Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:17, реферат
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
Согласно правовому подходу,
ключевыми ценностями государственного
управления являются ценности верховенства
права, защиты прав граждан. Государственный
служащий подчинён не столько своему
руководству, сколько требованиям
правового государства и
Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.
Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».
Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:
Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.
Государственное управление
– осуществляемая на основе законов
и других нормативных актов
Государственное управление
имеет четко выраженный публичный
характер: проводит в жизнь содержащиеся
в законодательных актах
Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений, обеспечивает согласованность их действий. Государственное управление сводится к целенаправленному воздействию государства и его институтов на различные формы общественной жизни для изменения их в соответствии с целями государственной политики.
Существует несколько подходов к определению понимания государственного управления.
1. Широкое понимание
– это регулирующая
2. Узкое понимание
– это административная
Основные черты государственного управления
Административное право по сути - управленческое право, поэтому сначала необходимо составить ясное представление о государственном управлении вообще.
1. Управление есть
функция организованных систем
различной природы (
2. Управление служит
интересам взаимодействия
3. Управление –
внутреннее качество целостной
системы, основными элементами
которой является субъект (
4. Управление предполагает
не только внутреннее
5. Управление по
своей сути сводится к
6. Управление реально
тогда, когда налицо известное
подчинение объекта субъекту
управления, управляемого элемента
системы ее управляющему
Характеристика государственного управления:
· государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;
· государственное
управление – деятельность исполнительно-
· государственное
управление – прерогатива специальных
субъектов, обобщенно обозначаемых
как исполнительно-
· государственное
управление - исполнительная деятельность,
осуществляемая в процессе повседневного
и непосредственного
· государственное
управление – подзаконная деятельность,
осуществляемая «на основе и во исполнение
закона»; она вторична по отношению
к законодательной
Управление – совокупность действий совершаемых для достижения определённых целей путём использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных, кадровых, информационных); руководства чем-либо, когда осуществляется воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием разнообразных механизмов и средств.
Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений.
Государственное управление – подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.
Таким образом, сущность государственного управления заключается в целенаправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.