Характеристика ОАО «РСК «МиГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:57, реферат

Описание работы

Открытое акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стала первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.

Работа содержит 1 файл

ОАО.docx

— 248.39 Кб (Скачать)

ОАО «РСК «МиГ» 
Субъект военно-технического сотрудничества 
Ведущая российская промышленная корпорация 
по разработке, производству, продаже, 
логистической поддержке авиационной техники
 

Тип

Открытое акционерное  общество[1]

Год основания 

1939

Расположение 

Россия: Москва

Ключевые фигуры

Михаил  Погосян (генеральный директор)

Отрасль

Авиастроение

Продукция

Авиационная техника  военного назначения

Оборот

24,4 млрд руб. (2009 год)

Чистая  прибыль

−11 млрд руб. (чистый убыток, 2008 год) [2]

Число сотрудников 

более 14,5 тысяч[3]

Общая информация

Открытое акционерное  общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стала первым отечественным  производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической  структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных  аппаратов - от разработки концепции, эскизного  и рабочего проектирования, постройки  опытных образцов и их испытаний  до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в  процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.

100% акций ОАО  «РСК «МиГ», принадлежащих Российской  Федерации, планируется внести  в уставный капитал ОАО «Объединенная  авиастроительная корпорация».

Продуктовый ряд  РСК «МиГ» включает современные  истребители-перехватчики, многофункциональные  боевые самолеты, в том числе вновь  разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и  новейший МиГ-35, учебно-тренировочную  технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы РСК  «МиГ» интенсивно работают над созданием  авиационной техники нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной.

Предприятия, участвующие  в производстве продукции марки  «МиГ», вписали самые славные  страницы в историю российской и  мировой авиации. Разработчику «МиГов» - ОКБ им. А.И. Микояна, которое сейчас входит в РСК «МиГ» - в декабре 1999 г. исполнилось 60 лет. За это время  одним из известнейших российских конструкторских  бюро было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены  в жизнь, а 94 машины производились  серийно. Всего на отечественных  авиастроительных заводах было построено  около 45000 самолетов марки «МиГ», из них 11000 поставлены на экспорт. За рубежом  по лицензии выпущено свыше 14000 истребителей «МиГ». Самолеты марки «МиГ» защищали от агрессии небеса более чем 40 стран  мира. Среди них такие прославленные  истребители, как МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.

РСК «МиГ» обладает современной проектно-конструкторской  и опытно-экспериментальной базой, хорошо оснащенными производственными  мощностями, эффективными финансовыми  и маркетинговыми структурами, а  также развитой глобальной системой технической поддержки своей  продукции.

Создание истребителей марки «МиГ» осуществляется с  применением цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла: от разработки до послепродажного обслуживания.

В РСК «МиГ»  разработана и внедрена система  менеджмента качества (СМК), которая  распространяется на проектирование, производство, испытания, обслуживание, надзор и ремонт продукции военного назначения. СМК базируется на международных  стандартах системы менеджмента  качества серии ИСО 9000.

Правительство России выдало РСК «МиГ» полномасштабные  лицензии на разработку, производство и техническую поддержку авиационной  техники гражданского и военного назначения.

РСК «МиГ» - официальный  головной контрактор министерства обороны  РФ. Самолеты марки «МиГ» составляют основу истребительной авиации Вооруженных  сил России. Правительство России осуществляет целевое финансирование приоритетных направлений деятельности корпорации из бюджета.

Правительство России делегировало РСК «МиГ» право  на осуществление самостоятельной  внешнеэкономической деятельности в части, касающейся: 
- поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения; 
- проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, не требующей проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; 
- обучения иностранных специалистов.

Эффективные маркетинговые  соглашения и многолетние связи  с крупнейшим российским экспортером  вооружений - государственной компанией  «Рособоронэкспорт» позволяют РСК  «МиГ» эффективно работать практически  на любых рынках по всему миру.

РУКОВОДСТВО 
 
Погосян Михаил Асланович 
- Генеральный директор
 
Коротков Сергей Сергеевич 
- Первый заместитель Генерального директора
 
Барковский Владимир Иванович 
- заместитель Генерального директора - Директор Инженерного Центра "ОКБ им. А.И. Микояна" 
Выпряжкин Владимир Павлович  
- заместитель Генерального директора - по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию
 
Мамаев Сергей Николаевич 
- заместитель Генерального директора по экономике и финансам 
Власов Павел Николаевич 
- заместитель Генерального директора - по летной работе - начальник летно-испытательного центра им.А.В.Федотова, начальник летной службы, старший летчик-испытатель 
Свищенко Александр Алексеевич 
- заместитель Генерального директора по производству 
Игнатов Александр Сергеевич 
- заместитель Генерального директора по имущественному комплексу
 

Структура корпорации (схема)

Генеральный директор

 
 

 

РСК «МиГ» представляет собой полностью интегрированную  компанию, в которой все технологии разработки, производства и совершенствования  конечного продукта - самолета - собраны  вместе в одной юридической структуре. Корпорация «МиГ» владеет пакетами акций других фирм, входящих в комплекс предприятий разработчиков и  производителей авиационных двигателей.

