Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 01:32, реферат

Описание работы

Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счёте составленный бизнес-план должен чётко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Содержание

1. Что такое бизнес-план и для чего он используется?
2. Исследование рынка
3. Состояние плана доходов и расходов
4. Определение безубыточности предприятия

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖЫ И СПОРТА УКРАИНЫ 
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Бизнес – планирование»

вариант № 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что такое бизнес-план и для чего он используется?

2. Исследование рынка

3. Состояние плана доходов и расходов

4. Определение безубыточности предприятия  

1. Что такое бизнес-план и для чего он используется?

Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счёте составленный  бизнес-план должен чётко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Очень важно сделать  это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями, о  которых речь пойдет ниже, и провести специальные расчеты. Это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.

Любой бизнес-план, независимо от характера поставленной задачи, должен решать следующие основные вопросы:

  • обосновывать экономическую целесообразность планируемой деятельности;
  • описывать состояние экономической среды, в которой будет реализован бизнес-план (состояние рынка, маркетинговые стратегии);
  • отображать финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемы продаж, прибыли;
  • обосновывать источник финансирования для реализации выбранной стратегии;
  • предоставлять график исполнения работ по реализации плана;
  • определять кадры, которые будут реализовывать данный план;
  • определять те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Без бизнес-плана в нынешних условиях нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. По большому счёту в условиях сложившихся рыночных отношений бизнес-план необходим в двух случаях: для внутреннего использования на предприятии и для привлечения инвестиций.

Итак, бизнес-план для внутреннего использования представляет собой детальный план действий с четкими временными рамками для исполняющих менеджеров. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на развитие новых технологий, а при значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п.

Такой бизнес-план нужен в первую очередь для тех, кто задумывает изменения в своем бизнесе; для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Здесь необходимо для самого себя уяснить основные направления бизнеса, подсчитать примерный объем средств на реализацию проекта, дать характеристику конкурентной среды, слабых и сильных сторон Вашего проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Все это делается для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление  о реальных перспективах развития бизнеса. При всей привлекательности Вашей  идеи и самых радужных прогнозах получения прибыли необходим детальный план действий, особенно когда речь идёт о привлекаемых в Ваше дело средствах.

Бизнес-план для привлечения инвестиций, разрабатывается в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – инвестора либо кредитора. Тут особенно важна детальная проработка вопросов реализации плана и реальных возможностей заявителя проекта.

В этом случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности  достижения поставленных в нем целей, и компания достаточно компетентна для их реализации и способна отвечать по своим обязательствам (в том числе своевременно и в полном объеме выплачивать платежи по заёмным средствам). Не стоит приукрашивать свои возможности перед инвестором: завышение или искажение показателей могут привести к катастрофическим последствиям. Не обманывайте самих себя.

Ещё одним важным моментом является проработка вопроса необходимости  в инвестициях: действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. Если все же необходимо привлечение заемных средств, то Ваш бизнес-план должен быть доказательством достаточного уровня эффективности инвестиционного проекта и высокого уровня менеджмента предприятия.

Подводя итог, скажем, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия.

 

2. Исследование  рынка   

Основой  успеха  в  бизнесе  является  знание потребителей  или, другими словами, рынка. Успех  зависит  от способности предпринимателя предвидеть нужды  и  запросы  потребителей, а  значит, он должен знать, кто является потребителями,  чего  они  хотят, где живут, и  что могут себе позволить. Кроме того, для того, чтобы максимально обезопасить вложения, пренебрежение к  характеру и  размеру рынка непростительно. Многие инвесторы предпочитают компании уже известные рынку или хорошо ориентирующиеся на нем, по  сравнению  с   компаниями,  обладающими  только  знаниями  технологии  и производственного  процесса.   Поэтому   знание  рынка   должно   быть максимально хорошо отражено в бизнес-плане.     

 Хороший анализ рынка может  привести к изменениям  в  рекламе, упаковке товара,  месторасположении  магазинов, структуре  продаж, даже  повлиять  на характер  выпускаемой продукции или ее  сервисного обслуживания.  В конечном итоге,  качественный  анализ  рынка  спасет  деньги.  Решая,  какой  из маркетинговых механизмов привести в действие (рекламу,  выставки и т.д.). необходимо  избрать то  направление,  которое максимально точно  походит  нашему целевому рынку.    

 Маркетинговый анализ  зависит от маркетингового плана.  Анализ  призван помочь  определить  и  понять потребителя, план расскажет – каким образом он  получит  продукцию. Если Вы не  можете доставить продукцию потребителю, Вы не можете оставаться в бизнесе - это одно из фундаментальных правил.  Поэтому  эффективный  маркетинговый  план  показывающий,   как   Вы собираетесь,  это  делать  и как будете  мотивировать потребителя – жизненно необходим для Вашего бизнеса.    

 Опыт   показывает  -  неудача  большинства  провалившихся  коммерческих мероприятий была  связана с тем, что  предприниматели не имели ясного ответа на вопросы:  Какому  рынку они хотят  предложить  свой  товар?  Кто, почему, сколько и будет покупать этот товар?    

