Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:28, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
Введение ………………………………………………………………………………………..…. 1
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы …………………….…..3
1.1. Виды цен ………………………………………………………………………….….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли …………………………………….….. 3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования …………………... 4
1.1.3. Другие способы классификации цен ………………………………..…….…….. 6
1.2.Способы ценообразования …………………………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………….…………………….. 10
1.2.2. Ценообразование, основанное на спросе ……………………………………… 11
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ……….12
1.3. Стратегии ценообразования ……………………………………………………….12
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара ……………..….12
1.3.2. Стратегия следования за спросом …………………………………………….. 13
1.3.3. Стратегия проникновения ………………………………………………….….. 13
1.3.4. Стратегия устранения конкуренции …………………………………….…… 13
1.4. Ценовые стратегии ……………………………………………………………..….. 14
1.4.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного
цикла продукции …………………………………………………….…………… 15
1.4.2. Анализ рыночных цен ……………………………………..…………………….. 18
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ……………………………..19
1.4.4 Стратегия предоставления скидок …………………………………….………… 20
1.4.5. Установление окончательной цены …………………………………….………. 22
Глава 2. Предприятие ОАО «Мосаммиак»: характеристика деятельности и особенности функционирования ……………………………………………………………………………….. 22
2.1. Анализ рынка азотных удобрений ………………………………………………… 22
2.2. Производство нитроаммофоса в России ……………………………………….…. 28
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере
производства нитроаммофоса …………………………………………………………………… 31
3.1. Ценообразование нитроаммофоса ………………………………………………… 31
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак» …………………………………. 38
Заключение …………………………………………………………………………………………40
Список литературы ……………………………………………………………………..………….43