Характеристика метода анализа затраты - объем продаж-прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:42, доклад

Описание работы

Теоретической базой анализа поведения затрат и взаимодействия затрат, объема продаж и прибыли является система учета прямых затрат – «директ-костинг», которую называют еще системой управления себестоимостью, системой управления предприятием. Сущность системы «директ-костинг» заключается в разделении затрат на производство на переменные и постоянные. К переменным относятся затраты, величина которых меняется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 12.17 Кб (Скачать)

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА АНАЛИЗА ЗАТРАТЫ – ОБЪЕМ ПРОДАЖ – ПРИБЫЛЬ 

Теоретической базой  анализа поведения затрат и взаимодействия затрат, объема продаж и прибыли  является система учета прямых затрат – «директ-костинг», которую называют еще системой управления себестоимостью, системой управления предприятием. Сущность системы «директ-костинг» заключается в разделении затрат на производство на переменные и постоянные. К переменным относятся затраты, величина которых меняется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели. К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, некоторые виды заработной платы руководителей предприятия. Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные) затраты – стоимость самого предприятия. Рынок интересует не стоимость предприятия, а стоимость продукта. Разделение затрат на постоянные и переменные довольно условно, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Однако недостатки условности разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами системы «директ-костинг».

Общие затраты на производство (Z) состоят из двух частей: постоянной (Zc) и переменной (Zv), что отражается уравнением:

Z= Zc + Z,

Еще одна особенность  системы «директ-костинг» – соединение производственного и финансового учета. По системе «директ-костинг» учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме «затраты – объем – прибыль». Основная модель отчета для анализа прибыли выглядит следующим образом:

1) объем реализации  – N;

2) переменные затраты  – Z;

3) маржинальный доход  – D= N – Zv;

4) постоянные расходы  – Zс;

5) прибыль – P= D– Zс.

Маржинальный доход  представляет собой разность между  выручкой от реализации и переменными  затратами, с другой стороны –  это сумма постоянных расходов и  прибыли.

Следующей особенностью системы «директ-кос-тинг» является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли, для расчета порога рентабельности (критический объем выручки, прибыль при которой равна 0).

В прямоугольной  системе координат строится график зависимости себестоимости (затрат и дохода) и выручки от количества единиц выпущенной продукции. По вертикали  откладываются данные о себестоимости  и выручке, а по горизонтали –  количество единиц продукции. В точке  критического объема производства нет  прибыли и нет убытка. Справа от нее находится область

прибылей (доходов). Для каждого значения (количества единиц продукции) прибыль определяется как разность между величиной  маржинального дохода и постоянных расходов.

Слева от критической  точки находится область убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального  дохода.

Информация о работе Характеристика метода анализа затраты - объем продаж-прибыль