Информационные системы в экономике и управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Внедрение электронных систем обработки и передачи информации приобретают универсальный и всеобщий характер, охватив все направления банковской деятельности. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, действовать однократно на финансовых рынках ряда стран. Новые возможности автоматизации банковских операций рабочих мест специалистов, информационных технологий банковских услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности, разработки и создания региональных, межрегиональных и международных банковских систем.

Содержание

Введение
1 Банковские информационные системы и технологии
1.1 История развития и внедрения отечественных банковских ИС
1.2 Особенности российских банковских информационных систем
1.3 Рынок информационных банковских систем
2 Банковская информационная система EGAR Technology
2.1 Банковские информационные системы EGAR Technology
2.2 Информационная система кредитования физических лиц
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Информационные системы в экономике и управлении (курсовой).doc

— 248.50 Кб (Скачать)

              Система сквозной автоматизации операций банка в области ипотечного кредитования. Обеспечивает ведение кредитного дела, поддержку связанных договоров и рефинансирования, а также оценку кредитоспособности заемщиков. Документооборот, аналитика.

              Авто-кредитование EGAR AutoLoans.             

              Модуль предназначен для автоматизации розничных услуг банка, связанных с кредитованием физических лиц на покупку автомобиля. EGAR Autoloans обеспечивает автоматизацию широкого спектра операций, связанных с предоставлением населению автокредитов, а также их последующим обслуживанием. Документооборот, аналитика.

              Call-центр EGAR Call Center.

              Модуль полностью автоматизирует процесс работы контактного центра кредитной организации, включая обслуживание клиентов и управление продажами.

              Урегулирование просроченной задолженности EGAR Collection.             

              Полноценное решение по автоматизации процессов урегулирования просроченной задолженности, предназначенное для подразделений банков, занимающихся взысканием долгов по договорам с физическими лицами. EGAR Collection включает в себя гибкие механизмы сегментации кредитных сделок, позволяющие осуществлять настройку политики взыскания задолженности с клиентов. Аналитический инструментарий EGAR Collection позволяет принимать решения об изменении критериев сегментации сделок, перепланировании состава необходимых мероприятий, а также изменении модели поведенческого скоринга в процессе получения истории взаимоотношений с клиентом.

              Депозиты EGAR Deposits.

              Модуль EGAR Deposits предназначен для автоматизации розничных услуг банка, связанных с размещением денежных вкладов населения.

Расчетно-кассовое обслуживание EGAR Settlement & Cash services.             

              Модуль предназначен для автоматизации услуг банка, связанных с расчетно-кассовым обслуживанием клиентов.

              Скоринг EGAR Scoring.

              Система оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков - физических лиц и индивидуальных предпринимателей по информации, указанной ими в заявлениях на получение кредита на основе анализа исторических данных и применения современных макроэкономических моделей. Система применяется в процессе андеррайтинга заёмщиков по потребительским кредитам, кредитным картам, автокредитованию, ипотеке и кредитам малому бизнесу. По результатам скоринга формируются отчеты с обоснованием принятого решения о кредитоспособности. Поддерживаются функции скоринга по анкетным данным (EGAR Application Scoring),поведенческий анализ (EGAR Behavior Scoring), расчет рисков по портфелю (EGAR Collection Scoring).

             


Заключение

Банковские информационные системы часто разрабатыва­ются под по­требности потребителей, по индивидуальному заказу с полным со­провождением в ходе формирование “гибкой” банковской технологии.

В реальной практике трудно сделать типовой программный про­дукт, по­скольку спектр потребностей и услуг у разных банков не совпа­дает. Од­нако в лю­бом случае автоматизированная система должна поста­вить пре­граду против “виртуозного мастерства” некото­рых бухгалтеров, позво­ляю­щего представить фи­нансовое положение банка не так, как оно есть в дей­ствительности.

Совершенствование банковской бухгалтерской информации и соз­дание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. На­правление работ в этой об­ласти становятся особенно акту­аль­ными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления бан­ков, находящихся в предкризисном со­стоянии, которая по­зволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мо­ниторинг, учитывая достаточ­ность капитала, уровень управляемости текущей лик­видностью и резуль­таты финансовой деятельности.

Любая автоматизированная банковская система представляет собой слож­ный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобаль­ных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой струк­туры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на АБС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и программного обеспечения предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автомати­зации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к АБС - обеспечение надежности и безо­пасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимо­дей­ствия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые гло­бальные сети, например, Internet. Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

Судя по всему,  в ближайшее время темпы развития АБС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые тех­но­логии бу­дут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы ин­те­грации бан­ков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обес­печит по­стоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конеч­ном счете, все - и банки и их клиенты.

 

 

Библиографический список

1.             Энциклопедия [Электронный ресурс] -http://ru.wikipedia.org/wiki

2.             Информационные технологии [Электронный ресурс] - http://www.prostobankir.com.ua/it

3.             Банковские информационные системы [Электронный ресурс] - http://etelien.ru/Collection/3/3_00070.htm

4.             Банковская система SWIFT [Электронный ресурс] - http://www.erudition.ru/referat/ref/id.45732_1.html

5.             Что такое SWIFT [Электронный ресурс] - http://obanks.ru/chto-takoe-swift/

6.             Информационные банковские технологии [Электронный ресурс] - http://capri.ustu.ru/banking_systems/%C3%EB%E0%E2%E0%201.htm

7.             EGAR Technology [Электронный ресурс] - http://www.egartech.ru

8.             Матюшок В.м. «Информатика для экономистов».- Учебное пособие.- М.: Инфра, 2007г.- 324С.

9.             Бухарин П.Р. «Информационные технологии в экономике и управлении». – М.: Центр, 2007. – 450С.

10.        Бардин В.К. «Информированные системы в экономике». - Д: Изд-во ВЗТИ 2009. – 547С.

 

 

40

 



Информация о работе Информационные системы в экономике и управлении