Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 08:22, реферат
Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть производственную программу промышленного предприятия.
Задачи работы предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
-дать понятие производственной программы промышленного предприятия;
-проанализировать технико-экономическую характеристику ООО «Камилла»;
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, структура и показатели производственной программы
1.2 Методика планирования производственной программы
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАМИЛЛА»
2.1 Организационная характеристика ООО «Камилла»
2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей
2.3 Анализ производственной программы
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Минимизация затрат через планирование выпуска продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Важное значение при анализе
производственной программы отводится
анализу ритмичности
Заканчивается анализ на данном этапе оценкой качества продукции. Она может проводиться по следующей системе показателей:
-обобщающие показатели (удельный
вес новой сертифицированной
продукции в общем выпуске,
удельный вес
-единичные и комплексные показатели, характеризующие свойства продукции (полезность, надежность, технологичность);
-косвенные показатели (потери
от брака, штрафы и пени за
некачественную продукцию,
производственный программа продукция затрата
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАМИЛЛА»
.1. Организационная характеристика ООО «Камилла»
Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, являясь источником поступления денежных средств, тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Сегодня это важная бюджетообразующая система. Более 10% поступающих налогов в бюджет.
В нашем городе на август 2004 г. функционирует 632 продовольственных и 486 непродовольственных магазинов, 30 рынков, 72 торговых павильона на остановках общественного транспорта.
В 1998 г. ЧП Зияров И.З., выкупив небольшое помещение в здании общежития, открыл свой первый магазин "Камилла", осуществляющий продажу продовольственных товаров. Следом за ним в старой части города открылся второй магазин, а позднее в новом городе третий и четвертый. После чего руководителем предприятия было принято решение о преобразовании ЧП Зияров в Общество с ограниченной ответственностью "Камилла-Центр". Магазины в основном располагаются в районах, где живут люди с низким достатком, пенсионеры, рабочие заводов КамАЗа и т.д. Торговая наценка была минимальной, но несмотря на это магазины приносили неплохие доходы и имели хорошую репутацию в городе. В 2000 г. руководство предприятия решает отделить вино-водочные отдел, как отдельный зал самообслуживания и назвать его "Винный погребок". Это были первые в городе магазины, насчитывающие ассортимент алкогольной продукции более 1500 наименований; Дела у предприятия шли успешно и в 2002 г. открывается самый крупный пятый магазин "Камилла" в центре города, занимающий трехэтажное здание и назвать его "Камилла-Центр". Совсем недавно состоялось открытие шестого магазина. Кроме того, на базе третьего и четвертого магазина открыты цехи по производству салатов, кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов. Для детей на базе пятого магазина открыто детское кафе "Камилла-Джунгли".
В настоящее время это успешно развивающаяся сеть в городе. Руководитель предприятия И.З. Зияров является заслуженным работником торговли Российской Федерации, он не собирается останавливаться на достигнутом и планирует открытие в будущем году седьмого магазина -гипермаркета со спортивным комплексом.
Предприятие стремится к созданию своего неповторимого облика. В прошлом году поменяли оформление фасада, внутреннего устройства, создали свой фирменный стиль. Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов, фирменного лозунга. Фирменный знак - это женщина с чашей, символизирующая кормящую мать. Изображение фирменного знака присутствует не только на внешнем оформлении магазина, но и на упаковке, на форме продавцов. Фирменные цвета - в оформлении магазина - красный, в оформлении детского кафе - желтый и зеленый, в оформлении "Винных погребков" - коричневый. Фирменный лозунг - "Камилла" - продуктовая страна". Интерьер магазина - внутреннее убранство и оформление помещения. Для внутреннего оформления используется сочетание красного и белого цвета.
Поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие товарами. работает в основном с такими местными производителями, как ООО "Челны-хлеб", ООО "Сэт" ООО "Челны-холод", ООО Агрофирма "Сосновоборская", ООО "Булгарпиво" и др. Кроме того, продукция поставляется из городов Казань, Елабуга, Нижнекамск, Киров, Сарапул, Ижевск. Например, торты поставляют: ООО "Челны-хлеб", ООО "КамАЗОбщепит", ООО "Сарапулский хлебокомбинат", ООО Таура" г. Пермь, ООО "Махаон" г. Йошкар-Ола, ООО "Смак" г. Чебоксары.
ООО "Камилла-" выделяет следующие предприятия - конкуренты:, ООО "Челны-хлеб" (2 супермаркета), о супермаркет "Бахетле", супермаркет "24 часа". «Славный» Все эти магазины ориентированы примерно на одних потребителей, имеют сравнительно одинаковый уровень цен и ассортимент товаров.
Задача торгового предприятия - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности. Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкурентную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами.