 Данный раздел бизнес-плана  должен дать ответы на эти  непростые вопросы, исходя из выполненных исследований существующего рынка, его прогнозирования, как  минимум,  на  ближайшие 2-3  года,  а  также  изучения  роли  возможной конкуренции,  с  которой  Вам  придется  столкнуться  при реализации  Вашего товара.    

 Если Вы не продаете  Ваш товар непосредственно  конечному потребителю, а используете такие  каналы, как оптовые  торговцы, дистрибьюторы и  т.п..  Вы должны разработать два маркетинговых плана, потому  что Вы имеете два рынка: рынок конечных потребителей и  рынок посредников. Эти два рынка могут  иметь свои, особенности, которые  должны быть поняты  и учтены Вами.  При этом не забывайте, что хотя  маркетинг и продажа тесно связаны между собой, это  два разных  понятия.  Маркетинг   направлен  на  информирование  покупателя,  на предоставление  ему  необходимых  сведений,  а  продажа  - это  направленное действие  по  выполнению   покупательского   требования.  Поэтому  маркетинг охватывает такую деятельность, как реклама (всех видов),  рассылка рекламных брошюр, связь  с общественностью; а продажа базируется  на  теле маркетинге, телефонных продажах, почтовых отправлениях товаров.

 

3. Состояние  плана доходов и расходов 

Анализ расходов и  доходов предприятия дает представление  о финансовом положении компании на данный момент и за данный промежуток времени. Анализируя доходы и расходы компании, сразу видно, на каком этапе компания понесла убыток, а на каком – смогла заработать. Анализ показывает слабые и сильные стороны компании, и открывает новые горизонты в планировании деятельности компании. Составляя бизнес-план, необходимо учесть все слабые и сильные стороны, сохранить свое положение или достичь больших высот на рынке. Информацию по результатам анализа можно использовать для моделирования различных ситуаций на рынке продаж.

Любая компания периодически просят финансовую помощь у банков, которые  практикуют выдачу кредитов. Но, тем не менее, такие банки не всякой компании выдают кредит. Есть определенный ряд правил, и одно из них таково, что банк очень неохотно выдает займы малым предприятиям, которые на рынке просуществовали менее полугода. Банки, получив информацию о компании, в первую очередь обращают внимание на анализ доходов и расходов. Оценивают финансовое состояние, изучают бизнес-план и только потом принимают решение. Оценив финансовое состояние как положительное, банк выдает фирме кредит. Если удовлетворительной оценки нет, то компания получает отказ в выдаче займа.

Подробная и честная  информация о финансовом состоянии фирмы определяет возможность для выработки эффективных и гибких управленческих решений. В очень шаткой, нестабильной обстановке современного рынка, огромное значение имеет устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость – это состояние финансовых ресурсов, при котором фирма может спокойно обеспечивать бесперебойный технологический процесс. Слабая финансовая устойчивость приводит к неспособности оплачивать счета, а избыточная устойчивость – к увеличению сроков оборота капитала.

Анализ расходов и  доходов компании дает великолепную возможность учесть множество факторов и определить финансовое положение  в целом. Это одна из наиболее важных частей бизнес – плана компании. Ведь точно спланировав дохода и расходы будущих периодов, можно решить много задач еще на первой стадии и не доводить их до такого состояния, когда решение этих проблем нужно будет потратить определенную часть ресурсов компании.

 

 

4. Определение  безубыточности предприятия

Хорошим материалом для  представления финансового раздела  бизнес-плана служит расчет точки  безубыточности и его графическая  интерпретация. 
Точка безубыточности - точка равновесия выгод и издержек (BEP) определяет границы убыточности и прибыльности инвестиционного проекта. Она показывает, при каком объеме продаж достигается окупаемость затрат.                       Безубыточность будет достигнута при таком объеме чистого дохода, который равен общей сумме текущих постоянных и переменных затрат. 
Безубыточность является обязательным условием для реализации всех коммерческих проектов. В финансовую часть бизнес-плана целесообразно включать анализ безубыточности, который демонстрирует, каким должен быть объем продаж, чтобы компания могла без посторонней помощи выполнять свои обязательства.  
Наиболее удобной формой является представление в бизнес-плане схемы достижения безубыточности в виде графика, наглядно показывающего зависимость прибыли от: 
- объемов производства (продаж); 
- издержек производства (обращения);

- цены продукции.

Расчет точки безубыточности помогает:  
1) определить критический для фирмы минимальный объем продаж, после которого возможно получение прибыли;  
2) провести финансовый анализ бизнес-плана инвестиционного проекта;  
3) оценить предпринимательский риск.

 

Список литературы

 

1. Мамедов О. Ю. Современная  экономика. Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1996г.  
2. Алексеев М. Ю. Экономика предприятия. МГУ, 1997 г.  
3. Прокопенко В. В. Бизнес-план для вашей фирмы. Изд. «Фора», М., 1997 г.  
4. Ефремов В. С. Внутрифирменное планирование. Изд. «Аякс», М., 1996 г.  
5. Синяговский И. Г. Справочник предпринимателя и бизнесмена. Изд. «Гонг» М., 1996 г. 


Информация о работе Бизнес-планирование