Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 01:32, реферат
Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счёте составленный бизнес-план должен чётко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
1. Что такое бизнес-план и для чего он используется?
2. Исследование рынка
3. Состояние плана доходов и расходов
4. Определение безубыточности предприятия
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа
по дисциплине
«Бизнес – планирование»
вариант № 14
1. Что такое бизнес-план и для чего он используется?
2. Исследование рынка
3. Состояние плана доходов и расходов
4. Определение безубыточности предприятия
1. Что такое бизнес-план и для чего он используется?
Бизнес-план - это документ, который описывает все
аспекты будущего предприятия, анализирует
все проблемы, с которыми оно может столкнуться,
а также определяет способы решения этих
проблем. В конечном счёте составленный бизнес-
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями, о которых речь пойдет ниже, и провести специальные расчеты. Это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Любой бизнес-план, независимо от характера поставленной задачи, должен решать следующие основные вопросы:
Без бизнес-плана в нынешних условиях нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. По большому счёту в условиях сложившихся рыночных отношений бизнес-план необходим в двух случаях: для внутреннего использования на предприятии и для привлечения инвестиций.
Итак, бизнес-план для внутреннего использования представляет собой детальный план действий с четкими временными рамками для исполняющих менеджеров. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на развитие новых технологий, а при значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п.
Такой бизнес-план нужен в первую очередь для тех, кто задумывает изменения в своем бизнесе; для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Здесь необходимо для самого себя уяснить основные направления бизнеса, подсчитать примерный объем средств на реализацию проекта, дать характеристику конкурентной среды, слабых и сильных сторон Вашего проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Все это делается для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса. При всей привлекательности Вашей идеи и самых радужных прогнозах получения прибыли необходим детальный план действий, особенно когда речь идёт о привлекаемых в Ваше дело средствах.
Бизнес-план для привлечения инвестиций, разрабатывается в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – инвестора либо кредитора. Тут особенно важна детальная проработка вопросов реализации плана и реальных возможностей заявителя проекта.
В этом случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей, и компания достаточно компетентна для их реализации и способна отвечать по своим обязательствам (в том числе своевременно и в полном объеме выплачивать платежи по заёмным средствам). Не стоит приукрашивать свои возможности перед инвестором: завышение или искажение показателей могут привести к катастрофическим последствиям. Не обманывайте самих себя.
Ещё одним важным моментом является проработка вопроса необходимости в инвестициях: действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. Если все же необходимо привлечение заемных средств, то Ваш бизнес-план должен быть доказательством достаточного уровня эффективности инвестиционного проекта и высокого уровня менеджмента предприятия.
Подводя итог, скажем, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия.
2. Исследование рынка
Основой успеха в бизнесе является знание потребителей или, другими словами, рынка. Успех зависит от способности предпринимателя предвидеть нужды и запросы потребителей, а значит, он должен знать, кто является потребителями, чего они хотят, где живут, и что могут себе позволить. Кроме того, для того, чтобы максимально обезопасить вложения, пренебрежение к характеру и размеру рынка непростительно. Многие инвесторы предпочитают компании уже известные рынку или хорошо ориентирующиеся на нем, по сравнению с компаниями, обладающими только знаниями технологии и производственного процесса. Поэтому знание рынка должно быть максимально хорошо отражено в бизнес-плане.
Хороший анализ рынка может привести к изменениям в рекламе, упаковке товара, месторасположении магазинов, структуре продаж, даже повлиять на характер выпускаемой продукции или ее сервисного обслуживания. В конечном итоге, качественный анализ рынка спасет деньги. Решая, какой из маркетинговых механизмов привести в действие (рекламу, выставки и т.д.). необходимо избрать то направление, которое максимально точно походит нашему целевому рынку.
Маркетинговый анализ зависит от маркетингового плана. Анализ призван помочь определить и понять потребителя, план расскажет – каким образом он получит продукцию. Если Вы не можете доставить продукцию потребителю, Вы не можете оставаться в бизнесе - это одно из фундаментальных правил. Поэтому эффективный маркетинговый план показывающий, как Вы собираетесь, это делать и как будете мотивировать потребителя – жизненно необходим для Вашего бизнеса.
Опыт показывает - неудача большинства провалившихся коммерческих мероприятий была связана с тем, что предприниматели не имели ясного ответа на вопросы: Какому рынку они хотят предложить свой товар? Кто, почему, сколько и будет покупать этот товар?
Данный раздел бизнес-плана должен дать ответы на эти непростые вопросы, исходя из выполненных исследований существующего рынка, его прогнозирования, как минимум, на ближайшие 2-3 года, а также изучения роли возможной конкуренции, с которой Вам придется столкнуться при реализации Вашего товара.
