Формирование экономической стратегии на предприятии на примере компании «Oriflame»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения «стратегия фирмы».
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
В данной курсовой работе будут рассмотрены исключительно важные вопросы стратегического управления: что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; также будет проанализирован процесс экономической стратегии на примере конкретной компании «Oriflame».

Содержание

Введение
1. Стратегия развития компании «Oriflame»
1.1. Характеристика компании и сущность ее стратегии…………………….….4
1.2. Система стратегического управления компании Орифлэйм…………….…6
1.3. Миссия как «ядро» экономической стратегии компании…………………13
2. Стратегия производства и реализации товаров компании«Oriflame»
2.1. Стратегия производства и ассортимент продукции
компании «Oriflame»………………………………………………………………16
2.2. Стратегия продвижения товара компании и
франчайзинг, как элемент организации бизнеса……………………………….19
3. Работа с персоналом и клиентами, как элементы повышения
качества экономического управления компании«Oriflame»
3.1. Стратегия подбора и подготовки персонала………………………………22
3.2. Социальная стратегия по работе с персоналом и клиентами…………...25
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли.doc

— 174.00 Кб (Скачать)
 

    На  основе анализа внешней среды  и внутренних ресурсов рассматриваемой компании формируется видение и миссия. В видении отражаются вопросы отношения к бизнесу, клиентам, сотрудникам, продуктам и услугам компании. Видение как бы постулирует будущий образ компании и обращено в основном к персоналу организации (вовнутрь). Видение по своей природе скорее эмоционально, чем рационально. Короче говоря, это нечто, трогающее не только разум, но и сердце. Видение – это разделенный сотрудниками корпорации образ того, какой мы хотим видеть нашу компанию. Декларация видения предполагает присутствие благородной цели и высоких ценностей. Хорошее видение:

  • придает смысл изменениям, которых ожидают от людей;
  • вызывает отчетливый и положительный виртуальный образ будущего состояния;
  • внушает гордость, придает энергию, создает ощущение свершения;
  • соответствует истории, культуре и ценностям;
  • вносит ясность в представления о цели и направлении;
  • отражает уникальность компании;
  • придает смысл и значение повседневной деятельности.

    Миссия, являясь квинтэссенцией видения, больше обращена к обществу и потребителям.

    Миссия  компании зависит от условий внешней  среды, микроокружения и формируется  с учетом их влияния. Миссия употребляется  в широком и узком смысле этого  слова. В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения смысла существования организации.

    Философия компании Oriflame определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми компания намеревается осуществлять свою деятельность. Если же речь идет об узком понимании, то миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл и основную цель существования организации и ее отличие от других ей подобных.

    На  основе сформированной миссии в компании разрабатываются цели как стратегического, так и оперативного характера. Определение целей компании Oriflame как бы привязывает миссию к практическим и зримым задачам. Цели нашей компании – это конкретные конечные результаты, которых она намеревается добиться в установленное время, а именно, увеличение объемов продаж. Процесс целеполагания должен учитывать требования, предъявленные к целям, которые заключаются в следующем.

    Во-первых, цели не могут быть абстрактными, они  должны быть конкретными. Точное определение  целей в измеримых показателях дает ориентиры деятельности фирмы.

    Во-вторых, цели должны быть здравыми, реальными  и признаваться персоналом. Это позволит сотрудникам заинтересованнее подходить  к их реализации, повышать эффективность  своего труда.

    В-третьих, цели должны быть гибкими, способными адекватно трансформироваться в соответствии с изменяющейся ситуацией. Это требование особенно актуально для России, в которой внешняя среда является турбулентной (непредсказуемой).

    Цели  классифицируются в зависимости  от критерия, взятого за основу классификации. Так, по степени важности цели бывают стратегическими и оперативными. Стратегическими целями являются такие, которые направлены на упрочение положения компании на рынке. К ним можно отнести: увеличение доли рынка, увеличение темпов роста бизнеса, расширение и улучшение спектра услуг, уменьшение издержек производства по сравнению с конкурентами, завоевание высокого места в рейтинге и т.д.

