Финансирование предпринимательства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Понятие «финансирования предпринимательства» ………... 4
2. Источники финансирования предприятий.……………….….6
2.1 Государственное финансирование…………………….….... 6
2.2 Самофинансирование…………………………………………9
2.3 Банковский кредит………………………………………..…11
2.4 Коммерческий кредит…………………………………...…..16
2.5 Акционирование …………………………………………….18
3. Поддержка предпринимательства в России…………………..20
Заключение…………………………………………………………..25
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

Финансирование предпринимательства в РФ.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

    Целью государственных программ является обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

  • открытость как при формировании государственной политики поддержки предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
  • учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;
  • постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
  • значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;
  • ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования;
  • использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
  • формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
  • организация систематических исследований по проблемам предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки предпринимательства;
  • существенное улучшение системы учета и государственной статистики предпринимательства;
  • обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
  • организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

    Тут следует сказать, что поддержкой бизнеса в России занимается не только правительство РФ, но и международные организации.

    Международный Банк Реконструкции и Развития разработал проект поддержки российских малых предприятий на $200 миллионов.

    В 1995 году Всемирный Банк и ЕБРР начали реализацию совместного Проекта  поддержки предприятий, в рамках которого была открыта кредитная линия в размере $300 млн. для правомочных банков в целях перекредитования средств частным предприятиям. После кризиса 1998 г. проект был реструктурирован, и Всемирный банк возобновил свои операции для реализации данного проекта в начале 2001 г. ЕБРР также продолжает предоставлять финансирование, прежде всего, малым и средним предприятиям через правомочные российские банки. Средства указанных 2-х кредитных линий расходуются в рамках отдельных проектов. Реструктурированная кредитная линия Всемирного банка открыта на сумму $200 млн.

    Проект  преследует 2 основные цели:

    a) предоставление частным предприятиям среднесрочного финансирования на основе действия рыночных принципов для осуществления капитальных вложений и получения дополнительных средств оборотного капитала, помогая таким образом обеспечить доступ таких предприятий к финансам, необходимым для расширения своей деятельности и роста и/или для реструктуризации в целях производства конкурентоспособной продукции;

    б) оказание содействия основной группе коммерческих банков для запуска механизмов предоставления срочных кредитов частным предприятиям. 

    Перечень  подпроектов Проекта поддержки  предприятий включает 43 субзайма на общую сумму выделенных средств  в объеме $63,13 млн., из этой суммы $50,712 млн. (включая долю ЕБРР) уже было освоено. В географическом плане, проекты реализуются практически на всей территории Российской Федерации в 21 регионе. Из общего числа утвержденных проектов 33% проектов реализуется в Москве и Московской области, что представляет 34,73% от общей суммы утвержденных займов. Другими получателями значительного объема средств (более 1 млн. долларов США) из средств Проекта (в порядке убывания) являются Санкт-Петербург, Омск, Томск, Екатеринбург, Тюмень, Вологда, Нижегородская область и Приморский край.

    Механизм  программы: частные предприятия могут обратиться в отобранные частные банки, принимающие участие в программе Проекта. Для участия в данном проекте указанные банки должны удовлетворять критериям, определенным в рамках Проекта развития финансовых учреждений (Проект РФУ). В ходе реализации Проекта РФУ банкам оказывается поддержка в целях их институционального развития путем разработки совместно с каждым банком Программ коррективных мер (ПКМ), учитывающих особенности каждого банка, и проведения мониторинга их реализации. Банки, для которых была разработана такая программа, выполняют ее, а Министерство финансов предоставляет им доступ к кредитам в рамках Проекта поддержки предприятий.

    Всемирный банк проводит анализ и либо утверждает, либо отклоняет заявки на получение займа в соответствии с процедурами Проекта поддержки предприятий. Банки используют кредитные средства Проекта для финансирования предприятий только после представления и получения утверждения контрактов и документов по займу для финансирования конкретных проектов. 
 
Условия займа:

    • Максимальная сумма займа – $5 000 000 (может быть ограничена еще на 10% от капитала участвующего банка). Минимальная сумма займа – $200 000.
    • Все займы предоставляются в долларах США. Предприятие принимает на себя риск обмена иностранной валюты. Однако оплата по контрактам в рамках Проекта может производиться в любой валюте, указанной в руководстве Всемирного банка, описывающем процедуры расходования средств.
    • Процентная ставка и комиссия устанавливаются участвующим банком в соответствии со спросом и конкуренцией на рынке.
    • Условия займа: предоставляется не менее чем на 1 год и не более чем на 5 лет, включая льготный период, устанавливаемый не более чем на 1 год.

    Также ЕБРР предоставил программу подготовки финансовых и управленческих кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    И в заключении следует сказать, что существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей.

    Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.

      Формы и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать  разночтений. Они не могут быть исключительно  запрещающими или разрешающими, а  должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников:

      1. «Основные принципы финансирования проектов» Щербаков А.И., Сбербанк РФ, Москва. Из материалов конференции  "'Роль аналитика в управлении предприятием" (Интернет-издание журнала «Развитие бизнеса.ру», 2002 г.)
      2. «Банковский кредит для финансирования проекта» Виктория Савина (ЗАО «Телекомбанк»). Журнал «Директор-Инфо» № 34’2002.
      3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
      4. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства.
      5. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право. - М.: Юриспруденция, 1999.
      6. «Финансовый менеджмент»: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Полякова- М., ФИНАНСЫ, ЮНИТИ, 1997.
      7. «Финансы предприятия» Шуляк П.Н. – М., Изд. Дом «Дашков и Ко», 2001.

Информация о работе Финансирование предпринимательства в РФ