Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:27, доклад
Субъектами правоотношений при решении проблемы безопасности являются:
- государство (Российская Федерация) как собственник ресурсов, создаваемых, приобретаемых и накапливаемых за счет средств государственных бюджетов, а также информационных ресурсов, отнесенных к категории государственной тайны;
- Центральный банк Российской Федерации, осуществляющий денежно- кредитную политику страны;
- коммерческий банк как юридическое лицо, являющееся собственником финансовых, а также информационных ресурсов, составляющих служебную, коммерческую и банковскую тайну;
- другие юридические и физические лица, в том числе партнеры и клиенты по финансовым отношениям, задействованные в процессе функционирования коммерческого банка как внутри страны, так и во внешне финансовых связях (органы государственной власти, исполнительные органы, организации, привлекаемые для оказания услуг в области безопасности, обслуживающий персонал, клиенты и др.);
- службы безопасности коммерческих банков и частные охранно-детективные структуры.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Концепция
безопасности коммерческого банка
(кредитной организации) представляет
собой научно обоснованную систему
взглядов на определение основных направлений,
условий и порядка
Под
безопасностью коммерческого
Обеспечение безопасности является неотъемлемой составной частью деятельности коммерческого банка (кредитной организации). Состояние защищенности представляет собой умение и способность кредитной организации надежно противостоять любым попыткам криминальных структур или недобросовестных конкурентов нанести ущерб законным интересам банка.
Объектами безопасности являются:
- персонал (руководство, ответственные исполнители, сотрудники);
- финансовые средства, материальные ценности, новейшие технологии;
- информационные ресурсы (информация с ограниченным доступом, составляющая коммерческую тайну, иная конфиденциальная информация, предоставленная в виде документов и массивов независимо от формы и вида их представления).
Субъектами правоотношений при решении проблемы безопасности являются:
- государство (Российская Федерация) как собственник ресурсов, создаваемых, приобретаемых и накапливаемых за счет средств государственных бюджетов, а также информационных ресурсов, отнесенных к категории государственной тайны;
- Центральный банк Российской Федерации, осуществляющий денежно- кредитную политику страны;
- коммерческий банк как юридическое лицо, являющееся собственником финансовых, а также информационных ресурсов, составляющих служебную, коммерческую и банковскую тайну;
- другие юридические и физические лица, в том числе партнеры и клиенты по финансовым отношениям, задействованные в процессе функционирования коммерческого банка как внутри страны, так и во внешне финансовых связях (органы государственной власти, исполнительные органы, организации, привлекаемые для оказания услуг в области безопасности, обслуживающий персонал, клиенты и др.);
- службы
безопасности коммерческих банков и частные
охранно-детективные структуры.
ПРИНЦИПЫ
И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ
КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
Какой
бы совершенной ни была самоорганизация
безопасности коммерческого банка,
она не обеспечит предотвращение
преступных посягательств без
Организационно - правовой основой такого взаимодействия являются:
1) Конституционные принципы равенства защиты всех форм собственности;
2)Законы
Российской Федерации о
3)Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Ассоциацией российских банков о взаимодействии в области обеспечения банковской безопасности.
Целями сотрудничества являются: предупреждение и раскрытие преступных посягательств на персонал коммерческих банков, денежные средства и ценности.
Приоритетными направлениями взаимодействия банка и территориального органа внутренних дел должны быть:
1) Обмен информацией:
- о фактах (способах) совершения хищений денежных средств в коммерческих банках с использованием подложных банковских документов, кредитных карточек, подделки иных документов;
- о физических лицах, работающих в коммерческих банках, вкладчиках и других клиентах, подозреваемых в совершении правонарушений;
- о юридических лицах, являющихся клиентами банка, совершающих банковские операции, имеющие подозрительный характер, в целом о банковских операциях, вызывающих обоснованные сомнения в целесообразности их проведения.
2)Разработка совместных мер:
- противодействия предполагаемым (реальным) фактам общеуголовных проявлений в банковской системе, угрозам убийства, либо нанесения тяжких телесных повреждений, уничтожения имущества коммерческих банков, их руководителей, сотрудников и членов их семей;
- по технической укрепленности и оборудованию средствами сигнализации объектов банка;
- по созданию так называемой "горячей линии" между банковским и территориальным органом внутренних дел (полицией);
- участия в формировании централизованного, регионального банка данных о предприятиях различных форм собственности, недобросовестных участниках кредитно-денежных отношений;
3)Работа по подбору, расстановке и профессиональная подготовка кадров служб банковской безопасности:
- осуществление совместной проверки кандидатур на работу в службу банковской безопасности с использованием информационных возможностей органов внутренних дел, сведений о судимости и т.д.;
- проведение совместной разработки и введение правил об ответственности персонала коммерческих банков за противоправное использование, либо разглашение коммерческой (банковской) тайны с учетом диспозиции ст. 183 УК РФ "Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну";
- использование помощи полиции в обучении и повышении квалификации, кадров службы безопасности банка.
Таким образом, данная концепция позволяет руководителю коммерческого банка определить основы организации безопасности кредитного учреждения с учетом местных условий и своих возможностей по затратам и ресурсам ее обеспечения.