    Оперативные (финансовые) цели предполагают более  быстрый рост доходов компании, достижение определенных показателей  по увеличению прибыли и т.п.

    В нашем случае, у компании Орифлейм вышеизложенные цели не классифицируются, нам свойственны и стратегические и оперативные цели.

    Следующим шагом в процессе стратегического  развития является разработка стратегии, то есть путей и способов достижения поставленных целей. При этом различают корпоративную, деловую и функциональную стратегии.

    Корпоративная стратегия определяет рынки, на которых  собирается действовать компания. В нашем случае – это  рынок всех стран.

    Деловая стратегия определяет пути и способы достижения конкретных преимуществ в своей отрасли. Базовыми деловыми стратегиями являются: снижение издержек и др. Для нас – это снижение издержек на упаковке, но не в коем случае не на содержании.

    Функциональная  стратегия компании Орифлейм содержит в себе направление достижения целей компании по определенным видам ее деятельности и включает в себя маркетинговую, инновационную, технологическую стратегии. Составным элементом функциональной стратегии является HR-стратегия (стратегия по работе с персоналом). 

       Наряду с разработанной деловой стратегией необходимо, чтобы все вопросы, связанные с управлением человеческими ресурсами, нашли в управлении  свое отражение. Так, при проведении SWOT-анализа целесообразно изучить сильные и слабые стороны персонала (рис. 3).

    На  основе деловой стратегии, анализа  сильных и слабых сторон организации, персонала формируются цели управления компанией.

    Разрабатываются пути и способы достижения целей, которые оформляются в виде стратегии по управлению компанией. Такими общими путями могут быть, например, обеспечение непрерывного обучения сотрудников, формирование и развитие корпоративной культуры и т.д.      
 
 
 

            

      Рис. 3.

    Сильные стороны персонала  компании Oriflame     Слабые  стороны персонала компании  Oriflame
    1. Наличие идей и новаторства     1. Недостаточная квалификация некоторых  сотрудников
    2. Значительный опыт работы с  клиентами     2. Низкий уровень у некоторых  сотрудников творчества в работе
    3. Наличие творчества в работе      3. Отсутствие идей в работе у определенного числа сотрудников
    4. Высоко подготовленные  продавцы      
    5. Хорошо поставленная система  обучения      
 

    Последней и главной составляющей системы стратегии компании Орифлейм является реализация разработанной стратегии, ее оценка, контроль и корректировка.

    Независимо  от осознания необходимости стратегического  развития, элементы так или иначе  присутствуют в деятельности любой  компании. Например, если компания в  своей кадровой политике ориентируется  на молодых специалистов с высшим финансово-экономическим образованием, и эта ориентация носит долгосрочный, а не сиюминутный характер, то это безусловно, элемент стратегии.

    Работа  по совершенствованию стратегии  управления компанией начинается с  момента ее принятия, так как жизнь  «постоянно преподносит свои сюрпризы». Совершенствование стратегии есть постоянный процесс, однако это не означает, что эта работа должна проводиться с одинаково высокой интенсивностью. Практика показывает, что в той системе, в какой вообще возможна систематическая работа над стратегией, фазы высокой интенсивности чередуются с фазами, посвященными в основном реализации программных принципов.

    В заключение этого пункта курсовой работы хочется сказать, что стратегия также является делом творческим, не имеющим готовых рецептов, не терпящим шаблонов и индивидуальным для каждой компании.

    1. Миссия как «ядро» экономической стратегии компании
 

    В своей курсовой работе я бы хотела подробно остановиться на конкретном элементе стратегии компании Орифлейм – это миссия.

    Как уже было сказано выше, стратегия  начинается с определения миссии компании, и от  того, как она будет определена зависит само стратегическое развитие.

      Рассмотрим конкретно, как определяется  миссия компании, определим ее  значение в системе управления   компании Орифлейм.

