Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия инфраструктуры предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты инфраструктуры предприятия,
Проанализировать систему технического обслуживания,
Показать производственную инфраструктуру предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инфраструктуры предприятия 5
1.1. Система технического обслуживания (вспомогательное производство) 5
Глава 2. Практические основы инфраструктуры предприятия 12
2.1. Инфраструктура предприятия. Производственная структура и организационная структура управления предприятием 12
2.2. Программная инфраструктура предприятия 13
2.3. Лицензирование программного обеспечения современных и коммерческих предприятий 14
2.3.1. Возможные схемы лицензирования 17
2.3.2. Способы приобретения лицензий (программы корпоративного лицензирования) 18
Глава 3. Поддержка инфраструктуры малого бизнеса 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Организационная структура управления предприятием представляет собою совокупность подразделений его аппарата управления, взятых в соподчинении и взаимосвязи информационных потоков управленческих решений.
Используют
различные виды организационных
структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную,
продуктовую и другие.
В переводе с латинского infra –под, структура.
Поэтому инфраструктуру предприятия
можно охарактеризовать как совокупность
его различных подразделений, призванных
обеспечивать нормальные условия для
производства и сбыта товаров, а также
для жизнедеятельности персонала предприятия.
В инфраструктуру включают дороги, связь,
транспорт, внешнее энергоснабжение, водоснабжение
и газоснабжение, озеленение, объекты
социально-культурного назначения, принадлежащие
предприятию.
Программную инфраструктуру предприятия можно определить как "всё, что стоит между аппаратной инфраструктурой и возможностью функционирования информационной системы предприятия". Это набор инструментов, необходимых в любой корпоративной информационной системе.
Компания Открытые Технологии обеспечивает создание отказоустойчивой, централизованно управляемой, высокопроизводительной программной инфраструктуры, в частности2:
2.3. Лицензирование программного обеспечения современных и коммерческих предприятий
Как правило, лицензирование на современном коммерческом предприятии с грамотно организованной ИТ-инфраструктурой – это часть целого процесса, который начинается, как и многие современные процессы, с аудита3.
Представим ситуацию: организация находится на некоем этапе развития, на котором у неё есть определённые активы, которые она использует. Руководство компании принимает решение о том, что нужно оптимизировать ИТ-инфраструктуру предприятия в целях получения конкурентных преимуществ на рынке (очевидно, что в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке интенсивный путь развития компании – повышение производительности труда – эффективнее, нежели экстенсивный – расширение бизнеса путем увеличения количества офисов). Призывается сторонняя компания, системный интегратор, которая проводит аудит существующей ИТ-инфраструктуры, и даёт рекомендации по оптимизации работы. Частью этих рекомендаций является, как правило, предложение ввести все вопросы, связанные с лицензированием ПО, в некий чётко организованный процесс управления лицензиями. Последнее является фактически необходимостью, поскольку современные компании не стоят на месте – они динамично развиваются, а корпорации, производящие программное обеспечение, поставляют специально для таких компаний новые, усовершенствованные продукты, которые тоже требуют лицензий. Именно поэтому назвать разовую закупку лицензионных продуктов «лицензированием» фактически нельзя. Это просто «разовая закупка».
Лицензирование же – это целый процесс, позволяющий отслеживать наличие лицензий, срок их действия, и решать все вопросы, связанные с приобретением/пролонгацией действия лицензий, не в «пожарном» порядке, а в плановом. К слову сказать, отношение к лицензированию как к остаточному явлению, когда в организации остались некие деньги от бюджета и она что-то там где-то купила и залатала дырку(а что там с другими болевыми точками – никого особенно не волнует) – постепенно уходит в прошлое. Лицензирование как процесс все больше входит в часть инфраструктуры, т.к. для грамотного выбора схемы лицензирования надо обязательно учитывать те глобальные системы, которые уже внедрены и будут внедряться в компании.
Возьмём простой пример: компания хочет внедрить у себя портальную среду организации бизнес-процессов. У такой компании, при условии хорошо налаженного процесса лицензирования, имеется чёткое понимание того, что у них уже есть, а что потребуется докупить, и соответственно - какой бюджет заложить на приобретение лицензий, на их пролонгацию и обновление, в то время как у организации, имеющей хаос в лицензировании, в 9 случаях из 10 будет принято решение с заведомой избыточностью.
И если говорить о лицензировании как о процессе в контексте общего развития современного коммерческого предприятия, то он отличается развитием инвестиционного бюджета компании в целом.
Стоит, однако же, понимать, что само по себе наличие/отсутствие лицензий на ПО не влияет на общую инфраструктуру компании. Наличие/отсутствие лицензий влияет на риски, которым подвергает себя компания. Управление рисками и управление развитием – две вещи, которые стоит разделять. К развитию ИТ-инфраструктуры управление лицензиями не имеет никакого отношения. Если принято решение о развитии ИТ-инфраструктуры компании, то обязательно нужно закладывать бюджет на лицензии. Но ни в коем случае не наоборот, т.е. не закладывать бюджет на лицензию для того, чтобы развивать ИТ-инфраструктуру.
Ещё один немаловажный момент, который стоит учитывать, говоря о лицензировании – это то, что вопрос управления лицензиями в первую очередь не вопрос технических средств, а вопрос общей организации работы. Безусловно, есть технические средства, которые позволяют в том или ином виде использовать в управлении лицензиями. Но если не описан процесс того, как контролировать, что контролировать, кто за это отвечает, как происходят изменения – никакое самое современное техническое средство не поможет. Поэтому сначала надо внутри себя принять решение, затем сделать аудит и описать процесс, и уже только после этого выбирать технические средства, которые и будут непосредственно осуществлять контроль. Во многих крупных компаниях есть должность ИТ-менеджера, который следит за лицензиями. Т.е. при внедрении процедур управления лицензиями нужно закладывать ещё и некий бюджет на содержание в компании отдельного человека, который непосредственно будет следить за наличием лицензий. Предприятиям среднего бизнеса можно посоветовать отдать управление лицензиями на аутсорсинг (в России уже есть специализированные компании, которые предоставляют такого рода услуги).
2.3.1. Возможные схемы лицензирования
Разобравшись в целом с тем, что такое процесс лицензирования и как его нужно выстраивать, попробуем теперь понять, какие существуют схемы лицензирования. Современные корпорации, предлагающие лицензионное программное обеспечение, для удобства конечных потребителей разработали несколько таких схем.
Способы приобретения
лицензий:
· В розничной торговой сети можно приобрести
Full Package Products, FPP (Полностью Упакованный Продукт) – красочные
коробки, содержащие лицензионное соглашение,
носитель с продуктом и документацию
· Вместе с компьютером оборудованием
поставляются лицензионные OEM-версии (СПО-версии)
программных продуктов
· Программы корпоративного лицензирования
являются оптимальным вариантом приобретения
лицензий для предприятий. Их основные
преимущества – гибкость, удобство, возможность
получения скидки при размещении крупных
заказов
Возможна также аренда лицензий у поставщика услуг, то есть размещение программного обеспечения у поставщика услуг и доступ к нему с клиентских рабочих мест заказчика. Аренда предусматривает договор с поставщиком услуг и доступ к ПО с клиентских рабочих мест заказчика. Аренда предусматривает договор с поставщиком услуг, подписавшим специальное соглашение SPLA (Service Provider License Agreement, Лицензионное Соглашение Сервисного Провайдера). Оплата аренды производится ежемесячно, предусмотрен автоматический доступ к новым версиям продуктов.
Open Value (Открытое Соглашение)
Приобретение постоянных лицензий (с неограниченным сроком действия) в рассрочку. Организация может по своему выбору заказать минимум пять лицензий на продукты Microsoft в любом наборе или лицензировать весь свой компьютерный парк, получив более выгодные ценовые условия (опция Open Value company-wide, Открытое Соглашение для Корпоративных Клиентов). Участники программы получают автоматический доступ к новым версиям продуктов. Организациям, заключающим соглашение Open Value company-wide на 250 и более ПК, предоставляется дополнительная скидка.
Open Value Subscription (Подписка на Открытые Соглашения) э
Подписка на использование программного обеспечения (срок действия лицензии ограничен). Предназначена организациям с числом компьютеров более пяти, готовых выбрать платформу Microsoft в качестве корпоративного стандарта. Программа предусматривает ежегодную оплату права использования ПО с возможностью выкупа постоянных лицензий по истечении трех лет действия подписки. Участники программы получают автоматический доступ к новым версиям продуктов. Непременным условием программы является лицензирование всего парка компьютеров в организации. Организациям, включающим в соглашение 250 и более ПК, предоставляется дополнительная скидка.
Open License (Открытая лицензия)
Приобретение
постоянных лицензий (с неограниченным
сроком действия) на программное обеспечение
для корпоративных клиентов, образовательных
и государственных учреждений. Для участия в программе требуется
заказать минимум пять лицензий на продукты
Microsoft в любом наборе. Уже при заказе пяти
лицензий клиент получает скидку (в сравнении
с покупкой коробочной версии продукта
в розничной сети).
