Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:20, курсовая работа
Для успешной работы предприятия его работники и, в первую очередь, руководство, должны обладать глубокими экономическими знаниями. На предприятии формируется стратегия его развития, разрабатываются различные планы. Здесь решаются вопросы экономного расходования всех видов ресурсов, применения новых видов техники и прогрессивных технологий, развития производственных мощностей. На предприятии каждый день приходится решать задачи выбора вариантов. Это выбор вариантов организации производства, обоснование объемов и номенклатуры выпускаемой продукции, оптимизации серийного производства, оптимизации запасов предприятия, выбор вариантов замены оборудования и множество других задач.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Исходные данные………………………………………………………………4
2. Характеристика предприятия………………………………………………….7
2.1 Выбор организационно-правовой формы………………………………...7
3. Основные производственные фонды предприятия (ОПФ)………………….9
3.1 Расчёт производственной мощности……………………………………...9
3.2 Капитальные вложения в оборудование………………………………...10
3.3 Капитальные вложения в производственные и вспомогательные помещения………………………………………………………………………..11
4. Оборотные средства предприятия…………………………………………...12
5. Расчет начального капитала………………………………………………….17
6. Труд и заработная плата………………………...............................................19
6.1 Выбор состава и численности персонала предприятия………………...19
6.2 Расчет фонда заработной платы предприятия…………………………..21
7. Расчёт себестоимости продукции…………………………………………....25
7.1. Расчёт амортизации……………………………………………………….25
7.2. Расчёт себестоимости продукции………………………………………….26
8.Расчет прибыли, рентабельности и точки безубыточности………………...28
8.1 Расчет прибыли и показателей рентабельности………………………...28
8.2 Расчет точки безубыточности……………………………………………31
9.Сводная таблица технико-экономических показателей…………………….33
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...35
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Исходные данные………………………………………………………………
2. Характеристика предприятия…………………………………………………
2.1 Выбор организационно-правовой формы………………………………...7
3. Основные производственные фонды предприятия (ОПФ)………………….9
3.1 Расчёт производственной мощности……………………………………...9
3.2 Капитальные вложения в оборудование………………………………...10
3.3 Капитальные вложения в производственные
и вспомогательные помещения………………………………………………………
4. Оборотные средства предприятия…………………………………………...
5. Расчет начального капитала………………………………………………….17
6. Труд и заработная плата………………………................
6.1 Выбор состава и численности персонала предприятия………………...19
6.2 Расчет фонда заработной платы предприятия…………………………..21
7. Расчёт себестоимости продукции…………………………………………....
7.1. Расчёт амортизации…………………………………………………
7.2. Расчёт себестоимости продукции………………………………………….26
8.Расчет прибыли, рентабельности и точки безубыточности………………...28
8.1 Расчет прибыли и показателей рентабельности………………………...28
8.2 Расчет точки безубыточности…………………………………………
9.Сводная таблица технико-экономических показателей…………………….33
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение.
Предприятие является основным
звеном всей национальной экономики. Оно
представляет собой хозяйственную
единицу, обладающую производственно-техническим
единством, организационно-
Деятельность предприятия носит целенаправленный характер. Главными целями любого коммерческого предприятия являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
Для успешной работы предприятия
его работники и, в первую очередь,
руководство, должны обладать глубокими
экономическими знаниями. На предприятии
формируется стратегия его
Предприятие должно заботиться о своих работниках, росте их квалификации, содержательности труда, создании благоприятного социально-психологического климата.
Важной задачей предприятия
является обеспечение
1. Исходные данные к курсовой работе.
Приложение N 1.
Наименование показателя. |
Обозначение. |
Значение показателя. |
Коэффициент, определяющий долю транспортно-заготовительных расходов |
Kt3 |
0.06-0.10 |
Коэффициент, определяющий долю затрат на монтаж и наладку оборудования. |
K-nm |
0.05-0.15 |
Коэффициент, учитывающий не - выходы на работу. |
K-нв |
1,15 |
Тарифная ставка 1-го разряда, руб./ч. |
si |
11.25 |
Тарифный коэффициент 3-го разряда 4-го разряда |
k-t k-t |
1.59 1.73 |
Норматив дополнительной зароботной платы основных рабочих,%. |
Hдоп |
10,0 |
Норматив отчислений на социальные нужды,%. |
Нсн. |
34 |
Коэффициент учитывающий доплаты вспомогательным рабочим и административно-управленч. Персоналу (за отработ. и неотработан. время) |
Кв Китр |
1,4 |
Ставка процента по аренде, % По оборудованию По помещениям |
αар.о αар.п |
15,0 6,0 |
Банковский процент за кредит, %. |
αкр |
30,0 |
Ставка налога на прибыль, %. |
αнал |
20 |
Стоимость 1кВт, руб. |
Pw |
3.37 |
Таблица 2.1
Объем продаж шт. |
Цена видеокассеты Руб. |
Продолжительность Записи видеокассет Мин. |
Изделие А |
Изделие А |
Изделие А |
N(i) |
Ц(i) |
Тц(i) |
520000 |
50 |
120 |
Таблица 2.2
Показатели |
Обоз-наче-ние |
Значение |
Предпроизводственные затраты, (тыс. руб.) |
Кппр |
260000 |
Собственные средства предприятия в (%) от потребного начального капитала. |
Ксоб |
30 |
Расходы будущих периодов, (тыс. руб.) |
Крбп |
240000 |
Смета коммерческих расходов, (тыс. руб.) |
Sk |
1400000 |
Удельный вес производственной себестоимости в цене продукции(%) |
Kc. |
0,64 |
Рентабельность продукции(%) |
R |
0,66 |
Удельный вес прочих накладных расходов в общей смете накладных расходов(%) |
Упр |
0,25 |
Таблица 2.3
Наименование материалов и полуфабрикатов. |
Расход на одно изделие. |
Цена ед-цы мат-ла (руб.) |
Изд. А | ||
1.Чистая диск(шт.) |
1 |
18 |
2.Мастер диск (шт.) |
0,01 |
50 |
3.Полиграфия (шт.) |
1 |
10 |
4.Целлофан (кг.) |
0,00025 |
400 |
Таблица 2.4
Наименование оборудования |
Кол-во на одну стойку, шт. |
Цена единицы оборудования, руб. |
Норма площади на ед-цу оборуд., м2 |
Норма амморти-зацион. Отчи-слений(%) |
Мастер - рекордер НР 7300,Panasonic VNS,SVHS. |
1 |
75000 |
1,05 |
20 |
Монитор |
1 |
6600 |
1,05 |
20 |
Разветвитель TVIAL на 20 каналов. |
1 |
12000 |
0,70 |
20 |
Рекордер MS-SR-70 |
20 |
5400 |
0,21 |
20 |
Станок упаковочный ВЕГА К 95/4 |
150000 |
6,0 |
15 | |
Кондиционер LG |
45000 |
15 |
Количество стоек, обслуживаемых
одним упаковочным станком-
Кондиционер устанавливается один на 6 технологических стоек.
Таблица 2.5
Показатели |
Обозна- чение |
Значение |
Цена 1м 2 производственной площади. |
Цf(руб.) |
3000 |
Норма складских помещений (на 1 стойку). |
Fскл.(м2) |
10 |
Коэффициент учитывающий норму вспомогательной площади на 1м2 основной пл. |
Квсп. |
0,6 |
Норма амортизационных отчислений для производственных помещений. |
Нп(%) |
4,0 |
Период времени между двумя поставками материальных ценностей-10дней.
Период времени на оформление документов и отгрузку продукции -2дня.
2. Характеристика предприятия.
Создаваемое предприятие специализируется на тиражирование CD и DVD дисков. Произведенный анализ рыночных возможностей показал достаточно высокий уровень спроса на некоторые виды дисков, на основании, которого было принято решение о выпуске следующих изделий:
Изделие «А» - отечественные и зарубежные художественные фильмы, а также сборники мультфильмов со средней продолжительностью диска 2 часа.
Изделие «В» - сборники музыкальных коллекций со средней продолжительностью диска 1,20 часа.
Технология тиражирования дисков сводится к следующему: мастер-диск загружается в CD\DVD-ROM, соединенный через разветвитель с несколькими пишущими CD\DVD-ROM, на которых осуществляется прожиг дисков.
Один оператор обслуживает
несколько технологических
Записанные диски вместе с полиграфической упаковкой отправляются на целофанирование и упаковку в футляры (боксы), после чего готовая продукция отправляется на склад. Для поддержания постоянной температуры в помещении записи устанавливаются кондиционеры. Объем выпуска продукции в курсовой работе принимается равным объему продаж.
Создаваемое предприятие относится к разряду малых предприятий. Малые предприятия имеют ряд преимуществ, которые и определяют тот факт, что более половины предприятий в развитых рыночных странах составляют малые предприятия.
Территориально данное предприятие располагается в Московской области в п. Пролетарский. В своей курсовой работе, я буду производить расчёты только по изделию «А».
2.1. Выбор организационно-правовой формы.
При выборе организационно-правовой формы создаваемого предприятия необходимо исходить из законодательно установленных форм коммерческих организаций.
Согласно Гражданскому Кодексу
РФ коммерческие организации могут
создаваться в следующих
- хозяйственные товарищества и общества, в которых начальный капитал создается в форме долей (вкладов) участников организаций;
- производственные кооперативы как форма объединения участников для совместной деятельности, основанной на личном трудовом участии и имущественно паевых взносах;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия, не обладающие правом собственности на закрепленное за ними имущество.
В курсовой работе я основываю общество с ограниченной ответственностью. (ООО) Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенными учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) снесенных ими вкладов. Уставной капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников. Данная форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.