Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:31, контрольная работа
Основным звеном экономики в рыночных условиях хозяйствования являются предприятия, которые выступают в роли хозяйствующих субъектов. Они для осуществления хозяйственной деятельности, получения продукции, доходов и накоплений используют определенные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, а также денежные средства.
Введение…………………………………………………………………………
Финансовые ресурсы фирмы, источники их формирования, направления использования …………………………………………………………………
Расчетная часть
Задача №1 Расчет валовой, товарной, реализованной и чистой продукции……………………………………………………………………..
Задача №2 Расчет фондоотдачи ……………………………………………..
Задача №3 Расчет амортизации .…………………………………………….
Задача №4 Определение критического объема производства…………….
Задача №5 Оценка результатов внедрения планируемых мероприятий………………………………………………………………….
Задача №6 Оценка последствий влияния негативных моментов на производство………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы ………………
Общим направлением использования централизованных финансовых ресурсов является финансирование процесса производства общественных благ (выгод, услуг), за исключением государственных финансовых резервов (резервных фондов), которые используются на эти цели в определенные периоды времени и при особых обстоятельствах. В более развернутом плане централизованные финансовые ресурсы направляются на содержание органов публичной власти и управления, финансирование социально-культурных мероприятий и социальной политики, обеспечение нужд обороны, безопасности и правоохранительных органов, содержание ЖКХ и т.д. в соответствии с установленной бюджетной расходной классификацией. Часть централизованных финансовых ресурсов в виде нефтегазовых доходов федерального бюджета направляется на формирование и пополнение государственных финансовых резервов (резервных фондов).
Децентрализованные, т.е. частнохозяйственные, финансовые ресурсы формируются у субъектов хозяйствования — предприятий (организаций) и домашних хозяйств (индивидуальных предпринимателей и физических лиц), которые используют их на покрытие текущих производственных и иных затрат, на расходы капитального характера и вложение в финансовые активы, на резервирование, сбережение и личное потребление. Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих, некоммерческих организаций и домашних хозяйств, а также организаций различных форм собственности и типов домашних хозяйств имеют свою существенную специфику. Общим для всех этих субъектов является то, что основным элементом их финансовых ресурсов выступают денежные доходы, образуемые в результате производственной, хозяйственной, трудовой, индивидуально-трудовой деятельности в виде выручки от реализации продукции (работ, услуг) и составляющих ее прибыли, амортизации и оплаты труда, а также в виде предпринимательского дохода, дивидендов, процентов, средств от размещения акций и продажи имущества, средств, поступающих на безвозмездной основе из бюджетов и внебюджетных фондов. Другой заметной частью децентрализованных финансовых ресурсов выступают заемные и другие долговые средства в виде кредитов банка, бюджетных ссуд, корпоративных облигационных займов и т.п. При всем многообразии расходов различных субъектов хозяйствования общими направлениями использования их финансовых ресурсов являются удовлетворение текущих потребностей, финансирование инвестиционных расходов и погашение обязательств перед бюджетной системой, банками и другими финансовыми организациями.
4. По
характеру источников
Общими источниками формирования финансовых ресурсов экономики являются ВВП, часть национального богатства и внешние источники. Поскольку ВВП представляет собой сумму ВДС по рыночным ценам, произведенных в отраслях народного хозяйства, постольку основным источником финансовых ресурсов в экономике выступает ВДС как сумма первичных доходов в экономике: косвенных налогов, амортизации, оплаты труда и прибыли. Часть национального богатства может быть задействована как финансовые ресурсы в форме средств от продажи части золотого запаса Банка России, государственного и муниципального имущества и т.п. Внешними источниками финансовых ресурсов могут выступать доходы государства от внешнеэкономической деятельности, внешние государственные и частные заимствования у иностранных правительств, международных и иностранных финансовых организаций.
Однако по характеру формирования все источники и сами финансовые ресурсы относятся либо к собственным по отношению к данному экономическому субъекту, либо к привлеченным, либо к заемным. Иногда привлеченные и заемные финансовые ресурсы объединяют в одну группу привлеченных финансовых ресурсов.
Собственные финансовые ресурсы образуются у органов государственной (муниципальной) власти и хозяйствующих субъектов в результате выполнения ими своих функциональных обязанностей, производственной и иной финансово-хозяйственной деятельности. Эти ресурсы принимают форму собственных доходов и финансовых резервов. Для государства и органов местного самоуправления это налоговые и часть неналоговых доходов (от внешнеэкономической деятельности и имущества). Хозяйствующие субъекты (организации и домашние хозяйства) формируют собственные финансовые ресурсы из выручки, доходов от деятельности на финансовом рынке, доходов и поступлений от индивидуальной предпринимательской и трудовой деятельности.
К привлеченным финансовым ресурсам следует относить все виды внешних поступлений, вовлекаемых субъектами со стороны на безвозмездной, безвозвратной и бесплатной основе. Для органов власти это могут быть безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней и государственных внебюджетных фондов, в виде межбюджетных трансфертов, безвозмездная финансовая помощь других государств и т.п. Для хозяйствующих субъектов - это средства акционеров, бюджетные ассигнования, социальные трансферты (социальные выплаты из бюджетной системы), безвозмездная финансовая помощь других лиц и т.д.
В качестве заемных финансовых ресурсов выступают все те средства и поступления, которые привлекаются на возвратной и платной основе, в частности государственные (муниципальные) займы, бюджетные кредиты и инвестиционный налоговый кредит, корпоративные займы (облигации), кредиты банков и другие виды кредитов, кредиторская задолженность и т.п.
5. По укрупненным типам субъектов финансовых отношений выделяют финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, домашних хозяйств.
Источниками и видами финансовых ресурсов органов публичной власти всех уровней являются:
Основными источниками и видами финансовых ресурсов коммерческих организаций выступают:
Финансовые ресурсы коммерческих организаций используются d: следующим направлениям:
Основными источниками и видами финансовых ресурсов некоммерческих организаций в зависимости от их организационно-правовой формы и вида деятельности могут быть:
Финансовые ресурсы некоммерческих организаций используются по следующим направлениям:
Специфика финансовых ресурсов домашних хозяйств заключается в том, что они включают в себя доходы (денежные поступления) и расходы отдельных физических лиц или их совокупности, ведущих индивидуальное или совместное (семейное) хозяйство, и индивидуальных предпринимателей, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом домашнее хозяйство может по составу объединять и лиц, получающих доходы по линии социального обеспечения (страхования), и наемных работников, получающих заработную плату, и индивидуальных предпринимателей, получающих предпринимательский доход, и иждивенцев, не имеющих собственных доходов, но требующих определенных расходов.
Источниками и видами финансовых ресурсов домашних хозяйств могут быть:
Расходование финансовых ресурсов домашних хозяйств также отличается многообразием, включая:
Заключение
Все экономические проблемы финансовых ресурсов государства определяются проблемами доходных источников, т.е. состоянием налоговых и кредитных отношений, которые зависят от производства и обмена и имеют объективную экономическую природу. Это значит, что, во-первых, любые кризисные процессы бюджета связаны с кризисом производства и обращения; во-вторых, важнейшим вопросом является правовое оформление бюджетно-налоговых отношений как единого системного комплекса. В государственном бюджете находят органическую увязку все основные финансовые операции доходов и расходов. Внешне самостоятельные, они в бюджете получают единую направленность, находящую отражение в проводимой государством политике.
В целом основными принципами современной бюджетной политики РФ являются: