Дивидендная политика организации. Факторы, определяющие дивидентную политику

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

В рамках финансового менеджмента организации, наряду с инвестиционными решениями, определяющими степень увеличения активов и дополнительную потребность организации в денежных средствах, большое значение отводится дивидендной политике .

Работа содержит 1 файл

Дивидендная политика организации.docx

— 17.00 Кб (Скачать)

 Дивидендная   политика  организации. Факторы, определяющие  дивидентную политику

В рамках финансового менеджмента  организации, наряду с инвестиционными решениями, определяющими степень увеличения активов и дополнительную потребность организации в денежных средствах, большое значение отводится дивидендной   политике . Без учета особенностей  дивидендной   политики  финансовые менеджеры не могут принять решения по структуре источников финансирования и направлениям инвестиционной политики организации.

Дивиденд — это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся  у них акциям. Дивиденды являются вознаграждением акционерам за капитал, вложенный ими в организацию. Они начисляются и выплачиваются  только по тем акциям, которые находятся  в обращении, и не начисляются  по акциям, выкупленным организацией и 

находящимся на ее балансе.

 Дивидендная   политика  — это политика организации в области использования прибыли, по которой определяется, в каком режиме организации следует выплачивать дивиденды акционерам: выплатить сразу в полном объеме или реинвестировать прибыль с целью получения с нее дохода с последующей выплатой дивидендов в большем размере.

 Дивидендная   политика  — часть финансовой политики организации. В ее основе лежит концепция распределения чистой прибыли, определяющая соотношение между потребляемой и капитализируемой частями. При определении данного соотношения учитываются следующие факторы:

  • нормативные документы, регулирующие порядок выплаты дивидендов;
  • наличие свободных денежных средств;
  • доступность привлечения средств из других источников и их стоимость;
  • интересы акционеров.

Гарантией, обеспечивающей права акционеров в Российской Федерации, является формирование обязательных резервов. Не менее важно  наличие свободных денежных средств, поскольку использование в случае их недостатка краткосрочных кредитов для выплаты дивидендов приводит к дополнительным расходам.

 Дивидендная   политика  разрабатывается и реализуется в следующей последовательности:

  1) анализ  дивидендной   политики  в предшествующем периоде;

  2) анализ исходных факторов формирования  дивидендной   политики ;

  3) учет всех факторов формирования  дивидендной   политики ;

  4) выбор типа  дивидендной   политики  исходя из внутренних и внешних условий

  функционирования организации  на данном этапе ее жизненного  цикла;

  5) взаимоувязка  дивидендной   политики  с прочими приоритетами экономической   стратегии;

  6) утверждение дивидендной   политики  собственниками организации;

  7) распределение прибыли в  соответствии с выбранной  дивидендной   политикой ;

  8) определение общего уровня  дивидендных  выплат;

  9) принятие решения о размере  выплат на одну обыкновенную  акцию;

  10) анализ эффективности дивидендной   политики ;

  11) совершенствование и последующие  корректировки  дивидендной   политики    организации.

Решение о расширении деятельности организации всегда связано с  выбором источников финансирования. И в этом случае предпочтение может  быть отдано использованию в качестве источника нераспределенной прибыли.

И, наконец, с одной стороны, нельзя забывать об интересах акционеров, поскольку дивиденды являются текущим  доходом акционеров. Выплата дивидендов и тенденция к их росту приводят к увеличению курсовой стоимости  акций организации и, следовательно, к росту благосостояния ее владельцев. Однако чем больше чистой прибыли  приходится на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на дальнейшее развитие организации, что  приводит к окращению темпов роста  собственного капитала, выручки от реализации продукции и соответственно платежеспособности.

С другой стороны, если акционеры не получат ожидаемых дивидендов, то привлекательность акций станет снижаться, и, как следствие, снизится рыночная стоимость данной организации, сегодняшние собственники могут  утратить контроль над акционерным  капиталом.

В современной  теории   дивидендной   политики  и ее влияния на рыночную стоимость организации существуют три основные  точки зрения:

  1)  теория  иррелевантности  дивидендов (Ф. Модильяни и М.  Миллер);

  2)  теория  «синицы в руках» (М. Гордон и Д. Линтнер);

  3)  теория  налоговой дифференциации (Н. Литценбергер и К. Рамасвами).

Для определения взаимосвязи между  выплатой дивидендов и величиной 

капитализированной прибыли применяется  формула цены обыкновенных акций:

Соа=(Д1/ Цпр)*100+g,

где Д1 / Цпр  — текущая  дивидендная  доходность;

g — капитализированная доходность.

В основе  теории  Модильяни —  Миллера лежат следующие допущения:

  • отсутствуют налоги на прибыль для физических и юридических лиц;
  • отсутствуют транзакционные затраты (расходы по выпуску и размещению акций);
  • дивидендная   политика  не влияет на стоимость компании, поэтому решение
  • организации по их выплате не влияет на благосостояние акционера;
  • инвестиционная  политика  организации независима от  дивидендной ;
  • инвесторы и менеджеры имеют бесплатную и равнодоступную информацию относительно возможностей инвестирования.

Согласно  теории  иррелевантности  акционерам безразлично, в какой форме будет осуществляться распределение чистой прибыли: в форме дивидендов или дохода от прироста стоимости капитала.


Информация о работе Дивидендная политика организации. Факторы, определяющие дивидентную политику