Если Вы не продаете Ваш товар непосредственно конечному потребителю, а используете такие каналы, как оптовые торговцы, дистрибьюторы и т.п.. Вы должны разработать два маркетинговых плана, потому что Вы имеете два рынка: рынок конечных потребителей и рынок посредников. Эти два рынка могут иметь свои, особенности, которые должны быть поняты и учтены Вами. При этом не забывайте, что хотя маркетинг и продажа тесно связаны между собой, это два разных понятия. Маркетинг направлен на информирование покупателя, на предоставление ему необходимых сведений, а продажа - это направленное действие по выполнению покупательского требования. Поэтому маркетинг охватывает такую деятельность, как реклама (всех видов), рассылка рекламных брошюр, связь с общественностью; а продажа базируется на теле маркетинге, телефонных продажах, почтовых отправлениях товаров.
3. Состояние плана доходов и расходов
Анализ расходов и доходов предприятия дает представление о финансовом положении компании на данный момент и за данный промежуток времени. Анализируя доходы и расходы компании, сразу видно, на каком этапе компания понесла убыток, а на каком – смогла заработать. Анализ показывает слабые и сильные стороны компании, и открывает новые горизонты в планировании деятельности компании. Составляя бизнес-план, необходимо учесть все слабые и сильные стороны, сохранить свое положение или достичь больших высот на рынке. Информацию по результатам анализа можно использовать для моделирования различных ситуаций на рынке продаж.
Любая компания периодически просят финансовую помощь у банков, которые практикуют выдачу кредитов. Но, тем не менее, такие банки не всякой компании выдают кредит. Есть определенный ряд правил, и одно из них таково, что банк очень неохотно выдает займы малым предприятиям, которые на рынке просуществовали менее полугода. Банки, получив информацию о компании, в первую очередь обращают внимание на анализ доходов и расходов. Оценивают финансовое состояние, изучают бизнес-план и только потом принимают решение. Оценив финансовое состояние как положительное, банк выдает фирме кредит. Если удовлетворительной оценки нет, то компания получает отказ в выдаче займа.
Подробная и честная информация о финансовом состоянии фирмы определяет возможность для выработки эффективных и гибких управленческих решений. В очень шаткой, нестабильной обстановке современного рынка, огромное значение имеет устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость – это состояние финансовых ресурсов, при котором фирма может спокойно обеспечивать бесперебойный технологический процесс. Слабая финансовая устойчивость приводит к неспособности оплачивать счета, а избыточная устойчивость – к увеличению сроков оборота капитала.
Анализ расходов и доходов компании дает великолепную возможность учесть множество факторов и определить финансовое положение в целом. Это одна из наиболее важных частей бизнес – плана компании. Ведь точно спланировав дохода и расходы будущих периодов, можно решить много задач еще на первой стадии и не доводить их до такого состояния, когда решение этих проблем нужно будет потратить определенную часть ресурсов компании.
4. Определение безубыточности предприятия
Хорошим материалом для
представления финансового
Точка безубыточности - точка равновесия выгод и издержек (BEP)
определяет границы убыточности и прибыльности
инвестиционного проекта. Она показывает,
при каком объеме продаж достигается окупаемость
затрат.
Безубыточность будет достигнута при
таком объеме чистого дохода, который
равен общей сумме текущих постоянных
и переменных затрат.
Безубыточность является обязательным
условием для реализации всех коммерческих
проектов. В финансовую часть бизнес-плана
целесообразно включать анализ безубыточности,
который демонстрирует, каким должен быть
объем продаж, чтобы компания могла без
посторонней помощи выполнять свои обязательства.
Наиболее удобной формой
является представление в бизнес-плане
схемы достижения безубыточности в виде
графика, наглядно показывающего зависимость
прибыли от:
- объемов производства (продаж);
- издержек производства (обращения);
- цены продукции.
Расчет точки безубыточности помогает:
1) определить критический для фирмы минимальный
объем продаж, после которого возможно
получение прибыли;
2) провести финансовый анализ бизнес-плана
инвестиционного проекта;
3) оценить предпринимательский риск.
Список литературы
1. Мамедов О. Ю. Современная
экономика. Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону,
1996г.
2. Алексеев М. Ю. Экономика предприятия.
МГУ, 1997 г.
3. Прокопенко В. В. Бизнес-план для вашей
фирмы. Изд. «Фора», М., 1997 г.
4. Ефремов В. С. Внутрифирменное планирование.
Изд. «Аякс», М., 1996 г.
5. Синяговский И. Г. Справочник предпринимателя
и бизнесмена. Изд. «Гонг» М., 1996 г.