Бюджетирование

Автор: Ваня Пуп, 22 Ноября 2010 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации……………………………………………..5
1. Бюджетное планирование……………………………………………….5
2. Особенности составления бюджетов…………………………………...9
3. Центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации………………………….12
Практическая часть………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………………..25
Приложение………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

бюджетирование.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

    Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2005 – 2007 гг. представлен в Приложении (Таблица 1 - 6). 
 

     Задание 

     ООО «Консервный завод» специализируется на выпуске овощных, томатных и фруктовых консервов. Бюджетом продаж установлена следующая структура реализации:

     Таблица

     Исходные  данные для решения управленческой задачи

Виды  консервов Объем продаж (туб.) Структура продаж, (%) Объем продаж (тыс. руб.)
Овощные 1977 61 8376
Томатные 756 24 3433
Фруктовые 467 15 1458
Всего 3200 100 13267
 

     Переменные  затраты на единицу продукции  в соответствии с рецептурой должны составить:

     Таблица

     Исходные  данные для решения управленческой задачи

Виды  консервов Переменные  затраты на ед. туб. (руб.)
Овощные 1500
Томатные 1800
Фруктовые 2000
 

     Определите  величину постоянных и полных (совокупных) затрат предприятия, определите точку нулевой прибыли в условно – натуральном и стоимостном выражении; проанализируйте и предложите иной ассортимент продаж при условии сохранения постоянных расходов, рассчитайте максимально возможную величину выручки для получения дополнительно 348 тыс. руб. прибыли. [10, с.56]

     Полные  затраты - это отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма зависящих и не зависящих от объема производства затрат.

     Исчисление  объёма полных затрат в системе учета  полных затрат осуществляется во всех степенях учета, т. е. при распределении видов затрат (например, материалы, заработная плата, амортизационные отчисления) по местам их возникновения; внутрипроизводственном отнесении затрат вспомогательного места возникновения (например, по электроэнергии) на главное место возникновения затрат (например, основного производства); формировании калькуляционных статей в главных местах возникновения затрат; отнесении затрат главных мест возникновения затрат на носители затрат; расчете краткосрочных результатов деятельности предприятия.

     Постоянные  затраты (применительно к объему производства)- это затраты, не зависящие от его изменения.

     Констатацию зависимости затрат от объема производства следует понимать исключительно в том смысле, что при заданных общих условиях (например, наличия производственных фондов, списочного состава работников или расширении рассматриваемого периода) постоянные затраты не зависят от объёма выпуска продукции.

     Постоянные  затраты остаются неизменными для  различных масштабов производства (производственной деятельности) за определенный период времени. Примерами таких затрат являются амортизационные отчисления по зданиям; жалованье, выплачиваемое руководителям; сборы за лизинг автомобильного транспорта, используемого персоналом, занимающимся непосредственным сбытом продукции (продавцами).

     Постоянные  затраты = прибыль – выручка + переменные затраты

     Постоянные  затраты = 4765 – 13 267 + (1500+1800+2000)*3200 = - 3241,7 тыс. руб.

     Полные  затраты = постоянные затраты + переменные затраты = 3241,7 + 5260,3 = 8502 тыс. руб.

     Точка нулевой прибыли - объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходов, при котором предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (постоянные и переменные), не получая прибыли. В более общем случае - объем или уровень операций, при котором совокупный доход равен совокупным издержкам, т.е. это точка нулевой прибыли или нулевых убытков.1. Размер дохода, при котором суммы доходов и расходов равны. Этот показатель может быть представлен в единицах (как результат отношения постоянных затрат к маржинальной прибыли на единицу) или в денежном выражении (как результат отношения постоянных затрат к доле маржинальной прибыли на единицу). Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.

     Точка нулевой прибыли в стоимостном  выражении = (объем продаж – постоянные затраты)/переменные затраты

     Точка нулевой прибыли в стоимостном выражении = (13267 – 3241,7)/5260,3 = 1,9 тыс. руб., т. е. при таком значении прибыли валовой доход от продаж фирмы равен ее валовым издержкам.

