Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:21, курсовая работа
Целью открытия кафе является не только получение прибыли, а так же и предоставление красивой и качественной, разработанной ведущими детскими диетологами еды, а так же организации полезного и интересного досуга для детей всех возрастных категорий.
1.Резюме
В настоящее время в Уральске нет достойного кафе, куда родители могли бы сводить своих детей. Детское кафе - это место, куда родители приходят отдохнуть вместе со своими детьми: во время ожидания заказа дети могут принять участие во всевозможных конкурсах, поиграть с другими детьми в подвижные игры под присмотром аниматоров, потанцевать.
Реализация проекта направлена на создание детского кафе, основной задачей является дарить каждый день детям и их родителям ощущение настоящего праздника.
Детское кафе достаточно прибыльное, интересное, приносящее радость людям дело. Открытие кафе для детей в крупных городах занимает значительную нишу развлечений, которая в большей мере уже заполнена для всех категорий. Иначе обстоят дела в провинциальных городах у детей культурно-массовая деятельность минимальна и открытие кафе для детей может стать достойным событием и для местного населения, и для предпринимателя, открывшего детское кафе. А для того, чтобы открыть кафе с минимальными проблемами необходимо составить бизнес-план детского кафе.
Целью открытия кафе является не только получение прибыли, а так же и предоставление красивой и качественной, разработанной ведущими детскими диетологами еды, а так же организации полезного и интересного досуга для детей всех возрастных категорий.
Для успешного развития бизнеса, необходимо будет учитывать целый ряд тонкостей, так как это не простое кафе, а детское кафе, где сбываются все заветные желания! Деятельность кафе для детей может быть направленной на оказание услуг для дате школьного и дошкольного возраста. Меню в оформлении блюдами. Необходимо создание тепла и уюта, атмосферы праздника. Не лишним окажется и обращение со сказочными героями. Бизнес-план детского кафе рекомендует руководителям детского кафе позаботиться об организации праздников с праздничной программой, интересными блюдами, торжественным выездом детские сады и школы, а в случае индивидуальных заказов и по частным адресам.
Детское кафе будет называться «Сказка». Данные о кафе:
Адрес: Пр-кт Достык 216/2
Телефон: 8(7112)546734
Сайт: www.cafe-skazka.kz
3.Оценка конкурентов
Рынок подобных заведений города Уральска является слабоконкурентным. На нем представлены кафе и рестораны, ориентированные на организацию досуга молодежи и взрослого населения города. Далеко не все дети будут посещать кафе, поскольку их родители имеют различные уровни доходов, и не все себе могут это позволить. Вместе с тем, необходимо учитывать, что ребенок никогда не приходит в кафе один: его всегда сопровождает кто-то один из родителей, а иногда и оба. При этом и ребенок, и взрослые совершают покупки в кафе. Таким образом, ребенок, желая провести время в кафе, приводит туда ещё как минимум одного взрослого посетителя, а объем реализации продукции возрастает в среднем в 3 раза (по сравнению с тем, что заказывают непосредственно для ребенка).
В летние месяцы (с мая по сентябрь) детей отправляют на юг, поэтому в эти месяцы объемы продаж сокращаются на 30%. 35% детей – посетителей кафе – захотят отпраздновать в нем свой день рождения. В кафе будет действовать правило, что именинник получает от заведения подарок – фирменный торт. Это будет способствовать тому, что родители предпочтут отмечать день рождения своего ребенка именно в нашем кафе. В гости к имениннику приходит обычно 6 семей, то есть от 10 до 15 человек (в среднем 12). Таким образом, торт, подаренный имениннику, будет способствовать привлечению в кафе посетителей.
Поскольку дети зачастую бывают, непредсказуемы, кафе будет предлагать брать с собой угощения в бесплатной бумажной упаковке с фирменной символикой. Это будет способствовать росту объемов продаж и узнаваемости бренда.
Ожидается, что кафе будет работать 6 дней в неделю (понедельник – выходной). Таким образом, средняя дневная выручка в зимний сезон составит 70000 тг., а в летний сезон –50000 тг. Предполагается, что торговая наценка составит 100% (т.е. цена готового блюда будет в 2 раза выше стоимости его ингредиентов)
4.Стратегия маркетинга
Планируется, что детское тематическое кафе «Сказка» предложит своим покупателям разнообразное меню с качественно приготовленными блюдами в большом ассортименте. Отдельной линией выделено детское меню с их любимыми блюдами. В кафе не планируется продажа спиртных напитков, т.к. выбранная тематика и потенциальный контингент входят в противоречие с атмосферой, царящей в заведениях, где принято употребление спиртного.
Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественные и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода.
Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей, на комплексные обеды, во время «недели скидок на определенный продукт»
Реклама и продвижение товара
В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:
1) мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии кафе и первых двух месяцах работы:
· извещение об открытии кафе, размещенное на двух рекламных носителях типа «перетяжка» (в начале и конце проспекта Достык-Дружба) сроком на 1 месяц;
· организация праздника в день открытия кафе с привлечением профессиональных актеров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков;
· организация детских новогодних утренников в дни школьных каникул;
· размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой»
2) мероприятия,
направленные на
· информирование покупателей о проведении различных акций и скидках на специальном стенде внутри кафе;
· размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой».
Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде - для ознакомления покупателей с новым кафе. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.
Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания.
Емкость целевого рынка и, соответственно, возможные объемы сбыта продукции рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом учитывались следующие факторы:
1.количество мест в кафе (60);
2.проходимость в часы «пик» и часы наименьшей посещаемости.
7.Финансовый план
Расчет первоначальных инвестиций
Расчет чистой прибыли
Календарный план
На основе трех предыдущих разделов составим календарный план первоначальных вложения, который включает перечень подготовительных мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них.
Общие издержки
Проект создания
кафе предусматривает включение
в расчет таких издержек, как аренда
производственного помещения, затраты
на телефон, рекламу. Не обойтись и без
общехозяйственных затрат, хотя они
занимают незначительную долю в общей
себестоимости.
Структура общих
издержек
Список издержек на Сумма в месяц (тг. Периодичность
управление , вкл. НДС)
производство,
маркетинг
Арендные платежи
включая 100000 ежемесячно
коммунальные
платежи
Текущая реклама
25000 ежемесячно
Общехозяйственные 1750
Итого 126750
Затраты на персонал
Фонд оплаты
труда персонала
Список должностей
Количество работников
Месячный оклад
(тг.)
Директор
Бухгалтер
Повар
Официант
Уборщица/дворник
Итого
1
1
2
2
1
80000
60000
55000
30000
15500
240500
Срок окупаемости
проекта
Срок окупаемости проекта – это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.
Величина начальных вложений по проекту создания кафе составляет 2750000
тг. Срок окупаемости
данных вложений наступит в тот период,
когда общая сумма доходов предприятия
достигнет этой величины. В нашем примере
произойдет в июле 2013 года.
Анализ безубыточности
Первую информацию, которую любому предпринимателю необходимо получать – это определить точку безубыточности, за которой предприятие начинает получать прибыль – с помощью проведения соответствующего анализа.
Практика показывает, что рост продаж может вводить в заблуждение особенно начинающих предпринимателей, и это не обязательно приводит к увеличению прибыли, а значит, таит в себе угрозу банкротства.
Безубыточный
уровень продаж определяется при
суммировании постоянных ( не меняющихся
от объема продаж) и переменных затрат.
Постоянные затраты, как правило, известны,
сюда входят административные и управленческие
расходы, заработная плата, арендная плата
и некоторые другие выплаты. Переменные
же затраты при прогнозировании могут
быть неизвестны, поэтому точку безубыточности
можно рассчитать с помощью
Приложение
Схема затрат на оборудование и мебель, тенге.
№ Наименование кол-во стоимость
1)Оборудование и
принадлежности
для кухни
1 кухонный стол 3 40000тг.
2 плита 2 60000тг.
3 хол.оборудования 2 100000тг.
4 кухонные принадл. 100000тг.
5 посуда 200000тг.
2)Оборудования 500000тг.
для зала
поситителей
1 стол для поситит. 15 112500тг.
2 стул для поситит. 60 150000тг.
3 декорат.вешалки 5 25000тг.
4 муз.оборудования 1 25000тг.
5 видеопроектор 1 250000тг.
3)Вспомогательное
оборудование
1 комплект мебели 2 120000тг.
2 офисная техника 1 200000тг.
3 пр. расходы 150000тг.
итого 1532500тг.