Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 13:26, контрольная работа
Государственная миграционная политика Российской Федерации, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, положениях Конституции Российской Федерации и выражается в федеральных законах и нормативных правовых актах, законах и нормативных правовых актах субъектов Федерации, договорах и соглашениях между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.
1. Государственная миграционная политика: ограничительные и стимулирующие мероприятия…………………………………………….стр.3-6
2. Международное регулирование трудовой миграции……………...…стр.7-10
3. Тест…………………………………………………………………….стр. 11-12
4. Список литературы……………………………………………………стр.13
Содержание
1. Государственная миграционная
политика: ограничительные и
2. Международное регулирование
трудовой миграции……………...…стр.
3. Тест……………………………………………………………………
4. Список литературы…………………………………
Государственная миграционная политика: ограничительные и стимулирующие мероприятия
Миграционная политика осуществляется
государством, региональными группировками
и другими международными организациями.
Миграционная политика является одним
из направлений демографической
политики, включающей совокупность способов
и мер целенаправленного
Целью миграционной политики
является оптимизация миграционного
движения населения, обеспечивающая соответствие
трудовых ресурсов рабочим местам.
Миграционная политика определяется государством
на основе законодательства, учитывающего
интересы общества и отдельных его
членов. «Международная миграционная
политика в отличие от внутренней
применяет более жесткие
Государственная миграционная
политика Российской Федерации, основывается
на общепризнанных принципах и нормах
международного права и международных
договорах Российской Федерации, положениях
Конституции Российской Федерации
и выражается в федеральных законах
и нормативных правовых актах, законах
и нормативных правовых актах
субъектов Федерации, договорах
и соглашениях между
Основными целями Государственной миграционной политики Российской Федерации является преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории России. "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики". Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2002 №232 ( с изменениями от 19.07.2004 N 928).
При реализации миграционной
политики перед федеральными органами
государственной власти, органами государственной
власти субъектов Федерации, федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Федерации,
общественными объединениями
- в политической и
- в социально-экономической
сфере: регулирование
- в области внешней
политики: выработка и осуществление
на межгосударственном уровне
механизмов решения проблем
- в духовной сфере:
объективное информирование
Вариант ограничительной миграционной политики. Вполне реальный вариант, особенно на среднесрочную (до 2008-2010 гг.) перспективу. Масштабы регистрируемого миграционного притока в случае его реализации будут ниже, чем при низком варианте. Он предполагает неполную реализацию миграционного потенциала русского (русскоязычного) населения в странах СНГ, т.к. последние столкнутся с достаточно жесткими и труднопреодолимыми препятствиями при пребывании на территории Российской Федерации, получении вида на жительство и гражданства.
Ограничительная миграционная политика увеличит масштабы нерегистрируемой миграции, поэтому в случае этого варианта не исключено объявление "миграционной амнистии", которая скорректирует масштабы иммиграции в большую сторону. Возможно, следующая перепись населения вновь скорректирует численность населения России в большую сторону.
Сущность миграционной политики составляет целенаправленное воздействие субъектов политики на миграцию в интересах развития общества как системы. Однако приоритеты миграционной политики зависят от социокультурных традиций общества, политических практик управления, рисков и угроз национальной безопасности. Установлено, что в странах Запада конкурируют различные модели миграционной политики : от стимулирующей до жестко ограничительной . Они базируются на концептах интеграции, мультикультурализма, толерантности, прав человека. В России миграционная политика исторически сформулировалась на основе иных приоритетов - государственных интересов, обеспечения национальной безопасности, пропорционального развития территорий и предотвращения рисков сепаратизма. В течение постсоветского периода (1992-2008 гг.) миграционная политика РФ испытала качественные трансформации: от фиксации стихийных переселений в 1990-х гг. к жестко ограничительному курсу 2001-2004 гг. и определенной либерализации (с 2005 г. по настоящее время).
Объектом данной политики выступает миграция, а также ее отдельные виды и направления. Методами могут быть экономические (кредитование. Субсидирование, бюджетное и налоговое регулирование), правовые (нормотворчество и правоприменение), политические (агитация, реклама, избирательные кампании и др.). Ресурсы миграционной политики делятся на экономические, социальные, политико-правовые, символические. Результаты политики зависят от идеологических ориентаций правящих элит. Они могут контрастировать: от радикального поощрения миграции до столь же радикального ее запрета и сдерживания.
Основными типами миграционной политики являются рестрикционистский ( ограничительный ) и стимулирующий , между которыми находятся компромиссные варианты.
Международное регулирование трудовой миграции
Обычно государственное регулирование осуществляется через принятие финансируемых из госбюджета программ, которые направлены на ограничение притока иммигрантов, либо на стимулирование мигрантов к возвращению на родину. Большинство стран использует избирательный подход при регулировании иммиграции. Суть его состоит в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, и ограничивают въезд всем остальным.
Как правило, желательными работниками являются следующие лица:
Решением проблем миграции рабочей силы занимаются, как правило, три государственных ведомства:
Основные черты
иммиграционного
Требования к иммигрантам:
1 Профессиональная квалификация.
В законодательствах всех
стран определяются минимальные
требования к образованию мигрантов
– окончание полного курса
средней школы или
2 Ограничения личного характера:
3 Количественное квотирование, которое определяет максимальное количество иммигрантов в страну за год.
4 Экономическое регулирование. Оно вводит определенные финансовые ограничения, обеспечивающие сокращение числа иммигрантов.
Что касается юридических лиц, то в некоторых странах фирмы имеют право нанимать иностранную рабочую силу только при определенном объеме оборота и продаж или после внесения определенных платежей в госбюджет. Частные лица имеют право иммигрировать, только если они готовы инвестировать в экономику принимающей страны определенную законом сумму денег, доказать легальность происхождения этих денег и создать определенное количество рабочих мест.
5 Временные ограничения.
Законодательство большинства
стран устанавливают
6 Географические приоритеты.
Почти каждая страна устанавливает географическую и национальную структуру иммиграции. Она обычно регулируется с помощью количественных квот на въезд иммигрантов из различных стран. Иногда это делается на лотерейной основе.
Существуют и прямые запреты на прием иммигрантов. Явные и скрытые запреты обычно содержатся в законах о профессиях, которыми иностранцам заниматься запрещено. Скрытые запреты устанавливают перечень отраслей или специальностей, в которых могут работать только граждане данной страны.
Обычно для любых передвижений иммигрантов, изменения специальности, смены места работы требуется получать дополнительное разрешение иммиграционных служб, которые могут и отказать в его выдаче.
Запрещена вообще нелегальная иммиграция. Незаконное проникновение в страну считается преступлением, за которое могут наказать депортацией, денежными штрафом или тюремным заключением.
За незаконное посредничество
или наем на работу нелегального иммигранта,
что также считается
В последние десятилетия, начиная с 70-х гг. ХХ ст. многие западные страны под давлением своих профсоюзов стали принимать активные меры по стимулированию выезда иммигрантов назад на родину. Эти меры состоят в том, что: