составляют максимум 30-40%. В школе Tuck процент иностранных студентов равен 33, и даже в славящейся своей многонациональностью школе Kellogg студенты-иностранцы едва ли составят 50%. Для сравнения: в лондонской LBS или французской HEC студенты из других стран составляют 80% и 70% соответственно. Над своим первым проектом Роллаг работал вместе со студентами из Коста-Рики, Румынии, Италии и Франции: «Я даже представить себе не мог, что со мной будут учиться студенты из стольких стран, и какой важной окажется наша совместная работа. Люди из разных стран по-разному подходят к решению проблем, поэтому возникало много вопросов как культурного, так и личного характера. Но мне удалось многому научиться».

При выборе бизнес-школы следует обратить внимание на ее направленность и специализацию. В некоторых бизнес-школах, например в

INSEAD, IMD или в Оксфорде можно получить  степень МВА по программе «full time» всего за год. Лондонская  бизнес-школа (LBS) специализируется на финансах и консалтинге, школа IMD – на предпринимательстве, сильная сторона школы Rotterdam – электронная коммерция, а испанской IESE – деловая этика.

При выборе школы следует учитывать знание иностранных языков, так как в  школе НЕС в Париже и в ESADE в Барселоне преподавание ведется на английском, французском и испанском языках. Важно где находится школа.

Любителям итальянской культуры, памятников и  музеев подойдет бизнес-школа Bocconi, расположенная  в историческом центре Милана. Тем, кто предпочитает более прохладный климат, может понравиться школа Rotterdam. Любителям жить в большом городе – Лондонская школа.

Одним из показателей надежности школы  является ее участие в AACSB – международной  организации, занимающейся вопросами  бизнес-образования. В Северной Америке, в Великобритании и континентальной Европе аккредитацией программ МВА занимается АМВА (The Association of MBAs - Ассоциация учебных заведений, присваивающих степень МВА). В этой организации прошли аккредитацию программы МВА 60 учебных заведений. Аккредитацию бизнес-школ, осуществляет EQUIS (European Quality Improvement System - Европейская система улучшения качества). В настоящее время только 47 бизнес-школ обладают Маркой Европейского Качества EQUIS. Еще меньше бизнес школ, прошедших аккредитацию в EQUIS и, одновременно, имеющих программы МВА, прошедшие аккредитацию в АМВА. Таких, всего 22 бизнес-школы.

OUBS - Школа  Бизнеса Открытого Университета - получила аккредитацию престижной  европейской системы аккредитации EQUIS. Это первая среди аккредитованных EQUIS школ, имеющая только дистанционные программы. OUBS стала восьмой британской школой бизнеса, преодолевшей сложный процесс оценки, проводимый представителями европейских и североамериканских бизнес- школ и общественных организаций. OUBS - Школа Бизнеса Открытого

Университета) одна из ведущих европейских бизнес-школ и крупнейшая бизнес- школа с обучением  по активной дистанционной технологии. Со времени своего основания в 1983 году более 200 тысяч менеджеров прошли обучение по курсам на уровнях Сертификата, Диплома и МВА. В настоящее время OUBS действует более чем в 35 странах и имеет 30 тысяч студентов.

«Мы получили самое высокое одобрение качества своих программ по менеджменту, которое  может дать Европа», сказал профессор  Роланд Кайе,

Декан OUBS. «Я очень рад, что OUBS получила аккредитацию с первой попытки». EQUIS (European Quality Improvement System - Европейская система улучшения качества) - это международная система стратегического аудита и аккредитации, созданная в Европе для оценки бизнес-школ с широким спектром национальных особенностей. EQUIS входит в The European Foundation for

Management Development (EFMD - Европейский Фонд Развития  Менеджмента) - независимое, некоммерческое  объединение организаций, занимающихся  образованием в области менеджмента. Для получения аккредитации EQUIS школы должны удовлетворять критериям качества в трех направлениях:

• высокие  международные стандарты качества во всех сферах, определенные моделью EQUIS;

• существенный уровень интернационализации;

• потребности предприятий должны быть глубоко внедрены в программы, учебный процесс и развитие. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует признать, что подготовка, формирование менеджеров в разных странах очень  сближается и по существу, и по методам  организации обучения, особенно в  последнее десятилетие. Менеджмент как профессия, как область знаний становится поистенне интернациональным. Освоение опыта управления каждой из стран, передача этого опыта – дело очень ценное и полезное. И это начинают понимать все. Ведь это позволяет не только понять, как вести бизнес за границей, но и научиться избегать ошибок в ситуациях, которые не встречались в настоящем и прошлом, но вполне возможны в будущем. История чужого успеха или неудачи тоже бывает очень поучительна. И, конечно, научные и эмпирические обобщения, выработка общих принципов эффективного управления, типизация его различных форм и условий их применения – все это предмет серьезной работы тех, кто думает о менеджменте в научном плане, продвигает вперед управленческую мысль. Во всем этом многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории. Практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

Информация о работе Интеграция в АПК