Основной целью предприятия является получение прибыли путем удовлетворения потребности населения г. Набережные Челны. Для достижения цели решаются следующие задачи:
закупка и хранение товаров,
реализация товаров
оказание дополнительных
услуг для привлечения
Высший уровень (генеральный
директор) - является верхушкой управленческой
пирамиды, он принимает решения по
важнейшим вопросам деятельности предприятия:
освоение новых рынков, строительство
и открытие новых магазинов, реконструкция
и ремонт уже имеющихся магазинов,
взаимоотношения с
Средний уровень управления (главный бухгалтер, менеджер по персоналу, главный менеджер по закупкам и т.д.) - обеспечивают внедрение решений, принятых высшим руководством, принимают решения по таким вопросам как, расчеты с поставщиками, банковские перечисления, товароснабжение магазинов, проведение инвентаризаций, начисление и удержание заработной платы работников, оформление и увольнение работников и т.д.
Низший уровень управления (операционный) - является основным, к нему относятся заведующие магазином, заместители заведующих, администраторы и мерчендайзеры. Они осуществляют руководство работой служащих.
Для руководства предприятия важно располагать персоналом, который необходим для выполнения производственных задач. Этот персонал должен быть в определенное время, в определенном месте, в нужном количестве и соответствующей квалификации. Общая численность работающих - 509 человека, в том числе административно-управленческий персонал - 29 человек. Динамику изменения численности работающих ООО «Камилла» за 2007-2011 годы можно изобразить на графике (см. рис. 2.1.1).
На рисунке видно, что численность работающих за период 2005-2011 года колебалась от 502 до 543 человек. Это связано с производственной необходимостью предприятия. Основными направлениями деятельности ООО «Камилла» являются следующие: розничная и оптовая торговля продовольственными товарами, другими видами продукции; оказание услуг общественного питания; переработка сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров.
Рис. 2.1.1 Динамика численности работающих ООО «Камилла» за 2007-2011 годы
Динамика розничного товарооборота ООО «Камилла» в действующих ценах за 2005-2011 годы представлена на рисунке 2.1.2.
Рис. 2.1.2 Динамика розничного товарооборота ООО «Камилла» в действующих ценах за 2007-2011 годы
Как видно из рис. 2.1.2., наблюдается рост товарооборота.
В магазинах широко представлены
товары местной пищевой
Супермаркет «Камилла» действует на рынке как общество с ограниченной ответственностью, учрежденное несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенного учредительнными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
2.2 Анализ динамики
основных технико-
На основе данных таблицы
2.1. можно сделать следующие
Таблица 2.2.1
Объем выпущенной и реализованной
продукции в сравнении с
ПоказателиПо отчету за предыдущий
годПо плану за отчетный годПо
отчету за отчетный годОтклонение от
прошлого годаОтклонение от прошлого
года (%)Отклонение от планаОтклонение
от плана (%)12345678Объем продукции в сопоставимых
оптовых ценах410284051240598-430-26-
Таблица 2.2.2
Выполнение плана выпуска продукции по ассортименту (тысяч рублей)
Наименование
Из исходных данных таблицы видно, что в целом наблюдается перевыполнение плана выпуска продукции по ассортименту, хотя и незначительно - в среднем на 1,5%. Этот результат достигнут за счет сверхпланового выпуска блюд салат "Сельдь под шубой", салат "Пикантный". Их произведено выше нормы на 5,3%.
Таблица 2.2.3
Выполнение плана производства (тысяч рублей)
ГодПланФактВ % к плануОтклонение
от плана1234520081980020000101+
Как видно из таблицы план производства продукции выполняется. В 2009 и 2011 годах даже наблюдается перевыполнение плана на 200 и 100 тысяч рублей соответственно, что свидетельствует о эффективности работы предприятия ООО «Камилла».
Таблица 2.2.4
Динамика объема производства (тысяч рублей)
ГодОбъема производстваАбсолютный
приростТемп роста базисныйТемп
роста
Как видно из таблицы динамика объема производства продукции в течении 3 лет, то возрастала, то падала. В 2009 году объем производства составил 19800 тыс. руб., а в 2010 году произошло повышение объема производства на 8046 тыс. руб. (40%), что составило 27846 тыс. рублей. В 2011 году объем производства увеличился всего на 526 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом и составил 28375 тыс. рублей.
Таким образом, среднегодовой темп прироста объема производства продукции равен 1,9%, а реализации продукции - 2,7%. Если сопоставить объем реализации и объем выпуска продукции видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж могло оказать увеличение готовой продукции на складах.
Таблица 2.2.5
Анализ состава и динамики балансовой прибыли
Наименование показателей№
стр.Единица измеренияЗа
Прибыль от реализации продукции по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 53,3 %, от прочей реализации также увеличилась на 45 %. Она определяет сумму доходов от внереализационных операций, от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций, являющихся доходами от обычных видов деятельности уровне.
.3 Анализ производственной программы
Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом. Главной задачей анализа производственной программы, динамики изменения объема продукции является систематическое нлюдение и контроль за выполнением организацией ченных ею планов и договорных обязательств.
Таблица 2.2.7
Состояние и движение основных производственных фондов