Хозяйственные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес жизненно необходим для ее нормального функционирования. Он является источ­ником того самого "среднего класса", который и обеспечивает устойчи­вость всей экономической системы в целом. В былые времена совет­ские средства массовой информации, а подчас и серьезные экономи­ческие издания подчеркивали, что в капиталистических странах ежегод­но разоряются сотни тысяч субъектов малого бизнеса, умалчивая при этом о том, что практически столько же их возникает вновь, и этот сек­тор экономики остается весьма стабильным. Непрерывный процесс об­новления как раз и свидетельствует о его жизнеспособности и быстрой реакции на изменяющуюся конъюнктуру.
Основное преимущество малого бизнеса в том, что он направлен на непосредственное удовлетворение жизненных потребностей человека, и даже в самые суровые времена наша централизованная экономика не могла обойтись без допущения индивидуальной трудовой деятельности в сфере обслуживания.

Содержание

1.Введение
2. Фирма - целевые установки, система ценностей.
3.Хозяйственные объединения
3.1. Частный предприниматель
3.2. Партнерство (товарищество)
3.3. Корпорация (компании с ограниченной ответственностью)
 Малое предприятие
 Акционерное общество (закрытое и открытое)
 Совместное предприятие
4. Кооперативы
5. Публичные корпорации
6. Заключение
7. Список литературы

Работа содержит 1 файл

хозяйственные объединения.курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать)


30

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

 

Ивановская государственная архитектурно-строительная академия

 

 

 

 

 

Факультет коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине : “ Экономика предприятия ”

 

на тему :

 

“Хозяйственные объединения”

 

 

                                       Выполнила : студентка 1 курса

                                                              Гр. № 2 бакалавриата

                                                              Направление : “Экономика”

                                                              Горобченко Ю.С.

                                   

                                      Проверила :   Хитрова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

г. Иваново  2000 г

 

Костромское представительство

 

ПЛАН:

 

1.Введение

2. Фирма - целевые установки, система ценностей.

3.Хозяйственные объединения

3.1. Частный предприниматель

3.2. Партнерство (товарищество)

3.3. Корпорация (компании с ограниченной ответственностью)

     Малое предприятие

     Акционерное общество (закрытое и открытое)

     Совместное предприятие

4. Кооперативы

5. Публичные корпорации

6. Заключение

7. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес жизненно необходим для ее нормального функционирования. Он является источ­ником того самого "среднего класса", который и обеспечивает устойчи­вость всей экономической системы в целом. В былые времена совет­ские средства массовой информации, а подчас и серьезные экономи­ческие издания подчеркивали, что в капиталистических странах ежегод­но разоряются сотни тысяч субъектов малого бизнеса, умалчивая при этом о том, что практически столько же их возникает вновь, и этот сек­тор экономики остается весьма стабильным. Непрерывный процесс об­новления как раз и свидетельствует о его жизнеспособности и быстрой реакции на изменяющуюся конъюнктуру.

Основное преимущество малого бизнеса в том, что он направлен на непосредственное удовлетворение жизненных потребностей человека, и даже в самые суровые времена наша централизованная экономика не могла обойтись без допущения индивидуальной трудовой деятельности в сфере обслуживания.

Начало широкому развитию малого бизнеса в России было по­ложено Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года № 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР", после выхода которого началась массовая организация ма­лых предприятий при больших государственных организациях.

Второй этап в развитии малого бизнеса в России связан с начавшей­ся в 1992 году приватизацией мелких государственных предприятий, на базе которых были организованы акционерные общества и товарищест­ва с ограниченной ответственностью.

Основная задача политики в области государственной поддержки малого предпринимательства заключается в придании ей инвестицион­ной направленности, которая должна обеспечиваться и соответствующей налоговой политикой и созданием системы гарантирования и стра­хования инвестиционных рисков. Необходимо создание и широкой сети специализированных компаний лизингового обслуживания и франчайзинга, системы информационной поддержки и т. п. К сожалению, пока решение всех этих вопросов на государственном уровне ограничивается соответствующими декларациями, а конкретные действия нередко им просто противоречат. Примером может служить отмена в 1997 году льготного налогообложения банков и страховых организаций, оказы­вающих поддержку малому бизнесу.

      Организационные сложности деятельности субъектов малого предпри­нимательства в России на современном этапе многократно усиливаются общей нестабильностью государственной налоговой и экономической по­литики. Руководители и главные бухгалтеры малых предприятий, индивиду­альные предприниматели стоят перед необходимостью отслеживать огром­ное количество непрерывно изменяющихся нормативных документов. Упустить что-либо их них - это значит подвергнуть себя риску огромных штрафных санкций, которые установлены не только действующим законо­дательством, но и многочисленными указами Президента РФ.

 

Фирма

 

Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.

              Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников.

 

 

 

1.    Целевые установки фирмы.

 

              Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:

 

              - увеличение объема продаж;

              - достижение более высоких темпов роста;

              - увеличение доли рынка;

- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);

- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);

- изменение структуры капитала.

 

Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.

              Существует теория жизненных циклов предприятий, согласно которой выделяется три стадии этого цикла:

 

Первая стадия:

Характеризуется активная экспансия, наращивание темпов роста. Накопление направлено на создание производственных мощностей и захват рынков.

 

Вторая стадия:

 

Рост курсов акций и прибыли, увеличения доходов собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей доли рынка, рост производственных мощностей, по сравнению с сокращением издержек, отходит на второй план.

 

Третья стадия:

 

Происходит снижение объемов продаж, а вместе с ним и сокращение прибыли, что стимулирует отток капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью предприятия является выживание (сохранение жизнеспособности), то есть продолжение его операций в течение определенного периода времени, зачастую не сколько ради достижения определенного уровня прибыли, сколько для минимизации убытков.

 

 

2.    Система ценностей фирмы.

 

              Создание ценностей - есть основополагающая функция предприятия.

              Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение групповых или индивидуальных потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности. Процветающее предприятие - это предприятие получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцы (либо акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таким использованием собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности (дивиденды, акции). Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей же высшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

              Общественное признание, в свою очередь, дает предприятию возможность расширять производство, наращивать объемы продаж и услуг, и в конечном итоге увеличивать свою прибыль.

              Основным рабочим инструментом в реализации целевых функций предприятия, является рыночная стратегия, в рамках которой реализуется конкурентные преимущества предприятия. В международной теории и практике бизнеса различают три основных вида рыночной стратегии предприятия.

              Руководство предприятия должно серьезно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из стратегий поведения на рынке.

              После того как рыночная стратегия проведена, следующим инструментом реализации целевой функции предприятия, обеспечивающим устойчивое получение прибыли, является планирование, направленное на достижение целей предприятия.

 

I   этап планирования

Анализ внешней среды, то есть политическая и экономическая ситуация в стране, анализ отрасли (темпы роста. Цикличность, финансовые характеристики), анализ рынка (тактика продаж, реклама, цены), анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость), анализ ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).

 

II  этап планирования

 

Оценка потенциальных возможностей предприятия. Это позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснование производственной программы и поведение на рынке, обеспечение принятия грамотных решений.

 

III этап планирования

 

Выбор вариантов развития предприятия (составление бизнес-плана: описание товаров и услуг, производственный (организационный) план, маркетинговый и финансовый планы).

 

 

 

Частный предприниматель.

 

              Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

 

1.    Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.

2.    Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.

3.    Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.

4.    Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи.

 

              Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они весьма значительные.

 

 

НЕДОСТАТКИ:

 

1.    За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

2.    Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.

3.    Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

 

Партнерство (товарищество).

 

Партнерство - это форма организации бизнеса естественным развитием единоличного владения.

Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам.

По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

 

1.    Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.

Информация о работе Хозяйственные объединения