Государственная миграционная политика: ограничительные и стимулирующие мероприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Государственная миграционная политика Российской Федерации, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, положениях Конституции Российской Федерации и выражается в федеральных законах и нормативных правовых актах, законах и нормативных правовых актах субъектов Федерации, договорах и соглашениях между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Содержание

1. Государственная миграционная политика: ограничительные и стимулирующие мероприятия…………………………………………….стр.3-6
2. Международное регулирование трудовой миграции……………...…стр.7-10
3. Тест…………………………………………………………………….стр. 11-12
4. Список литературы……………………………………………………стр.13

Работа содержит 1 файл

контрольная работа №14.docx

— 31.21 Кб (Скачать)

 

Содержание

1. Государственная миграционная  политика: ограничительные и стимулирующие  мероприятия…………………………………………….стр.3-6

2. Международное регулирование  трудовой миграции……………...…стр.7-10

3. Тест…………………………………………………………………….стр. 11-12

4. Список литературы……………………………………………………стр.13

 

 

Государственная миграционная политика: ограничительные  и стимулирующие мероприятия

Миграционная политика осуществляется государством, региональными группировками  и другими международными организациями. Миграционная политика является одним  из направлений демографической  политики, включающей совокупность способов и мер целенаправленного воздействия  на миграционные процессы. Миграционная политика осуществляется государством в области миграции населения  и трудовых ресурсов. Иммиграционная политика регламентирует правила и  нормы принятия иностранных граждан, а эмиграционная политика - выезд граждан за рубеж.                   

Целью миграционной политики является оптимизация миграционного  движения населения, обеспечивающая соответствие трудовых ресурсов рабочим местам. Миграционная политика определяется государством на основе законодательства, учитывающего интересы общества и отдельных его  членов. «Международная миграционная политика в отличие от внутренней применяет более жесткие требования к регулированию потоков мигрантов  по объему, национальному и профессиональному  составу. Международная миграционная политика осуществляется Международной  организацией труда, региональными  экономическими сообществами и другими  организациями».

Государственная миграционная политика Российской Федерации, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных  договорах Российской Федерации, положениях Конституции Российской Федерации  и выражается в федеральных законах  и нормативных правовых актах, законах  и нормативных правовых актах  субъектов Федерации, договорах  и соглашениях между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  Федерации, в деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Федерации.

Основными целями Государственной  миграционной политики Российской Федерации является преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории России. "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики". Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2002 №232 ( с изменениями от 19.07.2004 N 928).

При реализации миграционной политики перед федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, общественными объединениями стоят  следующие задачи:

- в политической и государственно-правовой  сфере: выработка государственных  мер раннего предупреждения конфликтов  в регионах, связанных с притоком  мигрантов, их обустройством и  интеграцией в местную среду; защита и обеспечение законных прав и интересов мигрантов; снятие противоречий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации в области миграционной политики путем согласительных процедур на основе Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также соответствующих договоров и соглашений между субъектами Российской Федерации;

- в социально-экономической  сфере: регулирование миграционных  процессов с учетом социально-экономической  ситуации в регионах, уделяя особое  внимание ситуации на рынках  труда, жилья, развитию социальной, культурно-бытовой и инженерной  инфраструктуры; создание условий  для приема и размещения мигрантов,  их обустройства; рациональное использование трудового потенциала, опыта хозяйственной деятельности и квалификации мигрантов; развитие государственных систем коммуникации и информации в целях информирования потенциальных мигрантов о ситуации в регионах; содействие общественным организациям мигрантов;

- в области внешней  политики: выработка и осуществление  на межгосударственном уровне  механизмов решения проблем беженцев, лиц, ищущих убежище, и вынужденных  переселенцев; заключение межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации по регулированию межгосударственных миграций и обмене соответствующей информации с заинтересованными странами происхождения мигрантов, прибывающих в Россию; присоединение России к межгосударственным соглашениям о правах трудящихся - мигрантов;

- в духовной сфере:  объективное информирование населения  Российской Федерации о специфике  психологии мигрантов (особенно  вынужденных), мотивации и проблемах  мигрантов, сложностях их адаптации;  формирование и распространение  идей духовного единства, дружбы  народов.

Вариант ограничительной миграционной политики. Вполне реальный вариант, особенно на среднесрочную (до 2008-2010 гг.) перспективу. Масштабы регистрируемого миграционного притока в случае его реализации будут ниже, чем при низком варианте. Он предполагает неполную реализацию миграционного потенциала русского (русскоязычного) населения в странах СНГ, т.к. последние столкнутся с достаточно жесткими и труднопреодолимыми препятствиями при пребывании на территории Российской Федерации, получении вида на жительство и гражданства.

Ограничительная миграционная политика увеличит масштабы нерегистрируемой миграции, поэтому в случае этого  варианта не исключено объявление "миграционной амнистии", которая скорректирует  масштабы иммиграции в большую сторону. Возможно, следующая перепись населения  вновь скорректирует численность населения России в большую сторону.

Сущность  миграционной   политики  составляет целенаправленное воздействие субъектов  политики  на миграцию в интересах развития общества как системы. Однако приоритеты  миграционной   политики  зависят от социокультурных традиций общества, политических практик управления, рисков  и  угроз национальной безопасности. Установлено, что в странах Запада конкурируют различные модели  миграционной   политики : от  стимулирующей  до жестко  ограничительной . Они базируются на концептах интеграции, мультикультурализма, толерантности, прав человека. В России  миграционная   политика  исторически сформулировалась на основе иных приоритетов - государственных интересов, обеспечения национальной безопасности, пропорционального развития территорий  и  предотвращения рисков сепаратизма. В течение постсоветского периода (1992-2008 гг.)  миграционная   политика  РФ испытала качественные трансформации: от фиксации стихийных переселений в 1990-х гг. к жестко  ограничительному  курсу 2001-2004 гг.  и  определенной либерализации (с 2005 г. по настоящее время).

