Бизнес-план автопредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

1.Суть проекта: перевозка различных грузов
2. Эффективность проекта: сумма чистого приведенного дохода от деятельности предприятия за 3 года должна составить 30885625 рублей. Проект окупается через 6 мес.

Содержание

1. Вводная часть..................................................................................................3
2. Общая характеристика предприятия.............................................................5
3. Описание услуги ......................... .....................................................................5
4. Место предприятия на рынке.............................................................6
5. Стимулирование сбыта................................................................................. 7
6. Инвестиционный план.................................................................................. 8
7. Описание внешнего окружения...................................................................10
8. Юридический план........................................................................................10
9. Анализ рисков................................................................................................11
10. Финансовый план........................................................................................12
11. Результаты....................................................................................................12
Список использованной литературы...............................................................14

Работа содержит 1 файл

УИП.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

     Содержание 
 
 

1. Вводная часть..................................................................................................3

2. Общая характеристика  предприятия.............................................................5

3. Описание услуги       ......................... .....................................................................5

4. Место предприятия  на рынке.............................................................6

5. Стимулирование  сбыта................................................................................. 7

6. Инвестиционный  план.................................................................................. 8

7. Описание внешнего  окружения...................................................................10

8. Юридический план........................................................................................10

9. Анализ рисков................................................................................................11

10. Финансовый план........................................................................................12

11. Результаты....................................................................................................12

Список использованной литературы...............................................................14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Вводная часть

     Аннотация бизнес-плана 

     1.Предприятие: ООО «Грузовые перевозки»

     2.Адрес: Россия, 442150, г. Нижний Ломов, ул. Розы Люксембург, 16

     3. Телефон, факс: 8(84154) 4-48-92, 4-31-26

     4. Руководитель предприятия: Беликов Ю.В.

     5.Суть  предлагаемого проекта: Разработка комплекса управленческих, маркетинговых, технологических, производственных и экономических решений для предприятия по грузовым перевозкам.

       Результаты реализации  проекта: Организация грузовых перевозок.

     Общая стоимость проекта: 3250000 руб.

     Необходимые финансовые ресурсы:

  • Свои средства (1000000 руб.)
  • Акционеры (150000 руб.)
  • Заёмные средства (кредит-2100000руб.)

     Срок  окупаемости проекта: 6 месяцев

     Возможные гарантии возврата инвестиций: залог основных средств и других активов предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Резюме 

     1.Суть проекта: перевозка различных грузов

     2. Эффективность проекта: сумма чистого приведенного дохода от деятельности предприятия за  3 года должна составить 30885625 рублей. Проект окупается через 6 мес.

     3. Сведения о предприятии: Россия, 442150, г. Нижний Ломов, ул. Розы Люксембург, 16

     4. Финансирование:

          Свои средства-1000000 руб.

          Акционеры – 150000 руб.

          Заёмные средства кредиты - 2100000руб.

     5. Планы возврата заёмных средств:

     кредит- 2100000 рублей

     ставка- 15% годовых

     возврат ежемесячно, с 3 месяца

     6. Гарантия возврата инвестиций: залог основных средств и других активов предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика предприятия.
 

     ООО «Грузовые перевозки» были зарегистрировано Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области 10.01.2012 года на основании «Гражданского Кодекса Российской Федерации» и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является коммерческой организацией. Форма собственности – частная. Предметом деятельности Общества является предоставление транспортных услуг в сфере перевозки грузов.

     Компания  ООО «Грузовые перевозки» активно расширяет количество автотранспорта. Этому способствует активная работа на рынке  по расширению клиентской базы, за счет выгодных предложений по предоставлению дисконтов, консигнаций на поставляемую компанией услуги как своим постоянным, так и новым клиентам. 

  1. Описание  услуги.

Небольшое транспортное предприятие, которое должно заниматься грузовыми перевозками. Круг заказчиков для начала работы определен - это строительные организации, нуждающиеся в доставке песка и щебня на строительные объекты. Ожидаемый объем перевозок (прогноз на ближайшие 3 года) для потенциальных клиентов составляет 1400 тонн в месяц. Для обеспечения необходимого грузооборота компания может воспользоваться грузовыми автомобилями номинальной вместимостью 10 тонн. Доставку необходимых стройматериалов планируется осуществлять с пригородных карьеров, при этом ожидаемая протяженность маршрута составит 125 км. 
 
 
 

      4. Место предприятия  на рынке.

     Партнерами  ООО «Грузовые перевозки» являются такие крупные торговые предприятия города Нижний Ломов и Пензенской области, как:

  1. ООО “Домострой ”             
  2. ООО “Алкопром”                        
  3. ООО "Власть Труда"                              

     Компания  ООО «Грузовые перевозки» активно расширяет свои внутренние и внешние границы, поставляя на рынок продукцию производителей Пензенской области, российских и зарубежных производителей. Этому способствует активная работа на рынке  по расширению клиентской базы, за счет выгодных предложений по предоставлению дисконтов, консигнаций на продукцию поставляемую компанией как своим постоянным, так и новым клиентам

       В таблице 1 приведены показатели характеризующие деятельность основных предприятий - конкурентов на рынке предоставления услуг по грузовым перевозкам города Нижний Ломов, Пензы и Пензенской области.