     Точка нулевой прибыли в условно  – натуральном выражении = (объем  продаж – постоянные затраты на единицу продукции)/переменные затраты на единицу продукции

     Точка нулевой прибыли в условно  – натуральном выражении = (3200 – 1013)/5300 = 0,41 туб., т. е. при продаже половины единиц валовой доход от продаж фирмы равен ее валовым издержкам.

     Величина  выручки = постоянные затраты + переменные затраты + прибыль

     При получении дополнительно 348 тыс. руб. прибыли, выручка = 3241,7 + 5260,3 + 4765 +348 = 13615 тыс. руб.

     В качестве иного ассортимента товаров  можно предложить товары бытовой химии, а именно продукцию по уходу за телом, например, шампуни, гели для душа и прочее. Спрос на товары данной категории будет высоким, так эта продукция регулярного использования и быстро заканчивается. [7, с. 78] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Внедрение системы бюджетирования позволяет предприятию: 
составлять реальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности  
вовремя обнаруживать наиболее узкие места в управлении предприятием, используя инструменты многовариантного анализа быстро подсчитать экономические последствия при возможных отклонениях от намеченного плана при помощи финансовых моделей и принять эффективное управленческое решение скоординировать работу структурных подразделений и служб на достижение поставленной цели повысить управляемость компании за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений. [3, 241]

     Ожидаемые результаты после внедрения бюджетирования:

  • внедрение процедур регулярного финансового планирования и контроля над исполнением бюджета;
  • обучение специалистов финансовых служб методикам финансового планирования и анализа;
  • составление годового бюджета предприятия;
  • улучшение управляемости компании за счет наделения полномочиями, установления ответственности менеджеров компании и совершенствования оргструктуры;
  • улучшения финансовых показателей работы компании за счет совершенствования системы финансового планирования и контроля.
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. "Ошибок  бюджетирования можно избежать" (интервью с М. Траченко, директором  Департамента постановки управленческого  учета и бюджетирования "ФДП Технолоджис") (В. Бикбаева, "Консультант", № 11, июнь 2006 г. -  с. 89 - 90)
  2. Бюджетирование как основа стратегического планирования (Т. Рыжакина, "Финансовая газета", N 24, июнь 2006 г. – с. 25 - 27)
  3. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г.Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004. – 341 с.
  4. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ – костинг»: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 569 с.
  5. О содержании управленческого учета // М. З. Пизенгольц, "Бухгалтерский учет", № 19, октябрь 2004 г. – с. 56 - 60
  6. Письмо Министерства финансов СССР от 02.07.91 г. № 40 «О рекомендациях по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях».
  7. Постановка бюджетирования: задачи и анализ ошибок (А. Андрющенко, "Консультант", № 23, декабрь 2005 г. – с. 78 - 79)
  8. Приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45н).
  9. Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению».
  10. Проблемы постановки системы бюджетирования на предприятиях и пути их решения (Н. Никитина, "Финансовая газета", № 9, март 2005 г. – с. 56 - 59)
  11. Управленческий учет: Учебное пособие / Под. Ред А.Д.Шеремет -.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 84 с.
  12. Центры финансовой ответственности. Первый шаг на пути к бюджетированию (А. Миславский, "Двойная запись", № 10, октябрь 2005 г. – с. 34 - 37)
  13. Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. — М.: Финансы, 2001. – 245 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение

     Таблица 1.

Бухгалтерский баланс

На 31 декабря 2007 г. 

АКТИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ      
Основные средства 120 41606 61131
Незавершенное строительство  130 4686 4644
Отложенные  налоговые активы 145 1821 921
Прочие  внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 48113 66696
II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ      
Запасы 210 3987 4387
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) 211 3528 4146
готовая продукция 214 5 2
Расходы 216 454 239
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)   78 -
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 7281 1650
Покупатели  и заказчики (62, 76, 82) 241 1094 543
Денежные  средства 260 1125 830
ИТОГО по разделу II 290 12471 6867
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 60584 73563

Информация о работе Бюджетирование