Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:59, реферат
Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась. Цель реферата заключается в исследовании стандартов ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007.
Введение 3
Стандарт ISO 14001:2004 4
Основные принципы и методология 6
Преимущества 8
Стандарт OHSAS 18001:2007 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет
Кафедра «Экономика предприятий»
РЕФЕРАТ
Дисциплина: Модель делового совершенства организации
Тема: Cтандарты ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007
Департамент экономики Исполнитель:
Специальность экономика
(бакалавриат)
Дата защиты
Оценка
2013
Содержание:
Введение 3
Заключение 13
Список использованных источников 14
Введение
Глобализация экономики
и развитие международных торговых
и производственных связей повышают
требования, предъявляемые потребителями
к качеству продукции. Для подтверждения
качества продукции, предлагаемой различными
поставщиками, необходимо наличие международных
стандартов качества и соответствующих
им документов - сертификатов качества,
признаваемых в разных странах мира.
До середины 80-х годов такими стандартами
являлись различные национальные и
международные стандарты
Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.
Качество стало одним
из наиболее популярных лозунгов конца
двадцатого - начала двадцать первого
века. Качество товаров и услуг. Качество
в технологиях и бизнес-
Цель реферата заключается в исследовании стандартов ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007.
Реферат состоит из 13
страниц. Библиография использованных
источников – 6 наименований.
Стандарт ISO 14000 — международный стандарт по созданию системы экологического менеджмента. ISO 14000 представляет собой семейство стандартов, связанных с окружающей средой, которое существует, чтобы помочь организациям:
Возникновение стандартов на системы экологического менеджмента стало ответом на возрастающий в обществе интерес к проблемам окружающей среды. Истоки этого интереса можно проследить в 1972 году, когда Организация Объединенных Наций организовала конференцию по проблемам окружающей среды в Стокгольме, на которой была запущена Программа ООН по окружающей среде. [2]
В 1992 году BSI Group был опубликован первый в мире стандарт на системы экологического менеджмента для организаций - BS 7750. [1] Примечательно, что этот стандарт появился не как результат деятельности государства, а по инициативе английских промышленников, столкнувшихся с ужесточением природоохранного законодательства и необходимостью применения адекватных управленческих решений. Этот стандарт стал основой для развития международной серии стандартов ISO 14000, опубликованной в 1996 году Международной организацией по стандартизации ISO.
По состоянию на 2010, ISO 14001 в настоящее время используется по меньшей мере 223 149 организаций в 159 странах. [3]
В отличие от предыдущих экологических распоряжений и правил, основанных на принудительных подходах, позже замененных подходами, основанными на рыночных механизмах, ISO 14000 был основан на добровольном подходе к экологическому регулированию. Серия стандартов ISO 14000 включает ISO 14001, содержащий руководства для создания или улучшения СЭМ. Стандарт ISO 14001 унаследовал многие положения от стандарта управления качеством — ISO 9000, который служил в качестве модели для внутренней структуры ISO 14001 (NationalAcademyPress 1999), оба из которых могут внедряться параллельно наравне друг с другом. Так же как и ISO 9000, ISO 14000 может служить как внутренним инструментом менеджмента, так и способом продемонстрировать экологическую ответственность своим клиентам и потребителям. [9]
ISO 14001 устанавливает критерии для системы экологического менеджмента (СЭМ). Он не устанавливает требования для экологической эффективности, но описывает основные правила, которым организация может следовать для построения эффективной СЭМ. Он может быть использован организациями для повышения эффективности использования ресурсов, снижению потерь и издержек. Используя ISO 14001 можно продемонстрировать защищенность менеджмента организации и ее работников. Так же он может быть использован для демонстрации заинтересованным сторонам, того, что компания измеряет и улучшает экологическое влияние на них. ISO 14001 может быть интегрирован с другими функциями менеджмента для более удобного достижения своих экологических и экономических целей.
Так же как и другие стандарты,
ISO 14001 является добровольным. Его главной
целью является помочь компаниям
в улучшении своих
Стандарт может быть применен
к различным уровням
ISO 14001 обладает родовыми
признаками стандартов на
Все стандарты периодически пересматриваются ISO на актуальность текущим рыночным требованиям.
1.1 Основные принципы и методология
До внедрения ISO 14001, рекомендуется провести анализ на соответствие требованиям стандарта текущих процессов организации — это облегчит обнаружение элементов существующих и будущих процессов компании, взаимодействующих с окружающей средой. Эти элементы определяются экологическими аспектами. Экологические аспекты могут быть как прямыми — теми, которые образуются в результате производства, так и косвенными — теми, которые связаны с поставками сырья и материалов. Такая первоначальная проверка помогает компаниям в установлении своих экологических целей и задач, которые должны быть точно измеримы; позволяет разработать управленческие процедуры и процессы; помогает выявить соответствующие законодательные требования, которые потом могут быть включены в политику организации.
На протяжении этого этапа компания определяет необходимые ресурсы и персонал организации, ответственный за внедрение и контролирование СЭМ. Этап включает документирование всех процессов и процедур; включая контроль за операциями и документами; создание процедур для экстренных случаев; а также процессы обучения сотрудников, чтобы удостовериться в том, что они внедрили необходимые процессы и фиксируют результаты наблюдений. Вовлеченность и участие всех уровней организации, особенно высшего руководства — жизненно важное условие на этапе внедрения, так как эффективность всей СЭМ зависит от активности участия всего персонала организации.
В течение этапа проверки, отслеживается и периодически измеряется производительность, для обеспечения уверенности в том, что экологические цели и задачи организации выполняются. В дополнении, регулярно проводятся внутренние аудиты для выяснения — действительно ли СЭМ внедрена должным образом, а процессы и процедуры измеряются и управляются адекватно.
После этапа проверки проводится
запланированный пересмотр
Главное требование концепции непрерывного улучшения отличается от требования стандарта систем менеджмента качества. В ISO 14001 указано 3 направления концепции непрерывного улучшения:
В целом, концепция непрерывного
улучшения подразумевает
Стандарт ISO 14001 был разработан
главным образом для того, чтобы
уменьшить воздействие
Информация о работе Cтандарты ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007