Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:02, курсовая работа
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Предприятие - это самостоятельный,
организационно обособленный хозяйствующий
субъект производственной сферы
народного хозяйства, который производит
и реализует продукцию, выполняет
работы промышленного характера
или предоставляет платные
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии
предприятия формируются и
Каждое предприятие - это
сложная производственно-
1) комплексное изучение
рынка (маркетинговая
2) инновационная деятельность
(научно-исследовательские и
3) производственная деятельность
(изготовление продукции,
4) коммерческая деятельность
предприятия на рынке (
5) материально-техническое
обеспечение производства (поставка
сырья, материалов, комплектующих
изделий, обеспечение всеми
6) экономическая деятельность
предприятия (все виды
7) послепродажный сервис
продукции производственно-
8) социальная деятельность
(поддержание на надлежащем
1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности
Основными субъектами рыночной экономики являются домохозяйства и предприятия. Домохозяйства предъявляют спрос на потребительские товары и услуги, выступая одновременно поставщиками экономических ресурсов. Предприятия предъявляют спрос на ресурсы, предлагая, в свою очередь, потребительские товары и услуги. Поведение основных экономических агентов может быть выражено кругооборотом спроса и предложения. При всей, условности схемы кругооборота она отражает главное — в развитой рыночной экономике существует постоянное взаимодействие спроса и предложения: спрос рождает предложение, а предложение развивает спрос.
Кругооборот спроса и предложения
может быть конкретизирован с
учетом ресурсов, потребительских благ
и доходов. Спрос домохозяйств выражается
в расходах, которые осуществляются
на рынках потребительских благ и
услуг. Продажа этих благ и услуг
составляют выручку предприятия. Покупка
ресурсов, необходимых для этого,
предполагает издержки предприятия. Домохозяйства,
поставляя необходимые ресурсы(
Предприятие - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Предприятие контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Предприятие следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одно предприятие может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц. [1]
Предприятия бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников.
Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:
-увеличениее объема продаж; -достижение более высоких темпов роста; -увеличение доли рынка; -увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу; -увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания); -увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество); -изменение структуры капитала. Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность предприятия, а также стадией цикла жизни самого предприятия.