    Главный вопрос, на который отвечает миссия,- это вопрос о том, какую человеческую потребность удовлетворяет организация, зачем она нужна и чем полезна. 

    Миссия  компании Орифлейм дает ответ на следующие  вопросы: что, кому и как продавать. Например, миссия компании Орифлейм состоит в том, чтобы создать лучшую и качественную системы продаж, обслуживания клиентов.

    Косметика Орифлейм разрабатывается во Всемирном  научно-техническом центре в Ирландии, недалеко от Дублина. В этой современной  высокотехнологичной лаборатории ученые-косметологи целыми днями создают формулы кремов, «варят» помады и колдуют над новой тушью. Да, но такие центры есть у всех косметических компаний, скажете вы. А что же отличает Орифлейм от других? Прежде всего миссия, суть которой состоит, что при разработке своей продукции Орифлейм ориентируется на самые лучшие и очень дорогие продукты. При этом перед учеными ставится задача добиться такого качества и эффективности средств, которое бы соответствовало или даже превосходило изначальные образцы. И пока результат не будет достигнут, данный продукт не будет запущен в производство. Получается, что по очень доступной цене клиенты компании Орифлейм получают продукцию не хуже, а иногда и лучше таких признанных марок, как Christian Dior, L’Oreal, Nivea и других.

    Миссия  компании Орифлейм заключается также  в том, что она предлагает лучшее соотношение «цена-качество». Клиенты  получают высокое качество по доступной  цене.

    Извечный  философский вопрос «Что важнее форма  или содержание?» - в Орифлейм решается в пользу содержания. Если по производственным причинам необходимо сократить себестоимость продукции, в Орифлейм это никогда не делается за счет качества самого продукта. Разработчики упрощают упаковку, но формулой средства никогда не жертвуют. Ведь, в конце концов, именно «формула» оказывается на нашей коже и волосах.

    Oriflame  предлагает великолепное качество продукции и не пытается обмануть потребителя заманчивой упаковкой с дешевым содержанием.

    Почему  компании Орифлейм необходима четко  сформулированная миссия и что она дает компании?

    Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды  общее понятие о том, что собой  представляет компания.

    Во-вторых, миссия способствует формированию единства и корпоративности внутри организации. Это проявляется в следующем:

  • миссия делает ясной для сотрудников общую цель и предназначение компании;
  • миссия способствует установлению определенного климата в компании, так как через нее доводятся ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности компании.

    В-третьих, миссия создает возможности для  более действенного управления компанией, так как она является базой  для установления целей, а также  помогает выработать стратегию.

    Миссия  не несет в себе конкретные указания, что и в какие сроки сделать, но она пронизывает всю деятельность компании. Она задает основные направления движения компании и отношение к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее. Миссия придает компании определенность и индивидуальность. Она является основой для выработки целей и стратегии компании, определяет ее организационную структуру, оказывает влияние на формирование корпоративной культуры, так как сотрудники компании должны разделять основную цель, осознавать и вносить вклад в ее достижение, а также разделять ценности и принципы, которые отражаются в миссии.

    Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно четко и ясно и была понятна всему персоналу компании. При этом формулировка миссии должна исключать неоднозначность ее толкования.

    Миссия  компании Орифлейм вырабатывается, как правило, ее высшим руководством. Однако говорить о том, что у компании есть миссия, можно только тогда, когда она существует не столько на бумаге, сколько в сознании сотрудников компании. Поэтому наряду с формированием миссии большое значение имеет доведение ее положений до всего персонала и разделение этих положений большинством сотрудников.

    Продукция компании Орифлейм может быть и дороже продукции конкурентных косметических  компаний, но зато она более качественна. Качество – вот основная миссия компании Орифлейм, пусть даже это качество будет немного дороже по сравнению с «качеством» других компаний.  Орифлейм полностью соответствует уже знакомой всем фразе «Дорого – да мило, дешево – да гнило!». 

Информация о работе Формирование экономической стратегии на предприятии на примере компании «Oriflame»