Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение понятия и значения финансов предприятий, их функций, принципов, а так же возможных источников формирования.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
определить сущность понятия финансы предприятий и их структуру;
изучить функции финансов предприятий;
изучить принципы финансов предприятий;
рассмотреть финансовые ресурсы предприятий и порядок их формирования;
определить содержание и задачи финансовой политики предприятия, основные направления совершенствования.
Однако
выбор той или иной стратегии
не гарантирует получение
Составной частью финансовой стратегии являются перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение основных параметров деятельности предприятия: объем и себестоимость продаж, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость и платежеспособность.
Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.
Финансовую политику на предприятиях должны осуществлять профессионалы – главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации.
Для
принятия управленческих решений они
используют информацию, приведенную
в бухгалтерской и
Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов (на месяц, квартал, год):
Финансовый анализ включает следующие звенья:
Финансовую политику предприятия нельзя рассматривать в отрыве от финансовой политики государства – совокупности мероприятий, направленных на аккумулирование финансов в целях решения общенациональных социально-экономических и политических задач. Внешняя, макроэкономическая среда организации всегда сильнее влияет на хозяйственную деятельность, чем внутренняя, микроэкономическая среда. Поэтому от приоритетов государственной финансовой политики, ее обоснованности и реальности в значительной степени зависит финансовая политика предприятия.
Финансовую
политику предприятия следует
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
Финансовыми средствами называются средства, которые могут быть использованы предприятием немедленно как знаки стоимости, характеризующие ее движение. Понятие средства целесообразно использовать при характеристике текущей деятельности. Например, предприятие может обладать финансовыми средствами, представленными деньгами (в кассе и на счетах) и государственными ценными бумагами.
Финансовые ресурсы – более емкое понятие, включающее наряду с финансовыми средствами (для обеспечения текущей деятельности) и потенциально возможные, которые могут быть получены при необходимости (либо в перспективе, либо с некоторым дисконтом от реализации активов предприятия).
Управление финансами – это в значительной степени искусство, зависящее от исполнителя, его умения быстро принимать решения в условиях неопределенности. Распределение обязанностей и полномочий внутри финансовой службы важная проблема для руководителя предприятия. Недооценка ее может привести к дезорганизации работы финансовой службы и тяжелым финансовым последствиям.
В ходе управления финансами применяют широкий круг методов: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, кредитование, применение финансовых санкций и рычагов экономического воздействия на предприятие, стимулирование, ценообразование, инвестирование, лизинг, аренда. Для осуществления перечисленных методов используются такие инструменты финансового управления, как кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировки валютных курсов, дисконт.
Любая система управления финансами функционирует в рамках действующих законодательных актов и нормативной базы, начиная с законов и указов Президента и кончая ведомственными указаниями и инструкциями. Кроме того, управление подразумевает использование информации финансового характера, содержащейся в бухгалтерской отчетности, поступающей с товарно-фондовых бирж и кредитной системы.
Предприятию требуется современная система управления финансами, базирующаяся на разработке долгосрочной стратегии - бизнес-плана. В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. На основе принятого бизнес-плана, сформированного с учетом анализа финансово-экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.
Материалы с сайтов:
Приведенный ниже анализ эффективности финансовой деятельности ОАО "Ростелеком" выполнен за период с 01.01.2006 по 31.12.2008 г. (12 кварталов). Качественная оценка значений финансовых показателей ОАО "Ростелеком" проведена с учетом отраслевых особенностей деятельности организации (отрасль - "Связь").
В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности ОАО "Ростелеком" за весь анализируемый период.
|
Квартальная выручка за период с 01.10.2008 по 31.12.2008 составила 16 787 664 тыс. руб., что на 2 202 284 тыс. руб., или на 15,1% больше, чем за период с 01.01.2006 по 31.03.2006. Выручка увеличивалась в большинстве периодов. Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике.
Прибыль от продаж за последний квартал составила 1 282 243 тыс. руб. В течение анализируемого периода (31.12.05-31.12.08 г.) финансовый результат от продаж существенно снизился (на 1 018 680 тыс. руб.), несмотря на это, усредненный (линейный) тренд, показывает, что динамика финансового результата от продаж практически не имеет явно выраженного направления.
Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.
Формальное исследование правильности отражения в Балансе и "Отчете о прибылях и убытках" за последний отчетный период отложенных налоговых активов и обязательств подтвердила взаимоувязку показателей отчетности.
|
Информация о работе Финансы предприятий: задачи, функции, источники формирования