Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 13:22, курсовая работа
В рамках финансового менеджмента организации, наряду с инвестиционными решениями, определяющими степень увеличения активов и дополнительную потребность организации в денежных средствах, большое значение отводится дивидендной политике .
Дивидендная политика
организации. Факторы,
В рамках финансового менеджмента организации, наряду с инвестиционными решениями, определяющими степень увеличения активов и дополнительную потребность организации в денежных средствах, большое значение отводится дивидендной политике . Без учета особенностей дивидендной политики финансовые менеджеры не могут принять решения по структуре источников финансирования и направлениям инвестиционной политики организации.
Дивиденд — это часть прибыли,
которую получают акционеры по имеющимся
у них акциям. Дивиденды являются
вознаграждением акционерам за капитал,
вложенный ими в организацию.
Они начисляются и
находящимся на ее балансе.
Дивидендная политика — это политика организации в области использования прибыли, по которой определяется, в каком режиме организации следует выплачивать дивиденды акционерам: выплатить сразу в полном объеме или реинвестировать прибыль с целью получения с нее дохода с последующей выплатой дивидендов в большем размере.
Дивидендная политика — часть финансовой политики организации. В ее основе лежит концепция распределения чистой прибыли, определяющая соотношение между потребляемой и капитализируемой частями. При определении данного соотношения учитываются следующие факторы:
Гарантией, обеспечивающей права акционеров
в Российской Федерации, является формирование
обязательных резервов. Не менее важно
наличие свободных денежных средств,
поскольку использование в
Дивидендная политика разрабатывается и реализуется в следующей последовательности:
1) анализ дивидендной политики в предшествующем периоде;
2) анализ исходных факторов формирования дивидендной политики ;
3) учет всех факторов формирования дивидендной политики ;
4) выбор типа дивидендной политики исходя из внутренних и внешних условий
функционирования организации на данном этапе ее жизненного цикла;
5) взаимоувязка дивидендной политики с прочими приоритетами экономической стратегии;
6) утверждение дивидендной политики собственниками организации;
7) распределение прибыли в соответствии с выбранной дивидендной политикой ;
8) определение общего уровня дивидендных выплат;
9) принятие решения о размере выплат на одну обыкновенную акцию;
10) анализ эффективности дивидендной политики ;
11) совершенствование и
Решение о расширении деятельности организации всегда связано с выбором источников финансирования. И в этом случае предпочтение может быть отдано использованию в качестве источника нераспределенной прибыли.
И, наконец, с одной стороны, нельзя забывать об интересах акционеров, поскольку дивиденды являются текущим доходом акционеров. Выплата дивидендов и тенденция к их росту приводят к увеличению курсовой стоимости акций организации и, следовательно, к росту благосостояния ее владельцев. Однако чем больше чистой прибыли приходится на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на дальнейшее развитие организации, что приводит к окращению темпов роста собственного капитала, выручки от реализации продукции и соответственно платежеспособности.
С другой стороны, если акционеры не получат ожидаемых дивидендов, то привлекательность акций станет снижаться, и, как следствие, снизится рыночная стоимость данной организации, сегодняшние собственники могут утратить контроль над акционерным капиталом.
В современной теории дивидендной политики и ее влияния на рыночную стоимость организации существуют три основные точки зрения:
1) теория иррелевантности дивидендов (Ф. Модильяни и М. Миллер);
2) теория «синицы в руках» (М. Гордон и Д. Линтнер);
3) теория налоговой дифференциации
(Н. Литценбергер и К.
Для определения взаимосвязи между выплатой дивидендов и величиной
капитализированной прибыли
Соа=(Д1/ Цпр)*100+g,
где Д1 / Цпр — текущая дивидендная доходность;
g — капитализированная доходность.
В основе теории Модильяни — Миллера лежат следующие допущения:
Согласно теории иррелевантности акционерам безразлично, в какой форме будет осуществляться распределение чистой прибыли: в форме дивидендов или дохода от прироста стоимости капитала.
Информация о работе Дивидендная политика организации. Факторы, определяющие дивидентную политику