Для крупных заказчиков предоставляются
дополнительные скидки, а также в рамках
программы предлагается подписка на Software
Assurance, главным преимуществом которой
является возможность применения новых
версий продуктов по мере их выхода.
Для настольных операционных систем по программам корпоративного лицензирования до последнего времени были доступны только версии обновления, поэтому, приобретая новый ПК, нужно было убедиться в наличии предустановленной операционной системы, плюсом которой являлось то, что продавец компьютера гарантировал вам нормальную работу системы на Вашем компьютере. Для лицензирования имеющихся ПК можно использовать коробки (Full Package Products), специальную версию операционной системы для легализации (Windows XP Professional Get Genuine Kit), или лицензию для легализации в рамках программы Open License (Windows XP Professional Get Genuine Solution), со всеми плюсами Open License.
Все перечисленные схемы лицензирования действуют на территории Российской Федерации и предлагаются к использованию через официальных поставщиков лицензий. Список компаний-интеграторов, завоевавших доверие как конечных потребителей (компаний крупного и среднего бизнеса), так и производителей программного обеспечения, не так уж велик. На Северо-Западе существует всего несколько системных интеграторов, обладающих должной компетенцией и наработанным опытом. Признанным лидером среди них вот уже 16 лет остаётся компания «Поликом Про». Специалисты компании обладают огромным опытом, наработанными схемами управления лицензиями, большим количеством подтверждённых компетенций от ведущих мировых производителей ПО, и, что немаловажно, солидным опытом внедрения проектов на многих современных предприятиях.
Несмотря на удары кризиса, бизнесу России удалось продемонстрировать незначительный «демографический» прирост в 2%. Но, как показали итоги 2009 года, чтобы обеспечить бум «рождаемости» новых предприятий, особенно в сфере инноваций, необходимо создать широкую сеть инфраструктурной поддержки малого бизнеса на местах на всей необъятной российской территории. Такой вывод можно сделать по итогам прошедшего 23 декабря двадцать первого заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при председателе Совета Федерации ФС РФ.
Председатель Совета Федерации ФС РФ Сергей Миронов отметил, что инфраструктура поддержки малого бизнеса должна быть системой по оказанию услуг предпринимателям по различным направлениям бизнеса. «Это должна быть именно система, оказывающая услуги бизнесу. Сегодня все организации можно условно поделить на три группы: имущественная и финансовая инфраструктура поддержки, инфраструктура поддержки инновационного бизнеса, оказание различных информационных и консультационных услуг. Но пока структур, оказывающих поддержку бизнеса по всем этим направлениям, очень мало в России», - пояснил спикер СФ.
С. Миронов подчеркнул, что сегодня предпринимателей в первую очередь интересует финансовая поддержка. «Не могу не признать, что банки так и не стали надежным партнером и опорой для малого бизнеса. Несмотря на весомую господдержку банковской системы, деньги либо не доходят до малого бизнеса, либо банки выставляют неприемлемые условия кредитования. В этой связи первоочередной задачей становится создание финансовой инфраструктуры небанковского сектора кредитования для развития малого бизнеса. Речь идет о микрофинансовых организациях», - подчеркнул С. Миронов4.
По его словам, и в этом вопросе есть свои трудности: базовый закон до сих пор не внесен в ГД и правила игры на микрофинансовом рынке не определены. «Фактически микрофинансовые организации работают на российском рынке на свой страх и риск. Они, как и предприниматели, четко не понимают своих обязанностей. По-русски в таких случаях говорят – слепой стрижет лысого. Поэтому в первую очередь необходимо в срочном порядке принимать закон о микрофинансовых организациях», - заявил спикер.
Не менее важными он назвал два других направления поддержки – инфраструктуру сопровождения инновационных проектов, венчурного финансирования и информационного сопровождения малого бизнеса.
С. Миронов напомнил, что со дня принятия закона о малом и среднем бизнесе, давшего старт форсированному созданию инфраструктур поддержки на федеральном и региональном уровнях, прошло 2,5 года. Однако далеко не все регионы демонстрируют успехи в этом вопросе. «Недостаток объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, их разобщенность по-прежнему является серьезной проблемой регионов. Во многом это связано с тем, что организации, оказывающие поддержку малому бизнесу, сами нуждаются в поддержке со стороны государства», - заключил С. Миронов.