Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 05:21, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Цена – инструмент экономики……………………………………………...4
1.1.Функции цены…………………………………………………….…………...7
1.2.Виды цен в зависимости от сфер торговли……….…………………………9
1.3. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования……...10
2. Другие виды цен……………………………………………………..………12
3. Затратный механизм ценообразования…………………………………..14
3.1Рыночный механизм ценообразования……………………………………..18
3.2Воздействие государства на механизм ценообразования…………………20
Заключение……………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………..
2.
Обеспечить определенный
Таким образом, при всем, казалось бы необъятном диапазоне возможных цен они в классическом локальном рынке тяготеют к равновесному уровню.
Равновесная цена жестко «зафиксирована» со всех сторон:
а) по горизонтали - преодолением искусственного дефицита или перепроизводства (механизм - изменение количества товара),
б) по вертикали - стремление к достижению предельной выгодности (механизм - изменение уровня цен).
Купля-продажа результатов производства («товаров») -факт признания за ними общественной ценности. Эта ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков, есть цена товара.
Поскольку общественная ценность товара постоянно изменяется (в силу необозримого числа объективных и субъективных причин), то и цена товара находится в постоянном движении. Свободное движение товарных цен и есть «рыночная экономика».
Непосредственный толчок к такому движению дает взаимодействие спроса и предложения. Но ведь каждый из них сам является результатом множества сложнейших процессов Поэтому адекватное природе рыночной экономики регулирование цен не требует непосредственного манипулирования ими, а опосредованного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение.
Очевидно, однако, что и цены оказывают активное воздействие на спрос и предложение. Поэтому возникает соблазн «ускоренного» решения экономических проблем путем прямого назначения цен. Конечно, в экстремальных ситуациях такое управление ценами на короткий срок может быть оправданно, но превращать управление ценами в единственный метод регулирования экономики недопустимо.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
4. Алексеев
А.А., Багиев Г.Л. Маркетинговые
основы товарного
5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М,2000,с.132.
6. Ансофф Игорь. “ Стратегическое управление”. М.: ФИНПРЕСС. 1989, стр. 43
7. Моисеева Н.К, Конышева М.В . Управление маркетингом. М.: Финансы и статистика. 2002, 298 с
8.Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург: Питер. 2001, 749 с
9.Голубков
Е.П. Маркетинговые
10. Свенцицкий
А.Л. Психология управления
11. Ансофф
Игорь. Новая корпоративная
12. Академия
рынка. Маркетинг: Пер. с фр./
под ред. А. Дайан, Ф.