       Анализируя  табличные данные можно сделать  вывод, что пять предприятий занимают на рынке города Нижний Ломов ведущие позиции по величине оборота место, проигрывая основным конкурентам по количеству наименований продаваемой продукции и площади торговых помещений.

       Таблица 1

Предприятия конкуренты на рынке г.Нижний Ломов Товарооборот

2012год, тыс.руб.

Доля в общем объеме рынка,%
ООО «Трактор» 150354 15,0
ООО «Тягач» 175215 18,5
ОАО «Перевоз» 194567 26,6
 

       Как видно из таблицы, основная доля рынка приходится на услуги ОАО «Перевоз», это предприятие имеет 26,6% от общего рынка. Это предприятие имеет наиболее широкую клиентскую базу, работая с  крупными Российскими и зарубежными компаниями, срок работы на рынке Пензы более 6 лет.

       Сильными  сторонами конкурентов являются:

  1. в компаниях работают высококвалифицированные специалисты;
  2. высокое искусство конкурентной борьбы;
  3. компании учитывает требования потребителей;
  4. компания имеет хорошую репутацию;
  5. имеется четко сформулированная стратегия;

       Слабыми сторонами конкурентов являются:

  1. недостаточное финансирование;
  2. нет возможностей для расширения автопарка;
  3. негибкая политика работы с клиентам

5. Стимулирование сбыта.

 

     Задачи  стимулирования вытекают из задач маркетинга. Главной целью ценовой политики маркетинга предприятия является стимулирование стабильного сбыта и постоянное увеличение числа потребителей, так как предприятие действует в условиях конкуренции.

     К средствам стимулирования предоставления услуг, которые использует предприятие ООО «Грузовые перевозки»  относятся:

     1) Скидки с цены: например, предоставление  скидки на перевозку больших партий. Постоянным клиентам данного предприятия также предоставляется скидка.

     2) Подарок от фирмы: например, специальные  сувениры с логотипом фирмы,  такие как ручки, календари,  блокноты с названием нашей  фирмы. Всё это является хорошей  рекламой.

    Предприятия должны иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности.

    6. Инвестиционный план.

 

На этапе проведения предварительного исследования будут приниматься во внимание только основные налоги. Инфляционные эффекты не учитываем. Автопарк будет комплектоваться только из автомобилей грузоподъемностью 10 тонн. Каждый автомобиль за день будет делать 4 поездки по маршруту. Коэффициент использования подвижного состава примем равным 0,6. Расчет необходимо провести в двух валютах — рублях и USD (курс примем 30 руб.). Анализ будет осуществляться для вновь создаваемого предприятия (для регистрации компании необходимо 500 USD и срок 30 дней).

До начала работ по финансовому моделированию необходимо определить несколько важных параметров проекта — количество автомобилей, которые необходимо приобрести, условия их приобретения, возможности компании по привлечению финансирования и др.

Расчет необходимого количества автомобилей

Месячный объем грузоперевозок составляет 1400 тонн. Номинальная грузоподъемность автомобиля составляет 10 тонн. Коэффициент использования подвижного состава равен 0,6. Число рейсов в день — 4. Количество рабочих дней в месяце примем равное 20. Таким образом: 1400т/мес : 20 дней : 4 рейса : 0,6 : 10 тонн = 2 автомобиля. Необходимо приобрести 2 автомобиля грузоподъемностью 10 тонн. 

Выбор единицы измерения, используемой в проекте. Ввиду необходимости построения прогнозов и описания цепочки издержек в финансовой модели желательно выбрать удобную единицу измерения транспортных услуг. Оптимальная единица измерения — тонно-километр. Она охватывает оба ключевых параметра — и вес перевозимого груза и дальность перевозки. Поскольку ключевыми издержками являются расходы на ГСМ и расходы по обслуживанию автомобилей, которые зависят как от степени загрузки автомобиля, так и от величины его пробега.

В месяц автопредприятие из 3 грузовиков совершит перевозку в объеме: 10 тонн х 2 а/м х 20 дней х 0,6 х 4 рейса х 125 км = 180 000 т.км.

Условия приобретения автомобилей

Существуют две основных возможности приобретения грузовиков. Первая — приобретение на обычных условиях у компании-диллера (срок поставки 30 дней с момента заключения договора, стоимость грузовика — 1400000 руб). Вторая — воспользоваться возможностью взять автомобили в лизинг (та же сделка с третьим участником — лизинговой компанией: а) лизинговые платежи — амортизация 60 мес.; стоимость кредитных ресурсов 20%; комиссия 10%; налог на имущество 2%; на баланс ставится как оборудование; б) график выплат — с 1-го месяца ежемесячно; в) страхование — платеж в размере 3% вместе с общими платежами; лизинг оперативный — оборудование выкупается по остаточной стоимости).

     После проведения всех мероприятий, перечисленных выше, начинается предоставление услуг.

     Все закупленные активы будут поставлены на баланс предприятия, и по ним будет начисляться амортизация.  

    7. Описание внешнего окружения.

     Валюта

     Основной  валютой, в единицах которой производятся расчеты в данном бизнес-плане, является рубль, поскольку само предприятие, часть потребителей и поставщики расположены на территории Российской Федерации.

Информация о работе Бизнес-план автопредприятия