Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:07, реферат
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
Введение…………………………………………………………………....3
Источники получения доходов для предприятия………………....4
Анализ доходов предприятия……………………………………….11
Проблемы совершенствования механизма формирования и расходов доходов предприятия……………………………………..12
Этапы планирования доходов предприятия……………………..19
Пути повышения доходности предприятия………………………20
Заключение……………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………...26
В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный и долговременный периоды в деятельности фирмы.
Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в состоянии добиваться сдвигов лишь в интенсивности использования этих мощностей - через ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой труд и т.п.), которые поддаются быстрой корректировке.
Долговременный период - такой, что достаточен для изменения количества всех привлекаемых ресурсов, включая производственные мощности. В течение этого периода могут возникать новые фирмы и закрываться старые.
Краткосрочный и долговременный периоды не являются строго определенными интервалами, одинаковыми для всех отраслей. Последние различаются, прежде всего, по возможностям изменения производственных мощностей, а не по продолжительности. Суть различия между периодами состоит в возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые мощности, но возможно повысит степень их использования. В пределах долговременного периода можно расширить производственные мощности. Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы в максимизации прибыли.
Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична. Фирма не может добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене, для того чтобы увеличить свой объем продаж.
Рисунок 1. Кривые
спроса при разных состояниях дохода
С1 и С2
Кривая спроса на продукцию фирмы является в то же время кривой дохода. То, что выступает как цена за единицу продукции для покупателя, является доходом от единицы продукции, или средним доходом, для продавца.
Средний доход AR (Average Revenue) и цена Р - это одно и то же, рассмотренное с разных точек зрения.
Валовой доход TR (Total Revenue) - это цена (Р) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q). Всякий раз, когда фирма обдумывает, насколько изменить объем производства, она будет озабочена и тем, как изменится ее доход в результате этого сдвига в выпуске.
Предельный доход есть дополнение к валовому доходу, то есть добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции. Валовой доход увеличивается на постоянную сумму с каждой дополнительно проданной единицей. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы; добавочные единицы, следовательно, могут быть проданы без понижения цены продукта. Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене.
Вывод:
Благополучие фирмы в области финансов
обеспечивается за счет действия как внешних,
так и внутренних факторов, причем для
предпринимателя особое значение приобретают,
прежде всего, внешние обстоятельства,
которые он изменить не может и вынужден
к ним приспосабливаться. Внутренние возможности
фирмы используются таким образом, чтобы
эффективно задействовать внешние факторы.
4.
Этапы планирования
доходов предприятия
1. Определение целей и задач планирования.
а) максимизация доходов;
б)
экономическое обоснование
в) расчёт прочих поступлений.
2. Изучение экономических предпосылок планирования доходов.
2.1. Изучение
законодательных нормативных
2.2. Анализ результатов деятельности торгового предприятия за ряд предшествующих лет.
2.3. Анализ доходов предприятия за ряд лет.
2.4. План
товарооборота по общему
2.5. План
издержек обращения
2.6. Оценка выбранной стратегии и тактики деятельности предприятия.
2.7. Оценка возможностей предприятия.
3. Выбор методов планирования.
3.1. Количественные методы:
а) экономико-статистический метод;
б) расчётно-аналитический метод;
в) метод
технико-экономических
г) экономико-математический метод;
д) метод получения целевой прибыли.
3.2. Качественные методы:
а) экспертных оценок;
б) структурное планирование.
4. Расчёт объёма дохода различными методами планирования.
4.1. Расчёт
доходов от основной
4.2. Расчёт прочих видов доходов.
5. Выбор проекта планов доходов.
5.1. Экономическая оценка разработанных планов доходов.
5.2.
Выбор проекта плана доходов,
исходя из целей и задач
работы предприятия и
6. Разработка плана мероприятий по достижению запланированной величины доходов.
6.1. Составление
плана мероприятий с разбивкой
во временном аспекте и
6.2. Осуществление контроля за выполнением плана мероприятий.
Вывод: Планирование улучшает деятельность организации. Заставляя организацию определить, куда она собирается двигаться и затем устанавливая специальные цели, приоритеты, конкретные шаги, сроки выполнения и ответственность, стратегическое планирование позволяет организации сосредоточить свои ресурсы на долгосрочную перспективу.
Планирование обеспечивает механизм постоянного улучшения качественных характеристик и установления ответственности за результаты.
Разработанный
план действий в ходе стратегического
планирования позволяет связать
повседневную работу с долгосрочными
целями.
5. Пути повышения доходности предприятия
Рост
и развитие предприятия торговли
связаны с разработкой и
В
самом общем виде рентабельность
характеризует отношение
В
экономической теории применяется
несколько определений
1) прибыльность;
2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;
3)
сопоставление результатов
4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.
В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли.
В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).
Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.
Каждый
из вышеприведенных показателей
характеризует эффективность
В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:
Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.
Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.
В
частности, новых покупателей можно
привлечь более совершенной, чем
у других предприятий, выкладкой
товаров, продуманной рекламой и
пропагандой, высокой репутацией и
специализацией торгового предприятия,
дополнительными торговыми
Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг, возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.
Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.
Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):