Объектом данной  политики  выступает миграция, а также ее отдельные виды  и  направления. Методами могут быть экономические (кредитование. Субсидирование, бюджетное  и  налоговое регулирование), правовые (нормотворчество  и  правоприменение), политические (агитация, реклама, избирательные кампании  и  др.). Ресурсы  миграционной   политики  делятся на экономические, социальные, политико-правовые, символические. Результаты  политики  зависят от идеологических ориентаций правящих элит. Они могут контрастировать: от радикального поощрения миграции до столь же радикального ее запрета  и  сдерживания.

Основными типами  миграционной   политики  являются рестрикционистский ( ограничительный )  и   стимулирующий , между которыми находятся компромиссные варианты.

 

Международное регулирование  трудовой миграции

Обычно государственное  регулирование осуществляется через  принятие финансируемых из госбюджета программ, которые направлены на ограничение  притока иммигрантов, либо на стимулирование мигрантов к возвращению на родину. Большинство стран использует избирательный  подход при регулировании иммиграции. Суть его состоит в том, что  государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые  нужны в данной стране, и ограничивают въезд всем остальным.

Как правило, желательными работниками являются следующие лица:

  1. работники, готовые за минимальную зарплату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу (строительные, подсобные, сезонные, вахтенные, муниципальные и т.п. работы);
  2. специалисты для новых и перспективных отраслей (программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие);
  3. представители редких профессий (огранщики алмазов, реставраторы картин, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения, например, иглоукалывание, операции на сердце);
  4. специалисты с мировым именем (музыканты, артисты, ученые, спортсмены, писатели, врачи);
  5. крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.

Решением  проблем миграции рабочей силы занимаются, как правило, три государственных  ведомства:

  • министерство иностранных дел, ведающее через консульское управление выдачей въездных виз;
  • министерство юстиции в лице службы по иммиграции или иные органы  пограничного контроля, которые непосредственно исполняют режим въезда, определенный законом данной страны;
  • министерство труда, надзирающее за использованием иностранной рабочей силы.

Основные черты  иммиграционного законодательства

Требования  к иммигрантам:

1  Профессиональная квалификация.

В законодательствах всех стран определяются минимальные  требования к образованию мигрантов  – окончание полного курса  средней школы или профессионально-техническое  училище, что должно быть подтверждено соответствующим документом.

2  Ограничения личного характера:

  • высокие требования к здоровью иммигрантов. Не допускаются наркоманы, психические больные, зараженные вич-инфекцией, а в некоторые страны и туберкулезом. Иммигранты обязаны предоставить медицинскую справку, заверенную консульским учреждением принимающей страны, или пройти специальное медицинское обследование;
  • возрастной ценз в зависимости от отрасли промышленности, в которой намерен работать иммигрант, как правило колеблется в пределах 20-40 лет;
  • требование к политическому и социальному облику человека. Запрещено иммигрировать ранее судимым за уголовные преступления,  членам террористических и профашистских организаций.

3  Количественное квотирование, которое определяет максимальное количество иммигрантов в страну за год.

4  Экономическое регулирование. Оно вводит определенные финансовые ограничения, обеспечивающие сокращение числа иммигрантов.

Что касается юридических  лиц, то в некоторых странах фирмы  имеют право нанимать иностранную  рабочую силу только при определенном объеме оборота и продаж или после  внесения определенных платежей в госбюджет. Частные лица имеют право иммигрировать, только если они готовы инвестировать в экономику принимающей страны определенную законом сумму денег, доказать легальность происхождения этих денег и создать определенное количество рабочих мест.

5  Временные ограничения.

Законодательство большинства  стран устанавливают максимальные сроки пребывания иностранных работников на их территории, по окончании которых  они должны либо покинуть страну, либо получить от компетентных органов разрешение на продление срока пребывания в  ней.

6  Географические приоритеты.

Почти каждая страна устанавливает  географическую и национальную структуру иммиграции. Она обычно регулируется с помощью количественных квот на  въезд иммигрантов из различных стран. Иногда это делается на лотерейной основе.

Существуют и прямые запреты  на прием иммигрантов. Явные и  скрытые запреты обычно содержатся в законах о профессиях, которыми иностранцам заниматься запрещено. Скрытые запреты устанавливают  перечень отраслей или  специальностей, в которых могут работать только граждане данной страны.

Обычно для любых передвижений иммигрантов, изменения специальности, смены места работы требуется  получать дополнительное разрешение иммиграционных служб, которые могут и отказать в его выдаче.

Запрещена вообще нелегальная  иммиграция. Незаконное проникновение  в страну считается преступлением, за которое могут наказать депортацией, денежными штрафом или тюремным заключением.

За незаконное посредничество или наем на работу нелегального иммигранта, что также считается преступлением, предусматриваются настолько крупные  штрафы, что могут вести к разорению  фирм и предприятий.

В последние десятилетия, начиная с 70-х гг. ХХ ст. многие западные страны под давлением своих профсоюзов стали принимать активные меры по стимулированию выезда иммигрантов назад на родину. Эти меры состоят в том, что:

  • принудительно выдворяют незаконных иммигрантов;
  • оказывают материальную помощь тем, кто желает вернуться на родину. Но получение такого пособия лишает права повторно въехать в принимающую страну;
  • используются программы профессиональной подготовки иммигрантов;
  • экономическая помощь странам массовой эмиграции с целью создания новых рабочих мест для реэмигрантов.

Информация о работе Государственная миграционная политика: ограничительные и стимулирующие мероприятия