Самолетостроительное  ядро РСК «МиГ» составляют: 
– корпоративный центр; 
Инженерный центр «ОКБ им. А.И.Микояна»
Производственный центр, включающий Производственный комплекс №1 (г. Луховицы, Московская обл.), Производственный комплекс №2 (г. Москва), а также Калязинский машиностроительный завод (г. Калязин, Тверская обл.); 
Летно-испытательный центр им. А.В.Федотова.

К числу зависимых  предприятий РСК «МиГ» относятся  ведущие компании российского авиационного двигателестроения, в том числе  ОАО «ММП им. Чернышева» (г. Москва), ОАО «Климов» (г. Санкт-Петербург), ОАО  «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург). В состав корпоративного центра РСК  «МиГ» входят службы, департаменты и другие подразделения, руководящие  производственной, маркетинговой, финансово-экономической, кадровой и иной деятельностью, управляющие  имущественным комплексом, осуществляющие контроль качества и другие управленческие и обеспечивающие функции.

Одно из ключевых подразделений корпоративного центра – Служба маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания, которая организует и координирует внешнеэкономическую деятельность РСК «МиГ». 
 

СТРАТЕГИЯ  

Опытное конструкторское  бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года при поддержке брата Микояна — партийного деятеля Анастаса Микояна путем выделения из состава московского авиазаводе № 1 им. Авиахима (приказом директора П. А. Воронина) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал опытный конструктор Михаил Иосифович Гуревич. Очень быстро новое бюро начало выдавать проекты самолетов, обозначаемых аббревиатурой «МиГ».

Миссия РСК  «МиГ» на ближайший период стратегического  планирования: 
"Создание, производство, продажа и послепродажное обслуживание конкурентоспособной авиационной техники на основе опережающих научно-технологических разработок, эффективного производства и развитой сферы сервисных услуг".

Стратегической  концепцией развития Корпорации является стратегия роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения  и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и  услуг в её эксплуатации. Эта концепция реализуется по следующим основным стратегическим направлениям:

  • Формирование и осуществление приоритетных целевых программ создания конкурентоспособной продукции.
  • Расширение рынка сбыта и услуг Корпорации, повышение конкурентоспособности продукции и услуг, а также повышение эффективности маркетинговой деятельности.
  • Создание эффективного высокотехнологичного производства Корпорации на базе технического переоснащения предприятий и формирования действенной системы менеджмента качества.
 

История

Опытное конструкторское  бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года при поддержке брата Микояна — партийного деятеля Анастаса Микояна путем выделения из состава московского авиазаводе № 1 им. Авиахима (приказом директора П. А. Воронина) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал опытный конструктор Михаил Иосифович Гуревич. Очень быстро новое бюро начало выдавать проекты самолетов, обозначаемых аббревиатурой «МиГ».

В последние  годы основные усилия Корпорации были сосредоточены на двух направлениях: модернизация самолетов четвертого поколения и разработка истребителей поколения «4+» и «4++». 

В начале 2000 г. разработаны  новые варианты модернизации истребителя  МиГ-29: МиГ-29СД, МиГ-29СМ и МиГ-29СМТ. Наиболее совершенный из них – МиГ-29 СМТ  – это многофункциональный истребитель  с открытой архитектурой авионики и  современной бортовой РЛС. Одновременно был проведен большой комплекс работ  по улучшению эксплуатационных качеств  самолетов МиГ-29. Удалось существенно  увеличить летный ресурс и срок службы самолетов, а также разработать  и внедрить у ряда заказчиков эксплуатацию по техническому состоянию.  

В 2000-е годы в  Корпорации разработан и начал выпускаться  комплекс технических средств обучения для основных модификаций самолетов  МиГ-29. Комплекс включает процедурные  и комплексные тренажеры (в том  числе с системой подвижности), а  также интерактивную автоматизированную систему обучения.  

В январе 2007 г. совершил первый полет опытный экземпляр  корабельного истребителя МиГ-29КУБ (9-47). 18 марта 2008 г. в небо поднялся первый серийный истребитель МиГ-29КУБ. По своим  возможностям новые самолеты МиГ-29К/КУБ  существенно превзошли опытный  МиГ-29К (9-31), проходивший испытания  в конце 1980-х годов. В сентябре 2009 г. самолеты МиГ-29К/КУБ выполнили  полеты с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза  Н.Г. Кузнецов».  

На базе МиГ-29К/КУБ  создаются и испытываются истребители  сухопутного базирования, в том  числе МиГ-35/МиГ-35Д. В марте 2008 г., в соответствии с Указом президента России, ФГУП «РСК «МиГ» было преобразовано  в ОАО «РСК «МиГ» с сохранением 100% акций в собственности государства.  

Информация о работе Характеристика ОАО «РСК «МиГ»