Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:49, курсовая работа
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Введение ------------------------------------------------------------------------------------ 3
Глава 1. Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности
1.1 Сущность и функция цены --------------------------------------------------------- 6
1.2 Место и роль цен в управлении предприятием -------------------------------- 8
1.3 Система цен и их дифференциация по основным критериям ------------- 10
1.4 Сущность и значение ценовой политики предприятия --------------------- 15
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия, классификация цен на его товары и услуги
2.1 Визитная карточка исследуемого предприятия ------------------------------ 17
2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия --------------------- 18
2.3 Классификация цен на продукцию предприятия ---------------------------- 21
Глава 3. Методы расчёта и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия
3.1 Ценовая стратегия предприятия ------------------------------------------------- 23
3.2 Методы ценообразования
3.3 Стратегия ценообразования
3.4 Расчет цены на продукцию предприятия
3.5 Влияние различных факторов на цены продукции предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы