Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:45, практическая работа
Предназначение:
Обеспечение долговременной эффективной хозяйственной деятельности предприятия в постоянно изменяющейся конкурентной внешней среде;
Обеспечение постоянного роста объемов деятельности предприятия и его рыночной стоимости.
1
ФГОУ ВПО «Дальневосточный
государственный
Кафедра Экономики и Управления
Темы:
Исполнитель : студент ЭКб-132
Мирзосафаров Р.С.
Владивосток - 2012
2
«Финансы – это кровь предприятия,
а финансовая система – это кровеносная система,
обеспечивающая
Функционально-организационная структура финансового офиса предприятия
Предназначение:
Сфера деятельности:
3
Функции финансового офиса
Различают три плановых периода и, соответственно, три уровня финансового менеджмента:
Организационная структура финансового офиса.
Общее правило формирования
коллектива сотрудников
Поэтому структура финансового
офиса предприятия обычно
4
Рассмотрим это на примере
Допустим деятельность
некоего холдинга «ГолдФиш» связана
с переработкой и продажей
рыбной продукции. В холдинг входят
несколько перерабатывающих
Идеальная структура
5
С учетом специфики
холдинга и целей акционеров
была разработана оптимальная
организационная структура (см. рис.
1). В ней был выделен
Бухгалтерия - в головном офисе собирает финансовую информацию со всех подразделений и составляет сводную финансовую отчетность холдинга в формате МСФО, которая предназначена как для налоговой инспекции, так и для акционеров.
Казначейство - осуществляет текущее управление денежными средствами холдинга.
Планово-экономический отдел - является аналитическим и методическим центром финансового блока: разрабатывает методику управленческого учета, готовит бюджеты подразделений, производит инвестиционные расчеты и делает экономические оценки по запросам менеджеров.
Кроме того, в структуре
финансового департамента
При переводе холдинга
на единую акцию необходимость
финансовой работы на местах
резко снижается, поэтому в регионах
в каждом дочернем предприятии
имеет смысл оставить одного -
двух бухгалтеров (для осуществления
и учета расходов согласно
утвержденному центром бюджету
и составления ежемесячной
6
Именно такую структуру финансового офиса попытались организовать собственники холдинга «ГолдФиш» , однако практика внесла в нее свои коррективы.
Проблемы на практике
Региональная специфика. Переход предприятий холдинга на единую акцию предполагал их перерегистрацию и перевод из регионов в Москву. Это привело бы к тому, что бюджеты регионов лишились налоговых поступлений, зачастую довольно значительных. Поэтому региональные власти приложили все усилия, чтобы не допустить перерегистрации. В итоге в подразделениях холдинга, которые не удалось юридически перевести в Москву, необходимо было организовывать бухгалтерию для составления и сдачи официальной отчетности.
Дело усугубилось сложной
кадровой ситуацией в регионах.
Предприятия холдинга
7
Несогласованность действий. Приступив к реформам в организационной структуре холдинга, собственники не согласовали свои позиции. Это привело к постоянным кадровым перестановкам и частой смене финансового и генерального директоров холдинга. В то же время на постах руководителей производственного и торгового департаментов холдинга стояли сильные менеджеры, которые постарались обезопасить свои подразделения от негативных изменений. Они создали финансовые офисы для осуществления функций, которые не выполнял финансовый офис холдинга. У каждого подразделения появились казначейство, производящее платежи и привлекающее кредиты, и финансовые директора, которые занимались составлением отчетности, бюджетированием, экономическими расчетами для руководства департамента. По сути, появились финансовые офисы бизнес-направлений, которые действовали независимо друг от друга. Руководство финансами региональных производств взяла на себя финансовый офис производственного департамента, которому фактически удалось добиться централизованного управления финансами. Производственный департамент, специалисты которого выстроили вертикальную цепочку управления производством в регионах, снабжением и т. п., в новой структуре стал выполнять роль корпоративного центра. В результате организационная структура холдинга приобрела совершенно иной вид по сравнению с тем, который планировали собственники (см. рис. 2). Финансовый офис холдинга в такой ситуации стал фактически бесполезным.
8
9
Выводы
Все процессы, происходящие
в компании, взаимосвязаны. В данной
ситуации основное влияние на
них оказали два негативных
момента: проблемы между собственниками
и недостаточный
Финансовая служба должна
быть своеобразным «ядром»
Кроме того, правильное
распределение ответственности
за финансовый результат
По моему мнению, в такой
ситуации есть только один
способ изменить
10
Финансовые бизнес процессы
бизнес-процесс (БП) - совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов;
все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии
.
Важнейший принцип управления бизнес-процессами:
11
Что такое бизнес-процесс (БП)?
Достаточно общее его
представление показано на
Известны и другие подходы
к заданию БП. Например, определение
«Начинайте копать и копайте
от забора до обеда». Это тоже
задание некоторого процесса, только
задание в своеобразной форме,
когда последовательность, состав,
время, логика работ не очень
ясны. Если к этому описанию
добавить, кто будет исполнять
работу, как будет исполнять эту
работу, в какой последовательности,
какими документами
12
Термин <бизнес-процесс> используют в отношении процессов, которые осуществляются на предприятии. Например, производство - это бизнес-процесс, результатом которого является товар.
Как правило, в бизнес-процессе
участвует не одно
Так, на мебельной фабрике
в процессе <производство дивана>
участвуют отдел дизайна, отдел
закупок комплектующих, производственный
отдел, отдел продвижения, отдел
сбыта и финансовый отдел, который
определяет рентабельность
Описание бизнес-процесса - это определение того, кто, какое время и с какими затратами должен действовать, чтобы получить конечный результат (в нашем примере - диван определенного качества).
Финансовый департамент
отвечает главным образом за
определенные части бизнес-
В качестве типичного
финансового бизнес – процесса
можно рассмотреть процесс
13
Процесс формирования оперативного бюджета денежных средств – финансовый БП
Продолжение на сл. слайде
14
15
Как видно из схемы,
оперативные сметы
Для работы финансовому
директору необходимы и другие
документы - план продаж, информация
о наличных средствах и
Если остаток по счетам положительный, то проект передается генеральному директору.
Если остаток отрицательный,
финансовый директор планирует
финансовые операции таким
Информация о работе Функционально-организационная структура финансового офиса предприятия