Бизнес- планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:45, реферат

Описание работы

план, программа осуществления бизнес- операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес - планирования.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.docx

— 24.37 Кб (Скачать)

Бизнес-планирование.

Бизнес-план:

  • план, программа осуществления бизнес- операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
  • Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
  • Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес - планирования.
  • Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом , который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

    Цели  и задачи составления  бизнес-плана:

    Бизнес-план служит трем основным целям:

    • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
    • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
    • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита

    Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие  основные задачи:

    • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
 
 

    Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю  на следующие вопросы:

    • Какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
    • Каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
    • Какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес - проекта;
    • Сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
    • Каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
    • Какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
    • Какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес - проекта;
    • Каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить

    Элементы  бизнес-плана

    1. Резюме
    2. Цели и задачи
    3. Анализ рынка
    4. Продукт
    5. План маркетинга
    6. План производства
    7. Управленческий персонал
    8. Источники и объём трудовых средств
    9. Финансовый план
    10. Деятельный финансовый план

    Содержание и  структура могут варьироваться  в зависимости от цели составления  этого документа и области  применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании)

    В настоящее время  не существует определенных методик  подготовки бизнес-плана, однако, существуют несколько групп стандартов его  составления.

    Бизнес  планирование предприятия - это одно из необходимых условий эффективного управления производством. Этот процесс предполагает построение плана действий, определение шагов, которые ведут предприятие к намеченной цели. Достижение предприятием рыночного успеха без качественного бизнес - планирования невозможно, более того, отсутствие хорошего планирования ведет предприятие к значительным экономическим потерям и утрате финансовой стабильности

Виды  бизнес – планирования.

Стратегическое бизнес-планирование:

Этот вид бизнес - планирования предприятия охватывает его перспективы на несколько  лет вперед. Основой такого планирования является сочетание глобальных и  локальных целей развития предприятия. 
При этом глобальными целями считаются общие, долговременные цели деятельности предприятия, фундаментальные для него, а локальными целями - совокупность дополняющих друг друга целей, реализовав которые можно достичь глобальных целей. При стратегическом бизнес - планировании на предприятии учитывается квалификация персонала, используемые технологии, имеющиеся материальные ресурсы, перспективы научных разработок, которые может вести предприятие, и другие факторы.

Текущее технико-экономическое  планирование:

    • Этот вид бизнес планирования предприятия охватывает период от 1 месяца до 1 года.
    • При текущем технико-экономическом бизнес - планировании деятельности предприятия в годовых, квартальных, месячных планах необходимо конкретизировать стоящие перед предприятием задачи, проанализировать обеспеченность его необходимыми ресурсами - финансовыми, кадровыми, материальными, рассчитать затраты на производство, предполагаемую прибыль, рентабельность и т. п.

    Оперативно-производственное планирование:

    • Этот вид бизнес - планирования предприятия представляет собой практически ежедневную детализацию текущих планов целого предприятия, его отдельных цехов и подразделений вплоть до каждого рабочего места.

    Инструменты бизнес - планирования предприятия:

    Важнейшим инструментом бизнес - планирования для предприятия является его бизнес-план. Тщательно разработанный бизнес-план дает возможность предвидеть и даже предупредить возможные опасности и рискованные ситуации в производственной деятельности. Именно бизнес-план является эффективным инструментом гибкого и рационального управления деятельностью предприятия. 
    Для составления качественных планов на различные периоды деятельности предприятия необходимо комплексное исследование всех аспектов его производственной и коммерческой деятельности.

Структура бизнес-плана.

    Структура бизнес-плана зависит  от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие  разделы: 

     1) исполнительное резюме;  
    2) общее описание предприятия;  
    3) продукция и услуги;  
    4) маркетинг;  
    5) производственный план;  
    6) управление и организация;  
    7) финансовый план;  
    8) оценка рисков;  
    9) приложения. 

    • "Исполнительное резюме" является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес - идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств. 
    • В "Общем описании предприятия" необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса. 
    • Раздел "Продукция и услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок. 
    • Цель раздела бизнес-плана "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж). 
    • Раздел "Производственный план" содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). 
    • В разделе "Управление и организация" нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации. 
    • Цель "Финансового плана" заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.  
      Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов.  
      В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта
    • В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования. 
    • В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п. 

Информация о работе Бизнес- планирование