Диверсификация как метод управления рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство любого вида, как правило, связано с риском, который принято называть хозяйственным или предпринимательским.
Риск - это вероятность возникновения потерь или снижения доходов по сравнению с допустимым вариантом. Основной предпосылкой возникновения предпринимательского риска является наличие конкуренции и альтернативных вариантов решения тех или иных вопросов развития предприятия, его эффективного функционирования.
Риск непосредственным образом связан с управлением и находится в прямой зависимости от эффективности и обоснованности принимаемых решений. Ни один руководитель в процессе своей деятельности не в состоянии полностью устранить риск. Это происходит потому, что реальная ситуация почти никогда не соответствует запланированным или заданным параметрам. Поэтому любой менеджер или предприниматель всегда вынужден идти на риск, начиная то или иное дело.

Работа содержит 1 файл

Диверсификация..doc

— 153.00 Кб (Скачать)

     Предприятие, решившее реализовать в качестве средств борьбы с риском метод  активного целенаправленного маркетинга, должно "агрессивно" формировать спрос на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка, оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.п.

     Применение  перечисленных методов обычно осуществляется комплексно и зависит от конкретной экономической ситуации в стране, а также от внутренних установок хозяйствующих субъектов.

 

Заключение.

     Диверсификация в широком смысле - расширение видов деятельности, переход к более разнообразным способам ведения хозяйства, объектам вложения активов и источникам привлечения ресурсов.

     Цели  диверсификации - ограничение рисков, создание более устойчивого финансового  и хозяйственного положения, когда  жизнеспособность компании не будет зависеть от одного или очень небольшого количества факторов.

     Диверсификация рисков - стратегия, направленная на понижение уровня и степени концентрации рисков при сохранении оптимальной доходности и необходимого уровня ликвидности. Целью стратегии является такое сочетание объектов вложений или видов операций с высокими, умеренными и низкими уровнями риска, которое бы отвечало принятой политике компании.

     Диверсификация  рисков достигается диверсификацией  активов, видов деловых операций, источников финансирования, диверсификацией поставщиков и потребителей продукции компании или финансовых услуг, предоставляемых банком или иным финансовым институтом. Тот же эффект оказывает диверсификация сроков вложений и привлеченных ресурсов, условий, на которых ведутся финансово-хозяйственные операции (например, сочетание и связывание ссуд и депозитов с фиксированной и колеблющейся процентной ставкой и т.д.).

 

Список  литературы.

1. Аакер  Д. Стратегическое рыночное управление.7-е  изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г.  Божук. - СПб.: Питер, 2007.

2. Балдин  К.В., Воробьев С.Н. Риск-менеджмент. - М.: Гардарики, 2005.

3. Грант  Р.М. Современный стратегический  анализ.5-е изд. /Пер. с англ. Под  ред.В.Н. Фунтова. - СПб.: Питер, 2008.

4. Ступаков  В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Стратегический  менеджмент/Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005.

6. Хохлов  Н.В. Управление риском. - М.: Юнити-дана, 2007.

7. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. - СПб: Питер, 2007.

8. Шапкин В.А. Шапкин А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. - М.: Дашков и К, 2007.


Информация о работе Диверсификация как метод управления рисками