Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 15:10, курсовая работа
Цель: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи:
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
- выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.
Так, для товариществ
собственников жилья в
Чтобы уложиться в смету, нельзя исключать возможное изменение таких факторов, как уровень инфляции, цены на товары и услуги, налоги (они тоже время от времени меняются). Для некоммерческих организаций корректировка сметы возможна при изменении параметров целевых программ, когда либо уменьшаются, либо увеличиваются объемы средств запланированных источников целевого финансирования (целевых поступлений). В таком случае исходя из ожидаемых доходов нужно скорректировать запланированные расходы, что позволит организации уложиться в смету по итогам года.
Организация вправе изменить смету не только по количеству, но и по качеству, когда общая сумма расходов (доходов) может остаться неизменной, а доходы (расходы) перераспределяются между собой. Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу. Как мы уже говорили, смета утверждается органом управления некоммерческой организации. Директор не обладает достаточными полномочиями, чтобы утверждать бюджет некоммерческой организации, в то же время на нем лежит обязанность контроля за исполнением бюджета. Очевидно, что внесение изменений в смету возможно в случае существенных изменений обстоятельств получения и расходования средств. При этом поправки следует подкрепить документальными доказательствами существенного изменения условий деятельности. Если изменения несущественны, то организации можно оставить все как есть, а превышение или занижение доходов (расходов) обосновать объективными причинами, в том числе и перед проверяющими органами. По окончании года должен быть составлен и утвержден отчет о выполнении сметы (финансового плана). В отчете о выполнении сметы сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными. Они берутся из бухгалтерского учета организации, который является наиболее полной системой обобщения информации о ее деятельности. С помощью сопоставления планируемых и фактических данных оценивается, насколько исполнена смета, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на срыв плановых показателей. Это учитывается при составлении сметы на следующий год, в которую могут быть заложены отклонения по смете за предыдущий год. И еще. Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.
Некоммерческие организации предоставляют услуги обществу и удовлетворяют социальные нужды. В государственном секторе и других некоммерческих организациях эквивалентом богатства акционера будет "ценность за счет денег". В отсутствие прибыли основной финансовой целью должно стать финансирование операций и поиск необходимых средств.
В некоммерческих организациях роль финансового управляющего будет заключаться в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов и определении тех из них, которые приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего.
Система управления финансовыми рисками может быть встроена в систему финансового, менеджмента либо осуществляться по специальному договору с коммерческим банком. При этом создание системы управления финансовыми рисками требует дополнительных затрат, а деятельность по сбору информации о факторах, влияющих на и финансовую устойчивость некоммерческих организаций, и по анализу их специфики может быть неэффективной у ряда из них, учитывая достаточную сложность управления финансовыми рисками.
В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. Из за практичеcки отсутствующего финансирования со стороны государства, некоммерческие организации вынуждены искать источники финансирования в коммерческой сфере. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств.
Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
Бюджет |
схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год |
2. |
Доход |
увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) |
3. |
Ликвидность |
экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной |
4. |
Некоммерческая организация |
организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками |
5. |
Расходы |
затраты, уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества |
6. |
Смета |
документ, представляющий собой расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности |
7. |
Субсидия |
пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам |
8. |
Финансовая политика |
совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. |
9. |
Финансовые риски |
понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности |
10. |
Финансовый учет |
учет наличия и движения финансовых ресурсов предприятий. Основой финансового учета является бухгалтерский учет |
11. |
Финансовое планирование |
выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле за выполнением планов формирования доходов и расходов учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения |
1. |
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ ( ред. от 06.06.2011) [Текст] /: офиц. Текст по состоянию на 12 января 1996. – М.: КноРус, 2010. – 48 с. - ISBN 978-5-406-01176-8 |
2. |
Грязнова А.Г. Финансы [Текст] / А.Г. Грязнова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 609с. - ISBN: 978-5-279-02999-0 |
3. |
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент : теория и практика [Текст] / А.Т. Зуб ; учеб. пособие для вузов. – M. : Аспект Пресс, 2002. – 261 с. - ISBN 5-7567-0164-8. |
4. |
Кантор Л.И. Финансовый менеджмент НКО: опыт России, Финляндии и Швеции [Текст] / Кантор Л.И., Шубина Д.А., Скворцова А.Я.. – СПб. : Центр РНО, 2010. – 55 с. |
5. |
Кудрявцева Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций [Текст] / Г.А. Кудрявцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 384с. |
6. |
Лапуста М.Г. Финансы [Текст] / М.Г. Лапуста. А. Ковалева – М.: ИНФРА-М, 2006. – 345с. ISBN: 978-5-16-002394-6. |
7. |
Макарова О.А. Финансы предприятий [Текст] / О.А. Макарова, - М.: ЮНИТИ, 2007. – 354с. ISBN 5-466-00112-0. |
8. |
Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / Л.Г. Скамай, М. Трубочкина - М.: ИНФРА-М, 2009. – 304с. - ISBN 978-5-16-002578-0. |
9. |
Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций [Текст] / И.С. Шиткина, - М.: Март, 2007. – 311с. – ISBN 5-7975-0394-8. |
10. |
Шуляк П.Н. Финансы предприятия [Текст] / П.Н. Шуляк, – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. – 710 с. – ISBN 5-94798-886-0. |
А |
|
Б |
|
1 Шиткина, И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. М., – 2007 - №4 – С. 62
2 Шуляк П.Н. Финансы предприятия. М., 2006. – С. 112.
3 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996. М., - 2010 - С. 30
4 Шуляк П.Н. Финансы предприятия. М., 2006. – С. 153.
5 Кудрявцева Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. М., – 2008 – С. 17
6 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996. М., - 2010 - С. 33
7 Кантор Л.И. Финансовый менеджмент НКО: опыт России, Финляндии и Швеции. СПб., - 2010 – С. 24
8 Макарова О.А. Финансы предприятий. М., 2007. С. – 152.
9 Кантор Л.И. Финансовый менеджмент НКО: опыт России, Финляндии и Швеции. СПб., - 2010 – С. 30
Информация о работе Финансовое планирование в некоммерческих организациях