Формирование финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта…………...5
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение………………………………5
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта……………….8
1.3. Механизм формирования и использования прибыли предприятия……....15
1.4. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов………...25
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………...34
2.1. Эффективность производства продукции…………………………………..34
2.1.1. Структура товарной продукции………………………………………….34
2.1.2. Затраты на производство продукции, себестоимость продукции……..35
2.1.3. Эффективность реализации продукции…………………………………37
2.2. Экономическая эффективность использования производственных фондов……………………………………………………………………………….39
2.3. Экономическая эффективность использования оборотных средств…….43
2.4. Эффективность использования трудовых ресурсов………………………..46
2.5. Экономическая эффективность производства……………………………...48
2.5.1. Денежные поступления, валовый и чистый доход……………………...48
2.5.2. Рентабельность производства……………………………………………50
Заключение…………………………………………………………………………52
Список литературы…………………………………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 138.72 Кб (Скачать)

      Свободные цены в условиях их либерализации  устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключением предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

      В течение производственного цикла  на уровень рентабельности влияет ряд факторов (рис. 11).Которые можно разделить на внешние - связанные с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения, и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.

      Рассмотрим  сначала факторы, непосредственно  связанные с деятельностью предприятия,которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятием целей и задач, т. е. внутренние факторы, которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и вне производственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.

      Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т. е. своевременность  и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и так далее; природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например химической, машиностроительной отраслей, и влекут за собой значительные издержки; штрафы и санкции за несвоевременность или неточность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников; финансовая деятельность предприятия, т. е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие и деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т. д.

      Производственные  факторы включают в себя наличие  и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.

      Влияние производственных факторов на результат  деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:

- изменение  объема и времени работы средств и труда, т. е., например: покупка дополнительных станков, машин, строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;

- изменение  количества предметов труда, непроизводительное  использование средств труда, т. е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;

- изменение  численности рабочих, фонда рабочего  времени, непроизводительные затраты  живого труда (простои).

      Количественное  изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т. е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.

      Интенсивные производственные факторы связаны  с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:

- повышение  качественных характеристик и  производительности оборудования, т. е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;

- использование  прогрессивных материалов, совершенствование  технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;

- повышение  квалификации рабочих, снижение  трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.

      Кроме внутренних факторов, на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятся: географическое положение предприятия, т. е. регион, в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных центров, природные условия; конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т. е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирм.Присутствие на рынке фирм-конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар, ситуация на смежных рынках, например на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках.Так как изменение доходности на одном рынке влечет за собой снижение доходности на другом,например:Повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики; государственное вмешательство в экономику, которое проявляется в изменении законодательных основ

      деятельности  рынка, изменении налогового бремени  на предприятия, изменении ставок рефинансирования и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               2. Анализ финансовых  результатов деятельности  предприятия

2.1.Эффективность производства продукции 

2.1.1. Структура  товарной продукции

Товарная  продукция – это стоимость  продукции, работ и услуг, предназначенных  к отпуску за пределы основной деятельности предприятия за определённый период.

  В  объём товарной продукции включаются:

  1. Стоимость произведённых, сданных на склад и предназначенных для реализации готовых изделий;
  2. Стоимость работ и услуг по заказам со стороны;
  3. Стоимость работ и услуг для непромышленных хозяйств своего предприятия, в том числе на капитальный ремонт и модернизацию;
  4. Стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;
  5. Стоимость нестандартного оборудования и приспособлений общего назначения своего предприятия, которые зачислены в основные фонды и предназначены для реализации на сторону;
  6. Стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам свое го предприятия.

Структура товарной продукции представлена в  таблице 1.

Таблица 1

Структура товарной продукции 

 
Продукция
2005 г. 2006 г. 2007 г.
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Желе 1675448,6 4,5 2419560,04 5,1 3983006,08 6
Йогурт  11920231,328 32,3 12016164,80 24,9 15636769,72 23,5
Кисель  - - - - 648303,488 1
Напиток 1030192,384 2,8 1281410,56 2,7 1338714,656 2
Пудинг  1686146,328 4,6 2309190,928 4,8 3827162,992 5,7
Мусс  77650,944 0,2 60157,696 0,2 - -
Творог  20490560,2 55,6 30243321,64 62,6 39605697,6 59,5
Суфле - - - - 1579212,864 2,4
ИТОГО 36880229,78 100 48329805,664 100 66618867,4 100
 

     Вывод: проанализировав данные таблицы 1, мы делаем следующие выводы, что объём  товарной продукции в целом по предприятию и по отдельным видам продукции увеличивался с каждым годом.

     В 2007 году появляются новые виды продукции, такие как суфле и кисель, но мусс убрали из продукции в связи с низким спросом.

       По данным таблицы рассчитаем  коэффициент специализации для  каждого года производства.

Кспец = 100 / ∑ Уi( 2i -1) 

Уi – удельный вес отдельных отраслей товарной продукции

I – порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по удельному весу в сумме  выручки от реализации, начиная с наивысшего. 

Кспец 2005 =100/ 55,6 (2*1-1)+32,3(2*2-1)+4,6(2*3-1)+4,5(2*4-1)+2,8(2*5-1)+0,2(2*6- 1)=100/234,4= 0,4

Кспец 2006 =100/62,6(2*1-1)+24,9(2*2-1)+5,1(2*3-1)+4,8(2*4-1)+2,7(2*5-1) +0,2(2*6-1)=100/229,9=0,4

Кспец 2007 =100/59,5(2*1-1)+23,5(2*2-1)+6(2*3-1)+5,7(2*4-1)+2,4(2*5-1)+

+2(2*6-1)+1(2*7-1)=100/256,5=0,4 

Вывод: на протяжении  3-х  лет коэффициент специализации  не изменялся  и находился всегда на среднем уровне. 

2.1.2.  Затраты на производство продукции, себестоимость продукции

     В общем виде издержки производства  представляют собой стоимостную  оценку используемых в процессе  производства продукции (работ,  услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство.

  Рассмотрим  затраты на производство продукции.

Представим  данные в виде таблицы:

                                                                                     Таблица 2

  Структура затрат  на производство  продукции 

Затраты 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. %
Амортизация 1193159,2 3,9 1232940,24 3,1 1641566,176 3,2
Сырье и материалы 28976350,28 94,5 38344306,184 95,5 49698079,416 95,2
Отчисления  от з/платы 83768,08 0,3 102569,632 0,3 96725,28 0,2
Заработная  палата 387410,4 1,3 475264 1,2 806044 1,6
ИТОГО: 30640687,10 100 40155080 100 52242414,872 100
 

Вывод: С каждым годом затраты  увеличиваются в общей сумме процент наибольший удельный вес занимают сырьё и материалы наименьший удельный вес занимают отчисления  от заработной платы. 
 
 

Себестоимость реализованной продукции

   Себестоимость продукции - один из важнейших экономических  показателей деятельности предприятий  и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и  реализацией продукции. В себестоимость  включаются перенесенные на продукцию  затраты прошлого труда (амортизация  основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия.

   Рассмотрим  изменение себестоимости реализованной  продукции.

   Таблица 3

   Себестоимость реализованной продукции

 
Показатель
 
Ед. изм.
 
2005 г.
 
2006 г.
 
2006 г.
 
2007 к 2005 году, %
Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 37176,8 48366,4 62008,8 166,8
 

Вывод: Себестоимость увеличивается в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 116% в связи  с тем, что увеличились затраты. 

2.1.3. Эффективность реализации  продукции 

       Рассмотрим, как изменяется объём  реализации в период с 2005 по  2007 г.

Таблица 4

  Объём  реализации  продукции (руб.)

Наименование 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2007 к 2005 году, %
Желе 1677512,8 2380303,20 3967459,2 236,5
Йогурт 11879493,60 11929020 15487502,4 130,4
Суфле - - 1514003,20 -
Мусс 66040 26778,4 - -
Напиток 1031969,6 1271617,6 1332273,2 129,1
Пудинг 1672995,20 2298500 3785466,4 226,3
Кисель - - 642328,8 -
Творожные изделия 20296759,20 30339320 39141127,2 192,8
Всего 36624770,4 48245539,20 65870160,40 179,85

Информация о работе Формирование финансовых результатов деятельности предприятия