Информационное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:30, реферат

Описание работы

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением, в результате концентрации и специализации производства, внешних и внутренних связей экономических объектов.

Содержание

Введение
1.Информационное обеспечение
1.2Классификации информационных систем
1.3 Структура ИС
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ечникова.docx

— 86.06 Кб (Скачать)

  Содержание

  Введение 

  1.Информационное обеспечение

  1.2Классификации информационных систем

  1.3 Структура ИС

  Заключение 

  Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Информациооная  система – человеко-компьютерная система  для поддержки принятия решений и производства   информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее  время - это период, характеризующийся  небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к  экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной  сфере. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением  объема производства, усложнением выпускаемой  продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением, в результате концентрации и специализации производства, внешних и внутренних связей экономических  объектов.   Информация - являются решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.

  Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

  Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

  Общую структуру информационной системы  можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признакеклассификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис.1).

  

  Рис.1.Структура  информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем

  Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и  правовое обеспечение. 
 
 
 

1. Информационное обеспечение

  Назначение  подсистемы информационного обеспечения  состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

  Информационное  обеспечение - совокупность единой системы  классификации и кодирования  информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а  также методология построения баз  данных.

  Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

  к унифицированным системам документации;

  к унифицированным формам документов различных уровней управления;

  к составу и структуре реквизитов и показателей;

  к порядку внедрения, ведения и  регистрации унифицированных форм документов.

  Однако, несмотря на существование унифицированной  системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно  выявляется целый комплекс типичных недостатков:

  чрезвычайно большой объем документов для  ручной обработки;

  одни  и те же показатели часто дублируются  в разных документах;

  работа  с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения  непосредственных задач;

  имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.

  Поэтому устранение указанных недостатков  является одной из задач, стоящих  при создании информационного обеспечения.

  Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

  Построение  схем информационных потоков, позволяющих  выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:

  исключение  дублирующей и неиспользуемой информации;

  классификацию и рациональное представление информации.

  При этом подробно должны рассматриваться  вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления . Следует  выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю  должна поступать только та информация, которая используется.

  Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:

  1-й  этап - обследование всех функциональных  подразделений фирмы с целью:

  понять  специфику и структуру ее деятельности;

  построить схему информационных потоков;

  проанализировать  существующую систему документооборота;

  определить  информационные объекты и соответствующий  состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.2-й  этап - построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной  на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены  и оптимизированы все связи между  объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором  будет создана база данных. 

  Для создания информационного обеспечения  необходимо:

  ясное понимание целей, задач, функций  всей системы управления организацией;

  выявление движения информации от момента возникновения  и до ее использования на различных  уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;

  совершенствование системы документооборота;

  наличие и использование системы классификации  и кодирования;

  владение  методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;

  создание  массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

  Техническое обеспечение

  Техническое обеспечение - комплекс технических  средств, предназначенных для работы информационной системы, а также  соответствующая документация на эти  средства и технологические процессы.

  Комплекс  технических средств составляют:

  компьютеры  любых моделей;

  устройства  сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

  устройства  передачи данных и линий связи;

  оргтехника  и устройства автоматического съема  информации;

  эксплуатационные  материалы и др.

  Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

  общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

  специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

  нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому

  обеспечению.

  К настоящему времени сложились две  основные формы организации технического обеспечения (формы использования  технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

  Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

  Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

  Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованныйподход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

1.2Классификации информационных систем

  Самой простой и очевидной классификацией является классификация по областям применения. В этой связи можно  говорить об информационных системах в экономике (АСЭ - автоматизированные системы в экономике), в образовании (АСО), в научных исследованиях (АСНИ) и т.д.

  Еще одним классификационным признаком  может выступать характер информации, которой оперирует ИС. С этой точки  зрения все информационные системы  принято делить на фактографические и документальные. Под фактографическим типом данных принято понимать данные представляющие собой описание некоторых  фактов предметной области. Например, фактом являются данные на конкретного  человека (ФИО, адрес, паспортные данные и т.п.), книгу (автор, название, год  издания и т.п.), машину (марка, год  выпуска, производитель и т.п.) и  т.д. Другими словами, факт в информационной системе предстает в виде набора некоторых свойств (атрибутов), количественное значение которых, как правило, выражается простым типом данных. Характерным  представителем фактографических информационных систем является широко известная в  бухгалтерских кругах "1С бухгалтерия".

  Документ, в отличие от факта, не может быть выражен простой структурой.

  Определение

  Под документом будем понимать хранящийся в информационной базе, объект произвольной структуры, содержащий информацию произвольного  характера, доступ, к которому можно  получить по его реквизитам.

  Под реквизитами документа будем  понимать совокупность свойств этого  документа, позволяющих однозначно его идентифицировать. Примерами  реквизитов могут служить название документа, его номер, дата создания, имена создателей, электронная подпись и т.д. В качестве примеров документов можно привести статьи, тексты приказов и распоряжений, бухгалтерские документы, карты местности, звуковые записи и т.д. Важно еще раз подчеркнуть, что структура объекта, который мы назвали документом, может носить самый произвольный характер: форматы для текстовых документов (обычный текстовый формат, формат Word, формат PDF, формат DJVu, формат HTML и т.д.), таблицы, графические файлы и т.п.

  Типичным  примером документальных информационных систем являются справочные юридические  системы типа Гарант, Консультант+ и  т.п. Поисковые интернет системы  также являются представителями  документальных систем. Реальные информационные системы часто оперируют некоторой  смесью фактографической и документальной информации, тем более что современные  СУБД, на основе которых, как правило, и строятся современные ИС, предоставляют  мощные инструментальные средства для  манипулирования информацией того и другого типа.

  Наконец, информационные системы можно классифицировать и по той роли, которую они играют в профессиональной деятельности. Таким  образом, можно выделить

Информация о работе Информационное обеспечение